Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Пусть музыка звучит!

Культура, 00:05, 12 декабря 2012, Аркадий КУЗНЕЦОВ
Слушать новость
Пусть музыка звучит!. .

В Тюмени состоялся Всероссийский конкурс пианистов имени Александра Алябьева. Молодые виртуозы из Асбеста, Екатеринбурга, Кургана, Нижнего Тагила, Тобольска и Тюмени состязались на сцене концертного зала колледжа искусств.

Прежде всего, хотелось бы выразить сожаление, что будущие звезды фортепианного искусства, которые уже сейчас играют на высочайшем уровне, выступали практически лишь для своих коллег. Многие из них оттачивают свое мастерство уже около десятка лет, поэтому в зале вполне уместно было бы видеть воспитанников музыкальных школ, для которых это могло стать хорошей мотивацией. Да  и у студентов тюменских вузов не так много возможностей прикоснуться к высокому искусству, не говоря уж  о пенсионерах. Конкурс мог превратиться в настоящий праздник, событие культурной жизни, ведь среди выступающих были те, кто способен производить фурор и на более высоком уровне.

Технические данные конкурсантов оценивало представительное жюри в составе профессора Евгения Левитана из Челябинска, директора Тюменской филармонии Михаила Бирмана, пианистки Валентины Багровой, преподавателей академии культуры. Уровень амбиций исполнителей стал понятен по уровню программ с первого выступления. Однако умение артиста обратить на себя внимание и выделиться в общем ряду нельзя снимать со счетов. Импульсивная игра и эмоциональная подача стали особенностью выступления конкурсантки из Тобольска Марины Жирновой. Как нельзя лучше к ее сценическому образу подходила и программа, в которой перемежались произведения романтиков, импрессионистов и драматичной музыки XX века.

– Мы отбирали репертуар совместно с преподавателем, подчеркивая особенности моего исполнения, – поделилась пианистка. – Во время конкурса оценивается не только правильность сыгранных нот, но  и подача. Жюри должно видеть состояние исполнителя, чувствует ли он музыку, а энергетика, идущая в зал, ощущается в том числе по тому, как человек двигается.

Марина начала заниматься фортепиано относительно поздно – в 12 лет, тем не менее, добилась серьезных успехов. После колледжа она планирует поступать в консерваторию, но пока не решила, чем будет заниматься профессионально – преподаванием или исполнительством. Последнее ей ближе, учитывая и то, что она не боится нарушать уже установленные правила. Стоит подумать об организации ее выступлений в Тобольске, где исполнительница могла бы найти поклонников своего дарования, а ее преподаватель – новых учеников.

– Я хорошо знаю тобольского педагога Людмилу Гумерову, начиная с консерватории, – рассказывает преподаватель колледжа искусств Ольга Дрозд, – это очень добросовестный и жаждущий человек, который изо всех сил занимается с детьми и привозит их на каждый конкурс. Надеемся, победители окажутся востребованными – Михаил Бирман пообещал, что  лучшие силы и талантливые работы будут представлены в филармонии. Нужно поддерживать молодых исполнителей, которые уже чувствуют конкуренцию со стороны китайских коллег. Кстати, их учили играть наши преподаватели, в свое время уехавшие из России. Пришло время, когда китайцы своим умом и талантом добиваются успеха, они очень стабильны, и за этим стоит большой труд и государственный заказ. Наверное, нам не всегда этого хватает.

Общей особенностью конкурсной программы молодых исполнителей можно назвать большое количество минорных произведений. Оказывается, это особенность юного возраста, которому больше нравится драматизм и возможность дать волю чувствам. В мажоре, где нужна мудрость, жизненный опыт и умение радоваться, высказываться труднее. Пожелаем участникам конкурса в своем творчестве дойти до этого уровня и поделиться знанием с максимальным числом зрителей!

В Тюмени состоялся Всероссийский конкурс пианистов имени Александра Алябьева. Молодые виртуозы из Асбеста, Екатеринбурга, Кургана, Нижнего Тагила, Тобольска и Тюмени состязались на сцене концертного зала колледжа искусств.

Прежде всего, хотелось бы выразить сожаление, что будущие звезды фортепианного искусства, которые уже сейчас играют на высочайшем уровне, выступали практически лишь для своих коллег. Многие из них оттачивают свое мастерство уже около десятка лет, поэтому в зале вполне уместно было бы видеть воспитанников музыкальных школ, для которых это могло стать хорошей мотивацией. Да  и у студентов тюменских вузов не так много возможностей прикоснуться к высокому искусству, не говоря уж  о пенсионерах. Конкурс мог превратиться в настоящий праздник, событие культурной жизни, ведь среди выступающих были те, кто способен производить фурор и на более высоком уровне.

Технические данные конкурсантов оценивало представительное жюри в составе профессора Евгения Левитана из Челябинска, директора Тюменской филармонии Михаила Бирмана, пианистки Валентины Багровой, преподавателей академии культуры. Уровень амбиций исполнителей стал понятен по уровню программ с первого выступления. Однако умение артиста обратить на себя внимание и выделиться в общем ряду нельзя снимать со счетов. Импульсивная игра и эмоциональная подача стали особенностью выступления конкурсантки из Тобольска Марины Жирновой. Как нельзя лучше к ее сценическому образу подходила и программа, в которой перемежались произведения романтиков, импрессионистов и драматичной музыки XX века.

– Мы отбирали репертуар совместно с преподавателем, подчеркивая особенности моего исполнения, – поделилась пианистка. – Во время конкурса оценивается не только правильность сыгранных нот, но  и подача. Жюри должно видеть состояние исполнителя, чувствует ли он музыку, а энергетика, идущая в зал, ощущается в том числе по тому, как человек двигается.

Марина начала заниматься фортепиано относительно поздно – в 12 лет, тем не менее, добилась серьезных успехов. После колледжа она планирует поступать в консерваторию, но пока не решила, чем будет заниматься профессионально – преподаванием или исполнительством. Последнее ей ближе, учитывая и то, что она не боится нарушать уже установленные правила. Стоит подумать об организации ее выступлений в Тобольске, где исполнительница могла бы найти поклонников своего дарования, а ее преподаватель – новых учеников.

– Я хорошо знаю тобольского педагога Людмилу Гумерову, начиная с консерватории, – рассказывает преподаватель колледжа искусств Ольга Дрозд, – это очень добросовестный и жаждущий человек, который изо всех сил занимается с детьми и привозит их на каждый конкурс. Надеемся, победители окажутся востребованными – Михаил Бирман пообещал, что  лучшие силы и талантливые работы будут представлены в филармонии. Нужно поддерживать молодых исполнителей, которые уже чувствуют конкуренцию со стороны китайских коллег. Кстати, их учили играть наши преподаватели, в свое время уехавшие из России. Пришло время, когда китайцы своим умом и талантом добиваются успеха, они очень стабильны, и за этим стоит большой труд и государственный заказ. Наверное, нам не всегда этого хватает.

Общей особенностью конкурсной программы молодых исполнителей можно назвать большое количество минорных произведений. Оказывается, это особенность юного возраста, которому больше нравится драматизм и возможность дать волю чувствам. В мажоре, где нужна мудрость, жизненный опыт и умение радоваться, высказываться труднее. Пожелаем участникам конкурса в своем творчестве дойти до этого уровня и поделиться знанием с максимальным числом зрителей!



Фестиваль в Тобольске впервые будут транслировать в прямом эфире на федеральном канале

20 мая

Волонтеров зовут в новый сезон проекта «Том Сойер фест» в Нижнетавдинском районе

19 мая