Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Будущее формируется сегодня

Слушать новость
Будущее формируется сегодня. .

В Тюменской областной научной библиотеке состоялось одиннадцатое заседание цикла «Губернаторские чтения»


Основным докладчиком стал академик Российской академии наук, действительный член Российской академии образования, доктор физико-математических наук, ректор Московского института открытого образования Алексей Семенов. Участники и гости заседания провели дискуссию в русле одной из важных и актуальных тем современности – модернизации российской школы как главного условия успешного развития России.

Во вступительном слове глава региона Владимир Якушев отметил то обстоятельство, что на каждом из заседаний Губернаторских чтений логика обсуждения различных тем так или иначе затрагивает проблемы развития отечественного образования. Данный факт не является случайным, подчеркнул губернатор, поскольку именно в общеобразовательной школе начинает формироваться будущее любого общества и государства.

В свою очередь модератор Губернаторских чтений, доктор политических наук, профессор Высшей школы экономики Святослав Каспэ отметил, что вопрос о качестве и эффективности образования имеет важный политический смысл. Система образования в современном мире позволяет членам общества эффективно взаимодействовать друг с другом, тем самым поддерживать целостность общества. «Именно образовательная система в значительной степени поддается рациональному управлению со стороны государства, – считает Святослав Каспэ. – Школа является одной из немногих областей, в которых возможно сознательное воздействие на процесс общественной эволюции. Рассуждая о развитии школьного образования, мы говорим о будущем нашей страны».

Основной доклад академика Алексея Семенова содержал несколько тезисов, важных для понимания пути развития современного образования. Первый из них заключается в необходимости соответствия процесса обучения и воспитания требованиям и реалиям современного информационного общества. «В традиционной школе учитель был транслятором уже существующих, «готовых» знаний, – отметил Алексей Семенов. – Значимая фигура новой школы – учитель, постоянно совершенствующий собственные знания. Главная цель современной школы – научить ученика учиться».

Второй тезис говорит о необходимости построения «индивидуальной траектории обучения» для каждого ребенка. Эту возможность предоставляют современные информационные технологии. «Индивидуальную программу можно выстроить для любого ребенка, не только для одаренного или с особыми потребностями. Необходимо найти индивидуальный коридор развития, внутри которого каждый ребенок будет развиваться успешно», – убежден Алексей Семенов.

Третий важный тезис доклада – в том, что требования к современной школе должны привести к изменению подходов в оценке качества труда педагогов. Наиболее успешными учителями, по убеждению академика, являются те, которые положительно могут повлиять на уровень развития не только одаренных, но и «отстающих» учащихся.

Подробности дискуссий, состоявшихся в ходе Губернаторских чтений, будут опубликованы в следующих номерах.

мнения

Владимир ЗАГВЯЗИНСКИЙ,

доктор педагогических наук, профессор ТюмГУ:

– Одна из главных тенденций развития современного образования – информатизация, новые коммуникационные системы. Рад, что Алексей Семенов видит достижения тюменской системы образования, потому что руководство региона уделяет большое внимание дошкольному и школьному образованию, в том числе процессу информатизации. В то же время веско прозвучала тема информационной компетентности, а нравственное, патриотическое, трудовое воспитание осталось за пределами сообщения. Здесь возможны и потери, ведь нужно, чтобы личность воспитывала личность. Я призвал бы коллег не забывать об этом.

Наталья ФИЛИППИ,

директор гимназии № 16 г. Тюмени:

– Процесс определения наших выпускников в учебные заведения диктуется теми социально-экономическими условиями, в которых находится область. Заметьте, какое количество на сегодняшний день требуется высококвалифицированных кадров, в том числе и инженерных специальностей. Наша задача – сформировать у школьников желание учиться на протяжении всей жизни, желание учиться так, чтобы можно было проявить себя в избранной сфере деятельности.

