Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Первая водная преграда преодолена

Экономика, 01:10, 24 ноября 2012, Майя САЗОНОВА
Слушать новость
Первая водная преграда преодолена . .

Наступления зимы в Приполярье нефтепроводчики ждали с нетерпением. Непроходимые летом болота сдались под натиском морозов, что позволило значительно повысить темпы строительства нефтепровода Заполярье – Пурпе.

Напомним, что  к реализации этого инвестиционного проекта АК «Транснефть» приступила в марте 2012 года. Строительство нефтяной магистрали ведет ОАО «Сибнефтепровод». График строительства разбит на  три очереди.
Нефтепровод Заполярье – Пурпе – уникальный проект, включающий в себя новейшие методы строительства и инновационные технологии. При проектировании нефтепровода, учитывая условия транспортировки нефти и сложные инженерно-геологические условия местности, были определены два способа прокладки: подземный и надземный. При этом большая часть трубопровода будет проложена над землей на специальных опорах. Ранее ОАО «АК «Транснефть» не использовала подобные методы строительства нефтяных магистралей. В мире в целом лишь несколько примеров надземной прокладки нефтепроводов, в том числе Ванкорский и Транс-Аляскинский.

Участки надземной прокладки нефтепровода определены проектом в местах наличия многолетнемерзлых грунтов. После проведения соответствующих испытаний были определены три типа опор, на которые ведется укладка трубы. Конструкции разработаны специально под этот проект. Опоры устанавливаются на свайные фундаменты, выполненные из пустотелых металлических свай. Чтобы исключить растепливания многолетнемерзлых грунтов при эксплуатации свайных конструкций, используются специальные термостабилизаторы, которые устанавливаются внутрь сваи.

В настоящее время кладку трубы на опоры ведет генеральная подрядная организация ООО «Транснефтьстрой». С начала октября строители подняли на высоту 1,5 км трубы, сварено в плеть более двух километров. Этому этапу работ предшествовала длительная подготовка по испытанию свай и опор.

– При забивке свай на вечномерзлых грунтах строители столкнулись с некоторыми сложностями, – отметил
заместитель генерального директора ООО «Транснефтьстрой» Владимир Трапезников. В частности, имеющаяся на тот момент бурильная техника с трудом справлялась с вечной мерзлотой. Бурение скважин под сваю занимало от двух до восьми часов. Но сейчас, по словам Владимира Трапезникова, предприятие оснащено новыми машинами, которые одновременно являются и бурильными, и сваебойными. Новая техника позволила увеличить производительность в разы.

В целом же при реализации первой очереди проекта в надземном исполнении будет построено 69 км магистрали. Еще 63 км  трассы пройдет под землей, из них в течение теплого периода сварено в плеть 26,7 км трубы, уложено в траншею 21,7 км.
В начале ноября нефтепроводчики успешно преодолели первую серьезную водную преграду. Строители протянули дюкер длиной 270 метров через реку Пурпе. «Прокладка производилась традиционным траншейным методом, – рассказал заместитель начальника управления подводно-технических работ ЗАО «Краснодарстройтрансгаз» Денис Кутовой. – Максимальная глубина залегания трубы от зеркала воды составила восемь метров».

При реализации первой очереди проекта запланирована прокладка нефтепровода еще через две водные артерии – реки Тыдэотта и Ягенетта. Протяжка дюкеров запланирована на декабрь этого года.

Работы по второй очереди планируют начать в феврале 2013 года. Протяженность участка составит 205 км, из них 120 км трубопровода проложат над землей. К третьей очереди (152 км) строители приступят в 2014 году.

Большое внимание, по словам руководителя проекта по строительству нефтепровода Заполярье – Пурпе ОАО «Сибнефтепровод» Олега Козлова, уделяется вопросу экологии. «Нефтепровод пройдет через тундру, лес, реки. Такая местность подразумевает поиск и применение различных технологических решений при строительстве трубопровода.
Природа не должна пострадать от присутствия человека. Правительство Ямала серьезно подходит к вопросу сохранения окружающей среды. Можно утверждать, что реализуемый проект действительно безопасен для экологии, иначе строить бы здесь нам никто не дал», – заключил он.

