Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Возрождение церкви

Общество, 00:07, 08 декабря 2012, Лидия ТОМИНА
Слушать новость
Возрождение церкви. .

Этот храм не похож на своих «сестер» – православные церкви выстроены в чисто традиционном стиле для русской деревни: с куполками-луковками, деревянным притвором и колоколом. Да  и  сама деревенская церковь теперь знакома нам больше по кинокартинам или архивным фото – ушли из русского села приметы религиозной веры и духовной культуры, порушили их то ли власть, то ли время.

Только кое-где сохраняются они или как памятники архитектуры, или  в виде разрушенного здания, напоминающего о былом расцвете православия в русской глубинке. Если они исполнены в камне. А что же говорить о деревянных храмах!

Новозаимская церковь, что расположена в селе Новая Заимка Заводоуковского района, представляла собой в далеком прошлом красивейший каменно-кирпичный собор в честь Знамения Пресвятой Богородицы (Абалакская). Выстроен он был в 1912 году на месте деревянной церкви и представлял собой одноэтажное здание в одной связи с колокольней, которое было покрыто тесом. Главным являлся престол в честь иконы Божией Матери «Знамение». На то время храм объединял около пяти тысяч прихожан из девяти населенных пунктов Новозаимской волости Ялуторовского уезда. В 20-е годы ХХ столетия на ее месте образован Новозаимский район, в который входило уже  88 сел  и деревень. Но церковь как таковая перестала существовать, здание использовали под зерновой склад (из книги Ермачковой «Летопись земли Заводо-уковской»).

В тридцатые годы храм не обошла трагедия русского православия большевистских времен: собор был обезглавлен, а за его кирпичными мощными стенами разместились ремонтные мастерские – церковная площадь в 600 квадратных метров стала промышленной зоной для тракторов. Чуть позже, в военные годы,  ее использовали летчики. Пятидесятые годы, точнее, вторая половина их, стали для Новозаимской церкви венцом испытаний – ее разобрали по кирпичику для нужд какого-то предприятия, да  и глаза она мозолила советским чиновникам из райкома и исполкома, поскольку их здание находилось рядом.

Перестала церковь существовать с 1958 года, на ее месте был построен клуб, который затем сгорел. Сегодня в парке по улице Береговой на месте собора только два старых фундаментных блока то ли от храма, то ли от клуба. И поклонный крест, который возвели четыре года назад жители Новой Заимки, решившие своими силами возродить православие на селе.

Инициатива исходила от мужчин, возраст которых перевалил уже за пятьдесят. Вопросы, как  и почему при-шли они к такому добровольному послушанию, останутся без ответа – деликатная это тема, но ясно одно: каждый из четырех, поживших на нашей грешной земле и проживший беды и страдания, посчитал необходимым вложить силы в богоугодное дело – вернуть на село церковь. Ходили они по инстанциям, церковным и мирским, ходили долго, пока не получили под церковь бывшее конторское здание ЗАО «Союз».

По благословению и при участии протоиерея Александра Лемешко, настоятеля Свято-Георгиевского храма Заводоуковска, в 2008 году церковь стала действующей. До этого желающие помолиться приходили в молельную комнату, которую выделила им администрация села. Сколько их было? Семь-восемь человек, и только. Для такого количества верующих, наверное, достаточно было одной комнаты. Но что-то заставляло Виктора, Андрея, Юрия, Александра беспокоиться о здании, о  настоящем Храме, куда бы могли ходить и молиться их сельчане. «Нужно отмолить село – много слез и горя над ним», – сказали мне. Конечно, бывшее здание конторы не очень соответствует традиционным представлениям о русской церкви, но золоченый крест наверху, внутреннее убранство, обилие света и главное – икона в честь Знамения Пресвятой Богородицы (Абалакская) (о ней чуть ниже) служат убедительным доказательством предназначения этого дома.

