Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Жизнь и образование – без преград

Слушать новость
Жизнь и образование – без преград . .

Интегрированное обучение ребят с ограниченными возможностями здоровья – пожалуй, одна из наиболее перспективных форм работы с особыми детьми. Адаптация в коллективе, активное участие в творческой и интеллектуальной жизни школы способствуют успешной социализации и дают шанс на нормальное общение и развитие.

О различных формах предоставления образовательных услуг детям с ограниченными физическими возможностями представителям СМИ рассказала заместитель директора департамента образования и науки Тюменской области Ирина Конончук. Выбор формы обучения, подчеркнула Ирина Петровна, зависит от состояния здоровья ребенка, его индивидуальных психологических особенностей и потребностей семьи. Помимо интегрированного обучения, это могут быть специальные коррекционные школы, коррекционные классы в общеобразовательных учреждениях либо дистанционные занятия.

– Дистанционное обучение детей с ограничениями по здоровью в последние годы вышло на принципиально иной уровень, – подчеркнула Ирина Конончук. – Раньше ребята имели очень узкий круг общения – один педагог, проводивший занятия на дому, и несколько друзей. Благодаря программе «Доступная среда» школьники, имеющие сохранный интеллект, но страдающие нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, могут присутствовать на занятиях в классе и интерактивно общаться со всеми педагогами и одноклассниками. В 2012 году по дистанционной форме обучалось 225 детей из всех муниципальных образований региона.

Несмотря на доступность и распространенность дистанционного обучения, некоторые родители все же решаются на ответственный шаг и отдают особого ребенка в общеобразовательное учреждение. Для каждой такой школы первостепенной задачей становится обеспечение комфортного пребывания в стенах учебного заведения, но что еще более ценно – создание теплого, по-семейному уютного микроклимата в коллективе.

Тюменская школа № 15 входит в число базовых общеобразовательных учреждений, оснащенных материально-техническими и кадровыми ресурсами в рамках государственной программы «Доступная среда». Для удобства ребят с ограничениями по здоровью продумано все до мельчайших деталей: повсюду безбарьерное пространство (то есть полностью отсутствуют пороги во всех помещениях школы), корпуса школы оборудованы лифтами и подъемниками. У каждого ребенка – индивидуальная парта-конторка, свободно перемещающаяся по классу (такая необходимость может быть связана с психологическими особенностями деток). Удобно работать и с досками на роликах: они регулируются по высоте, и ребенок может активно участвовать в классной работе, выполняя задание педагога.

– Важнее даже не техническая начинка школы, а тот мик-роклимат, который сложился в учебном заведении, – считает директор тюменской школы № 15 Наталья Фомичева. – Главное, чтобы особый ребенок доверился нам и захотел учиться. Электронные ресурсы – это замечательно, но ничто не заменит человеку живого слова, одобрительного взгляда, дружеского плеча одноклассника, помощи учителя. Такого рода общение полезно для всех: для особых деток – в плане социализации, для остальных ребят – в аспекте милосердия, в переосмыслении и переоценке собственного благополучия.

Безусловно, для каждого ребенка с ограничениями по здоровью разрабатывается индивидуальная схема обучения, собственный образовательный маршрут.

В учреждениях, где обучаются такие детки, – усиленное и очень качественное психологическое сопровождение. Классные руководители, педагоги-предметники, сотрудники охраны и одноклассники обучены в случае необходимости оказать особому ребенку моральную и психологическую поддержку в непростой ситуации.

Наталья Фомичева с удовольствием отметила, что жизнь любого ребенка, независимо от физических особенностей, не замыкается в рамках образовательного процесса. Четырнадцать ребятишек пятнадцатой школы, выбравших интегрированную форму обучения, с удовольствием участвуют в интеллектуальной и творческой жизни коллектива, поддерживая лучшие школьные традиции. В стенах учебного заведения происходит и формирование профессиональных предпочтений детей. Профориентационная работа с особыми детьми и их родителями ведется с начальной школы, ведь существует целый ряд показаний к приобретению будущей профессии, зависящий от заболевания ребенка.

Тема профориентации детей с ограниченными возможностями здоровья стала ключевой на проходившем в Тюмени традиционном форуме «Жизнь – без преград» и крайне важно, что в разговоре были заинтересованы не только сами ребята и родители, но и сотрудники центров занятости населения вместе с работодателями. Если особый ребенок найдет себя в профессии, состоится как специалист, то семена успешной социализации, посаженные опытными педагогами в школе, дадут прекрасный урожай.

