Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Как вырастить Учителя?

Общество, 00:21, 11 декабря 2012, Марина БЕЛОВА
Слушать новость
Как вырастить Учителя?. .

Тему подготовки кадров для школы предложил обсудить в блоге губернатор Владимир Якушев


Власти Тюменской области на протяжении ряда лет ведут планомерную и успешную работу по привлечению инвестиций. На территории региона реализуются десятки инвестпроектов, появились современные предприятия. Однако новые и модернизированные производства испытывают острый дефицит в профессиональных кадрах.

Проблема подготовки специалистов выходит на первый план и тесно переплетается с вопросами педагогики, повышения компетентности учительско-преподавательского состава.

Задать тон


Власти, бизнесу и учебным заведениям предстоит ее преодолевать совместными усилиями, выстраивать необходимые для этого процессы. Губернатор Владимир Якушев не раз поднимал данную тему на различных площадках. Большой разговор о будущем российского общего и высшего образования состоялся и на прошедших недавно Губернаторских чтениях. В конце минувшей недели глава региона предложил обсудить вопросы подготовки педагогических кадров в своем блоге на портале органов государственной власти Тюменской области.

В посте «Вырастить учителя» Владимир Якушев отметил: «Область нуждается в инженерах, математиках, химиках и физиках… Но если в школах не будет фундаментального образования, которое способны дать сильные и высококвалифицированные учителя, то кадровый вопрос, один из самых острых для тюменской экономики, не решить. В связи с этим на первый план выходит подготовка педагогических кадров. Сегодня все наши ресурсы: интеллектуальные, организационные, финансовые – должны быть направлены на то, чтобы педагогические вузы за короткий промежуток времени качест­венно улучшили свои позиции. Нужны учителя, способные вырастить будущих профессиональных и востребованных специалистов».

Семья и техновинки – в помощники


Предложенная тема вызвала интерес у интернет-пользователей. Жители региона, откликнувшиеся на дискуссию, считают, что она злободневна и давно требует вмешательства общественности. Так, Наталья пишет: «Тема мне близка, поскольку сын ходит в школу и со школьными проблемами знакома. Конечно, важно, чтобы был сильный педагогический состав. Новые технологии, школы, оборудование – это тоже хорошо. Но не менее (если не более) значимо создать мотивацию к учебе у самих школьников. А вот этого пока нет. Лишь малая толика ребят стремится к знаниям. В массе своей они не хотят учиться. На школьном уровне работать в этом направлении с детьми, безусловно, сложнее, чем  с малышами. Тут требуется крепкая связка ребенок-учитель-семья. Однако далеко не всегда она имеется. …Сын учится в восьмом, поэтому проблема даже глубже, чем только в получении знаний. Нужна профориентация. А где она? В наших школах ее нет! Предлагаю вспомнить опыт профориентационной работы прошлых лет, когда в школы приходили люди с производства, шел заинтересованный разговор о профессиях. Врачи, полицейские, инженеры, где вы? Если нам нужны эти специалисты, пусть идут в школы, говорят с ребятами, организуют экскурсии на производство. Если нужны будущие педагоги, можно устроить уроки самоуправления, пусть ученики побудут в шкуре бедных учителей, которым достается, с одной стороны, от руководства, с другой – от лоботрясов, не желающих учиться. Еще один момент. Сейчас многие дети увлечены компьютерными играми. Надо сделать из врагов друзей. Взять игры в помощники по обучению!»

Пользователь Ольга считает, что  в первую очередь на формирование личности ребенка влияет личность (с большой буквы) учителя. Поэтому стоит задуматься о том, чтобы привлечь в педвузы самых сильных выпускников, а не троечников, как это часто бывает сейчас. Также она отмечает, что  в Тюменской области много сильных учителей, и каждый год открывают новые таланты. «Это нынешний обладатель Хрустального пеликана Дмитрий Коляденко и целое созвездие имен педагогов-победителей конкурса «Учитель года»! Может, стоит организовать цикл открытых уроков разных предметников? – предлагает она. – Например, учителей-естественников в технопарке, и чтобы дети из разных школ могли присутствовать на этих лекциях. Еще очень важно не обделить при этом деревенских ребятишек. Такие лекции обязательно нужны в базовых школах. Глядишь, и загорятся те ребята, которые рвутся сейчас на экономику или юрфак, пойти учиться в педвуз, потому что быть учителем – это круто!».