Сюда приходят молиться, креститься, венчаться. Службы проводит молодой иерей Олег Захаров из Заводоуковского Свято-Георгиевского храма. Но желание иметь новый храм, примерно такой, как первый – кирпичный или деревянный, не покидает прихожан. Даже сделали макет, стоит он  в вит-рине в церкви. Глаз радуется, и душа мечтает…

Сейчас в планах – благоустроить церковь, дополнить ее необходимой утварью, оборудовать воскресную школу, построить колокольню. Для этого пытаются привлечь спонсоров, благотворителей – на деньги прихожан «не разбежишься».

– Нужны деньги на отопление, свечи, облачение священника, – перечисляет бытовые расходы одна из прихожанок. – Стараемся обойтись взносами прихожан. А вот приобрести семисвечник или оборудовать воскресную школу без финансовой поддержки спонсоров мы не сможем. Надеюсь, с помощью Пресвятой Богородицы, – кланяется иконе и кладет крест, – мы справимся с нашими проблемами».

Эту икону написал старец, который оставил мир, продав дом  и поселившись далеко, а точнее, высоко в горах, где  и стал писать иконы – мироточащие. За ними приезжают специально, да  и не каждому они даются. В Новозаимскую церковь икона была доставлена в качестве подарка. Святыней гордятся прихожане, на нее и уповают в молитвах.

10 декабря православные отмечают престольный праздник в честь иконы «Знамение» Божией Матери Абалакской. Новозаимские прихожане отслужат по этому случаю торжественный молебен, на который прибудут люди и из других близлежащих сел: Боровинки, Бигилы, Сосновки. Церковь наполнится, и зазвучат молитвенные песнопения, как бывало в старину, когда вера в Бога и в спасение объединяла сотни новозаимских прихожан.

Сегодня на селе еще не привыкли к факту существования церкви, церковные службы проходят редко – раз  в полтора месяца, храм открывается только три раза в неделю (нет постоянного священнослужителя), не звучит колокол по причине его отсутствия… И все же организаторы храма вместе со старостой Андреем Красушиным упорно стремятся вернуть селу православную традицию – своими силами построить храм.

Те, кто захочет помочь им или поблагодарить за труд, может обратиться по телефонам: 8-950-498-68-00, 8-919-925-45-80.

Этот храм не похож на своих «сестер» – православные церкви выстроены в чисто традиционном стиле для русской деревни: с куполками-луковками, деревянным притвором и колоколом. Да  и  сама деревенская церковь теперь знакома нам больше по кинокартинам или архивным фото – ушли из русского села приметы религиозной веры и духовной культуры, порушили их то ли власть, то ли время.

Только кое-где сохраняются они или как памятники архитектуры, или  в виде разрушенного здания, напоминающего о былом расцвете православия в русской глубинке. Если они исполнены в камне. А что же говорить о деревянных храмах!

Новозаимская церковь, что расположена в селе Новая Заимка Заводоуковского района, представляла собой в далеком прошлом красивейший каменно-кирпичный собор в честь Знамения Пресвятой Богородицы (Абалакская). Выстроен он был в 1912 году на месте деревянной церкви и представлял собой одноэтажное здание в одной связи с колокольней, которое было покрыто тесом. Главным являлся престол в честь иконы Божией Матери «Знамение». На то время храм объединял около пяти тысяч прихожан из девяти населенных пунктов Новозаимской волости Ялуторовского уезда. В 20-е годы ХХ столетия на ее месте образован Новозаимский район, в который входило уже  88 сел  и деревень. Но церковь как таковая перестала существовать, здание использовали под зерновой склад (из книги Ермачковой «Летопись земли Заводо-уковской»).

В тридцатые годы храм не обошла трагедия русского православия большевистских времен: собор был обезглавлен, а за его кирпичными мощными стенами разместились ремонтные мастерские – церковная площадь в 600 квадратных метров стала промышленной зоной для тракторов. Чуть позже, в военные годы,  ее использовали летчики. Пятидесятые годы, точнее, вторая половина их, стали для Новозаимской церкви венцом испытаний – ее разобрали по кирпичику для нужд какого-то предприятия, да  и глаза она мозолила советским чиновникам из райкома и исполкома, поскольку их здание находилось рядом.