Интегрированное обучение ребят с ограниченными возможностями здоровья – пожалуй, одна из наиболее перспективных форм работы с особыми детьми. Адаптация в коллективе, активное участие в творческой и интеллектуальной жизни школы способствуют успешной социализации и дают шанс на нормальное общение и развитие.

О различных формах предоставления образовательных услуг детям с ограниченными физическими возможностями представителям СМИ рассказала заместитель директора департамента образования и науки Тюменской области Ирина Конончук. Выбор формы обучения, подчеркнула Ирина Петровна, зависит от состояния здоровья ребенка, его индивидуальных психологических особенностей и потребностей семьи. Помимо интегрированного обучения, это могут быть специальные коррекционные школы, коррекционные классы в общеобразовательных учреждениях либо дистанционные занятия.

– Дистанционное обучение детей с ограничениями по здоровью в последние годы вышло на принципиально иной уровень, – подчеркнула Ирина Конончук. – Раньше ребята имели очень узкий круг общения – один педагог, проводивший занятия на дому, и несколько друзей. Благодаря программе «Доступная среда» школьники, имеющие сохранный интеллект, но страдающие нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, могут присутствовать на занятиях в классе и интерактивно общаться со всеми педагогами и одноклассниками. В 2012 году по дистанционной форме обучалось 225 детей из всех муниципальных образований региона.

Несмотря на доступность и распространенность дистанционного обучения, некоторые родители все же решаются на ответственный шаг и отдают особого ребенка в общеобразовательное учреждение. Для каждой такой школы первостепенной задачей становится обеспечение комфортного пребывания в стенах учебного заведения, но что еще более ценно – создание теплого, по-семейному уютного микроклимата в коллективе.

Тюменская школа № 15 входит в число базовых общеобразовательных учреждений, оснащенных материально-техническими и кадровыми ресурсами в рамках государственной программы «Доступная среда». Для удобства ребят с ограничениями по здоровью продумано все до мельчайших деталей: повсюду безбарьерное пространство (то есть полностью отсутствуют пороги во всех помещениях школы), корпуса школы оборудованы лифтами и подъемниками. У каждого ребенка – индивидуальная парта-конторка, свободно перемещающаяся по классу (такая необходимость может быть связана с психологическими особенностями деток). Удобно работать и с досками на роликах: они регулируются по высоте, и ребенок может активно участвовать в классной работе, выполняя задание педагога.

– Важнее даже не техническая начинка школы, а тот мик-роклимат, который сложился в учебном заведении, – считает директор тюменской школы № 15 Наталья Фомичева. – Главное, чтобы особый ребенок доверился нам и захотел учиться. Электронные ресурсы – это замечательно, но ничто не заменит человеку живого слова, одобрительного взгляда, дружеского плеча одноклассника, помощи учителя. Такого рода общение полезно для всех: для особых деток – в плане социализации, для остальных ребят – в аспекте милосердия, в переосмыслении и переоценке собственного благополучия.

Безусловно, для каждого ребенка с ограничениями по здоровью разрабатывается индивидуальная схема обучения, собственный образовательный маршрут.

В учреждениях, где обучаются такие детки, – усиленное и очень качественное психологическое сопровождение. Классные руководители, педагоги-предметники, сотрудники охраны и одноклассники обучены в случае необходимости оказать особому ребенку моральную и психологическую поддержку в непростой ситуации.

Наталья Фомичева с удовольствием отметила, что жизнь любого ребенка, независимо от физических особенностей, не замыкается в рамках образовательного процесса. Четырнадцать ребятишек пятнадцатой школы, выбравших интегрированную форму обучения, с удовольствием участвуют в интеллектуальной и творческой жизни коллектива, поддерживая лучшие школьные традиции. В стенах учебного заведения происходит и формирование профессиональных предпочтений детей. Профориентационная работа с особыми детьми и их родителями ведется с начальной школы, ведь существует целый ряд показаний к приобретению будущей профессии, зависящий от заболевания ребенка.

Тема профориентации детей с ограниченными возможностями здоровья стала ключевой на проходившем в Тюмени традиционном форуме «Жизнь – без преград» и крайне важно, что в разговоре были заинтересованы не только сами ребята и родители, но и сотрудники центров занятости населения вместе с работодателями. Если особый ребенок найдет себя в профессии, состоится как специалист, то семена успешной социализации, посаженные опытными педагогами в школе, дадут прекрасный урожай.



Тюменец подарил Александру Розенбауму его портрет после концерта

25 ноября

В Тюмени добавили остановки на городских маршрутах №120 и №120к

25 ноября