Выше планку!


В комментариях на страницах блога Светлана пишет: «Мы учились в 80-х годах, у нас уровень знаний до сих пор сохранился, а сейчас только результаты ЕГЭ. Одно только натаскивание детей». Завкафедрой математики государственного аграрного университета Северного Зауралья Любовь Якобюк также считает, что познания школьников необходимо существенно расширять и повышать. «На протяжении последних десяти лет сталкиваемся с ситуацией, когда, поступив в вуз, многие ребята не могут справиться с первыми контрольными работами, им сложно осваивать вузовскую программу, – рассказывает преподаватель. – Это касается даже тех, кто имеет неплохие баллы по ЕГЭ. По школьной привычке они ленятся, недисциплинированны, безответственны. Школа и семья должны играть большую воспитательную роль. Учителям же необходимо научиться заинтересовать детей предметом, увлекательно вести урок, не отбивать, а стимулировать интерес к учебе, проявление самостоятельности».

Уважаемые читатели, поделиться взглядом на проблему или оставить свои комментарии вы также можете на блоге губернатора можете по адресу: www.admtyumen.ru.

Мнения


Ульяна ПОРТНЯГИНА, библиотечный работник, г. Тюмень:
– Учитель должен обладать высокой подготовкой и стрессоустойчивостью, чтобы не отвлекаться на дисциплинарные выпады учеников, а заинтересовывать их  в предмете с первого урока. Важно ориентироваться не на 2–3 сильных ребят из класса, а распределить силы и знания на всех детей, хотя это и трудно.
Светлана КОЛЧАНОВА, менеджер, г. Тюмень:
– Современные школьники – «продвинутые», пользуются технологическими новинками. Учителю также необходимо ими владеть, включать в урок, чтобы быть ближе к детям. Школьное обучение должно шагать в ногу со временем.
Тамара КЛЕЦОВА, заведующая детсадом, г. Тюмень:
– Учитель должен быть грамотным, внимательным, любящим профессию, терпеливым. Мои де-ти учились в школе № 17. Там работают замечательные, неравнодушные педагоги, поэтому ребята стремились учиться, теперь с любовью вспоминают школу и учителей, успешно занимаются в вузе.

Тему подготовки кадров для школы предложил обсудить в блоге губернатор Владимир Якушев


Власти Тюменской области на протяжении ряда лет ведут планомерную и успешную работу по привлечению инвестиций. На территории региона реализуются десятки инвестпроектов, появились современные предприятия. Однако новые и модернизированные производства испытывают острый дефицит в профессиональных кадрах.

Проблема подготовки специалистов выходит на первый план и тесно переплетается с вопросами педагогики, повышения компетентности учительско-преподавательского состава.

Задать тон


Власти, бизнесу и учебным заведениям предстоит ее преодолевать совместными усилиями, выстраивать необходимые для этого процессы. Губернатор Владимир Якушев не раз поднимал данную тему на различных площадках. Большой разговор о будущем российского общего и высшего образования состоялся и на прошедших недавно Губернаторских чтениях. В конце минувшей недели глава региона предложил обсудить вопросы подготовки педагогических кадров в своем блоге на портале органов государственной власти Тюменской области.

В посте «Вырастить учителя» Владимир Якушев отметил: «Область нуждается в инженерах, математиках, химиках и физиках… Но если в школах не будет фундаментального образования, которое способны дать сильные и высококвалифицированные учителя, то кадровый вопрос, один из самых острых для тюменской экономики, не решить. В связи с этим на первый план выходит подготовка педагогических кадров. Сегодня все наши ресурсы: интеллектуальные, организационные, финансовые – должны быть направлены на то, чтобы педагогические вузы за короткий промежуток времени качест­венно улучшили свои позиции. Нужны учителя, способные вырастить будущих профессиональных и востребованных специалистов».