В Тюменской областной научной библиотеке состоялось одиннадцатое заседание цикла «Губернаторские чтения»


Основным докладчиком стал академик Российской академии наук, действительный член Российской академии образования, доктор физико-математических наук, ректор Московского института открытого образования Алексей Семенов. Участники и гости заседания провели дискуссию в русле одной из важных и актуальных тем современности – модернизации российской школы как главного условия успешного развития России.

Во вступительном слове глава региона Владимир Якушев отметил то обстоятельство, что на каждом из заседаний Губернаторских чтений логика обсуждения различных тем так или иначе затрагивает проблемы развития отечественного образования. Данный факт не является случайным, подчеркнул губернатор, поскольку именно в общеобразовательной школе начинает формироваться будущее любого общества и государства.

В свою очередь модератор Губернаторских чтений, доктор политических наук, профессор Высшей школы экономики Святослав Каспэ отметил, что вопрос о качестве и эффективности образования имеет важный политический смысл. Система образования в современном мире позволяет членам общества эффективно взаимодействовать друг с другом, тем самым поддерживать целостность общества. «Именно образовательная система в значительной степени поддается рациональному управлению со стороны государства, – считает Святослав Каспэ. – Школа является одной из немногих областей, в которых возможно сознательное воздействие на процесс общественной эволюции. Рассуждая о развитии школьного образования, мы говорим о будущем нашей страны».

Основной доклад академика Алексея Семенова содержал несколько тезисов, важных для понимания пути развития современного образования. Первый из них заключается в необходимости соответствия процесса обучения и воспитания требованиям и реалиям современного информационного общества. «В традиционной школе учитель был транслятором уже существующих, «готовых» знаний, – отметил Алексей Семенов. – Значимая фигура новой школы – учитель, постоянно совершенствующий собственные знания. Главная цель современной школы – научить ученика учиться».

Второй тезис говорит о необходимости построения «индивидуальной траектории обучения» для каждого ребенка. Эту возможность предоставляют современные информационные технологии. «Индивидуальную программу можно выстроить для любого ребенка, не только для одаренного или с особыми потребностями. Необходимо найти индивидуальный коридор развития, внутри которого каждый ребенок будет развиваться успешно», – убежден Алексей Семенов.

Третий важный тезис доклада – в том, что требования к современной школе должны привести к изменению подходов в оценке качества труда педагогов. Наиболее успешными учителями, по убеждению академика, являются те, которые положительно могут повлиять на уровень развития не только одаренных, но и «отстающих» учащихся.

Подробности дискуссий, состоявшихся в ходе Губернаторских чтений, будут опубликованы в следующих номерах.

мнения

Владимир ЗАГВЯЗИНСКИЙ,

доктор педагогических наук, профессор ТюмГУ:

– Одна из главных тенденций развития современного образования – информатизация, новые коммуникационные системы. Рад, что Алексей Семенов видит достижения тюменской системы образования, потому что руководство региона уделяет большое внимание дошкольному и школьному образованию, в том числе процессу информатизации. В то же время веско прозвучала тема информационной компетентности, а нравственное, патриотическое, трудовое воспитание осталось за пределами сообщения. Здесь возможны и потери, ведь нужно, чтобы личность воспитывала личность. Я призвал бы коллег не забывать об этом.

Наталья ФИЛИППИ,

директор гимназии № 16 г. Тюмени:

– Процесс определения наших выпускников в учебные заведения диктуется теми социально-экономическими условиями, в которых находится область. Заметьте, какое количество на сегодняшний день требуется высококвалифицированных кадров, в том числе и инженерных специальностей. Наша задача – сформировать у школьников желание учиться на протяжении всей жизни, желание учиться так, чтобы можно было проявить себя в избранной сфере деятельности.



В городской администрации Тюмени ушли в отставку два заместителя мэра

27 сентября

В 2024 году в Тюмени составили уже 2 тысячи протоколов о нарушении правил благоустройства

27 сентября