Перестала церковь существовать с 1958 года, на ее месте был построен клуб, который затем сгорел. Сегодня в парке по улице Береговой на месте собора только два старых фундаментных блока то ли от храма, то ли от клуба. И поклонный крест, который возвели четыре года назад жители Новой Заимки, решившие своими силами возродить православие на селе.

Инициатива исходила от мужчин, возраст которых перевалил уже за пятьдесят. Вопросы, как  и почему при-шли они к такому добровольному послушанию, останутся без ответа – деликатная это тема, но ясно одно: каждый из четырех, поживших на нашей грешной земле и проживший беды и страдания, посчитал необходимым вложить силы в богоугодное дело – вернуть на село церковь. Ходили они по инстанциям, церковным и мирским, ходили долго, пока не получили под церковь бывшее конторское здание ЗАО «Союз».

По благословению и при участии протоиерея Александра Лемешко, настоятеля Свято-Георгиевского храма Заводоуковска, в 2008 году церковь стала действующей. До этого желающие помолиться приходили в молельную комнату, которую выделила им администрация села. Сколько их было? Семь-восемь человек, и только. Для такого количества верующих, наверное, достаточно было одной комнаты. Но что-то заставляло Виктора, Андрея, Юрия, Александра беспокоиться о здании, о  настоящем Храме, куда бы могли ходить и молиться их сельчане. «Нужно отмолить село – много слез и горя над ним», – сказали мне. Конечно, бывшее здание конторы не очень соответствует традиционным представлениям о русской церкви, но золоченый крест наверху, внутреннее убранство, обилие света и главное – икона в честь Знамения Пресвятой Богородицы (Абалакская) (о ней чуть ниже) служат убедительным доказательством предназначения этого дома.

Сюда приходят молиться, креститься, венчаться. Службы проводит молодой иерей Олег Захаров из Заводоуковского Свято-Георгиевского храма. Но желание иметь новый храм, примерно такой, как первый – кирпичный или деревянный, не покидает прихожан. Даже сделали макет, стоит он  в вит-рине в церкви. Глаз радуется, и душа мечтает…

Сейчас в планах – благоустроить церковь, дополнить ее необходимой утварью, оборудовать воскресную школу, построить колокольню. Для этого пытаются привлечь спонсоров, благотворителей – на деньги прихожан «не разбежишься».

– Нужны деньги на отопление, свечи, облачение священника, – перечисляет бытовые расходы одна из прихожанок. – Стараемся обойтись взносами прихожан. А вот приобрести семисвечник или оборудовать воскресную школу без финансовой поддержки спонсоров мы не сможем. Надеюсь, с помощью Пресвятой Богородицы, – кланяется иконе и кладет крест, – мы справимся с нашими проблемами».

Эту икону написал старец, который оставил мир, продав дом  и поселившись далеко, а точнее, высоко в горах, где  и стал писать иконы – мироточащие. За ними приезжают специально, да  и не каждому они даются. В Новозаимскую церковь икона была доставлена в качестве подарка. Святыней гордятся прихожане, на нее и уповают в молитвах.

10 декабря православные отмечают престольный праздник в честь иконы «Знамение» Божией Матери Абалакской. Новозаимские прихожане отслужат по этому случаю торжественный молебен, на который прибудут люди и из других близлежащих сел: Боровинки, Бигилы, Сосновки. Церковь наполнится, и зазвучат молитвенные песнопения, как бывало в старину, когда вера в Бога и в спасение объединяла сотни новозаимских прихожан.

Сегодня на селе еще не привыкли к факту существования церкви, церковные службы проходят редко – раз  в полтора месяца, храм открывается только три раза в неделю (нет постоянного священнослужителя), не звучит колокол по причине его отсутствия… И все же организаторы храма вместе со старостой Андреем Красушиным упорно стремятся вернуть селу православную традицию – своими силами построить храм.

Те, кто захочет помочь им или поблагодарить за труд, может обратиться по телефонам: 8-950-498-68-00, 8-919-925-45-80.



Губернатор Тюменской области поздравил Андрея Мордвичева с присвоением звания Героя России

28 марта

Отчет МАУ ДО ДЮЦ «Авангард»

28 марта