Семья и техновинки – в помощники


Предложенная тема вызвала интерес у интернет-пользователей. Жители региона, откликнувшиеся на дискуссию, считают, что она злободневна и давно требует вмешательства общественности. Так, Наталья пишет: «Тема мне близка, поскольку сын ходит в школу и со школьными проблемами знакома. Конечно, важно, чтобы был сильный педагогический состав. Новые технологии, школы, оборудование – это тоже хорошо. Но не менее (если не более) значимо создать мотивацию к учебе у самих школьников. А вот этого пока нет. Лишь малая толика ребят стремится к знаниям. В массе своей они не хотят учиться. На школьном уровне работать в этом направлении с детьми, безусловно, сложнее, чем  с малышами. Тут требуется крепкая связка ребенок-учитель-семья. Однако далеко не всегда она имеется. …Сын учится в восьмом, поэтому проблема даже глубже, чем только в получении знаний. Нужна профориентация. А где она? В наших школах ее нет! Предлагаю вспомнить опыт профориентационной работы прошлых лет, когда в школы приходили люди с производства, шел заинтересованный разговор о профессиях. Врачи, полицейские, инженеры, где вы? Если нам нужны эти специалисты, пусть идут в школы, говорят с ребятами, организуют экскурсии на производство. Если нужны будущие педагоги, можно устроить уроки самоуправления, пусть ученики побудут в шкуре бедных учителей, которым достается, с одной стороны, от руководства, с другой – от лоботрясов, не желающих учиться. Еще один момент. Сейчас многие дети увлечены компьютерными играми. Надо сделать из врагов друзей. Взять игры в помощники по обучению!»

Пользователь Ольга считает, что  в первую очередь на формирование личности ребенка влияет личность (с большой буквы) учителя. Поэтому стоит задуматься о том, чтобы привлечь в педвузы самых сильных выпускников, а не троечников, как это часто бывает сейчас. Также она отмечает, что  в Тюменской области много сильных учителей, и каждый год открывают новые таланты. «Это нынешний обладатель Хрустального пеликана Дмитрий Коляденко и целое созвездие имен педагогов-победителей конкурса «Учитель года»! Может, стоит организовать цикл открытых уроков разных предметников? – предлагает она. – Например, учителей-естественников в технопарке, и чтобы дети из разных школ могли присутствовать на этих лекциях. Еще очень важно не обделить при этом деревенских ребятишек. Такие лекции обязательно нужны в базовых школах. Глядишь, и загорятся те ребята, которые рвутся сейчас на экономику или юрфак, пойти учиться в педвуз, потому что быть учителем – это круто!».

Выше планку!


В комментариях на страницах блога Светлана пишет: «Мы учились в 80-х годах, у нас уровень знаний до сих пор сохранился, а сейчас только результаты ЕГЭ. Одно только натаскивание детей». Завкафедрой математики государственного аграрного университета Северного Зауралья Любовь Якобюк также считает, что познания школьников необходимо существенно расширять и повышать. «На протяжении последних десяти лет сталкиваемся с ситуацией, когда, поступив в вуз, многие ребята не могут справиться с первыми контрольными работами, им сложно осваивать вузовскую программу, – рассказывает преподаватель. – Это касается даже тех, кто имеет неплохие баллы по ЕГЭ. По школьной привычке они ленятся, недисциплинированны, безответственны. Школа и семья должны играть большую воспитательную роль. Учителям же необходимо научиться заинтересовать детей предметом, увлекательно вести урок, не отбивать, а стимулировать интерес к учебе, проявление самостоятельности».

Уважаемые читатели, поделиться взглядом на проблему или оставить свои комментарии вы также можете на блоге губернатора можете по адресу: www.admtyumen.ru.

Мнения


Ульяна ПОРТНЯГИНА, библиотечный работник, г. Тюмень:
– Учитель должен обладать высокой подготовкой и стрессоустойчивостью, чтобы не отвлекаться на дисциплинарные выпады учеников, а заинтересовывать их  в предмете с первого урока. Важно ориентироваться не на 2–3 сильных ребят из класса, а распределить силы и знания на всех детей, хотя это и трудно.
Светлана КОЛЧАНОВА, менеджер, г. Тюмень:
– Современные школьники – «продвинутые», пользуются технологическими новинками. Учителю также необходимо ими владеть, включать в урок, чтобы быть ближе к детям. Школьное обучение должно шагать в ногу со временем.
Тамара КЛЕЦОВА, заведующая детсадом, г. Тюмень:
– Учитель должен быть грамотным, внимательным, любящим профессию, терпеливым. Мои де-ти учились в школе № 17. Там работают замечательные, неравнодушные педагоги, поэтому ребята стремились учиться, теперь с любовью вспоминают школу и учителей, успешно занимаются в вузе.



В Абатском и Ишимском районах проводят дезинфекцию территорий после паводка

19 мая

Агроном дала тюменцам рекомендации, как защитить растения от заморозков

19 мая