Наступления зимы в Приполярье нефтепроводчики ждали с нетерпением. Непроходимые летом болота сдались под натиском морозов, что позволило значительно повысить темпы строительства нефтепровода Заполярье – Пурпе.

Напомним, что  к реализации этого инвестиционного проекта АК «Транснефть» приступила в марте 2012 года. Строительство нефтяной магистрали ведет ОАО «Сибнефтепровод». График строительства разбит на  три очереди.
Нефтепровод Заполярье – Пурпе – уникальный проект, включающий в себя новейшие методы строительства и инновационные технологии. При проектировании нефтепровода, учитывая условия транспортировки нефти и сложные инженерно-геологические условия местности, были определены два способа прокладки: подземный и надземный. При этом большая часть трубопровода будет проложена над землей на специальных опорах. Ранее ОАО «АК «Транснефть» не использовала подобные методы строительства нефтяных магистралей. В мире в целом лишь несколько примеров надземной прокладки нефтепроводов, в том числе Ванкорский и Транс-Аляскинский.

Участки надземной прокладки нефтепровода определены проектом в местах наличия многолетнемерзлых грунтов. После проведения соответствующих испытаний были определены три типа опор, на которые ведется укладка трубы. Конструкции разработаны специально под этот проект. Опоры устанавливаются на свайные фундаменты, выполненные из пустотелых металлических свай. Чтобы исключить растепливания многолетнемерзлых грунтов при эксплуатации свайных конструкций, используются специальные термостабилизаторы, которые устанавливаются внутрь сваи.

В настоящее время кладку трубы на опоры ведет генеральная подрядная организация ООО «Транснефтьстрой». С начала октября строители подняли на высоту 1,5 км трубы, сварено в плеть более двух километров. Этому этапу работ предшествовала длительная подготовка по испытанию свай и опор.

– При забивке свай на вечномерзлых грунтах строители столкнулись с некоторыми сложностями, – отметил
заместитель генерального директора ООО «Транснефтьстрой» Владимир Трапезников. В частности, имеющаяся на тот момент бурильная техника с трудом справлялась с вечной мерзлотой. Бурение скважин под сваю занимало от двух до восьми часов. Но сейчас, по словам Владимира Трапезникова, предприятие оснащено новыми машинами, которые одновременно являются и бурильными, и сваебойными. Новая техника позволила увеличить производительность в разы.

В целом же при реализации первой очереди проекта в надземном исполнении будет построено 69 км магистрали. Еще 63 км  трассы пройдет под землей, из них в течение теплого периода сварено в плеть 26,7 км трубы, уложено в траншею 21,7 км.
В начале ноября нефтепроводчики успешно преодолели первую серьезную водную преграду. Строители протянули дюкер длиной 270 метров через реку Пурпе. «Прокладка производилась традиционным траншейным методом, – рассказал заместитель начальника управления подводно-технических работ ЗАО «Краснодарстройтрансгаз» Денис Кутовой. – Максимальная глубина залегания трубы от зеркала воды составила восемь метров».

При реализации первой очереди проекта запланирована прокладка нефтепровода еще через две водные артерии – реки Тыдэотта и Ягенетта. Протяжка дюкеров запланирована на декабрь этого года.

Работы по второй очереди планируют начать в феврале 2013 года. Протяженность участка составит 205 км, из них 120 км трубопровода проложат над землей. К третьей очереди (152 км) строители приступят в 2014 году.

Большое внимание, по словам руководителя проекта по строительству нефтепровода Заполярье – Пурпе ОАО «Сибнефтепровод» Олега Козлова, уделяется вопросу экологии. «Нефтепровод пройдет через тундру, лес, реки. Такая местность подразумевает поиск и применение различных технологических решений при строительстве трубопровода.
Природа не должна пострадать от присутствия человека. Правительство Ямала серьезно подходит к вопросу сохранения окружающей среды. Можно утверждать, что реализуемый проект действительно безопасен для экологии, иначе строить бы здесь нам никто не дал», – заключил он.



Под Тюменью 9-летняя девочка на иномарке устроила ДТП с пострадавшим

25 апреля

В Абатском районе подтопило участки дорог регионального значения

25 апреля