Настал черед покорять рынки?
В Тюмени состоялось подписание соглашений с местными товаропроизводителями в рамках проекта «Покупаем тюменское!».
Напомним, акция «Покупаем тюменское!» успешно стартовала три года назад, трансформировавшись за время реализации в масштабный проект. Его поддержали органы местного самоуправления городов и районов юга региона, а также предприятия торговли (в том числе сетевой ритейл), местные сельхозтоваропроизводители.
Как пояснил начальник управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области Андрей Пантелеев, полтора месяца назад подписано соглашение с торговыми сетями региона, соответственно теперь настал черед производителей.
– Цель данного соглашения – обеспечение доступа товаропроизводителей к участию в проекте «Покупаем тюменское!», оказание информационной поддержки, содействие установлению партнерских связей с предприятиями торговли, – прокомментировал Пантелеев.
В рамках проекта проходят конкурсы «Лучшие товары и услуги Тюменской области» и «Знай наших!», работает сайт «Покупаем тюменское! 2.0», организуются ярмарки, специализированные выставки, фестивали, а также дегустации продукции в розничных сетях. Кроме того, весной 2011 года в рамках «Покупаем тюменское!» стартовала акция «Покупаем тюменское! Внеклассные прогулки».
Ее цель – знакомство учащихся общеобразовательных учреждений с местными производителями, в том числе участниками конкурса «Лучшие товары и услуги Тюменской области».
В ходе экскурсий ребята смогли убедиться, как, а главное, из чего изготавливается местная продукция. Думается, многие тюменцы обратили внимание на так называемые «вкусные» автобусы, украшенные символикой местных производителей. Это стало примером нестандартного маркетингового подхода, объединяющего в рамках проекта нескольких товаропроизводителей. Благодаря эффекту синергии результат от такого решения превзошел запланированные ожидания.
В рамках подписанного соглашения предприятия получили брендбук «Покупаем тюменское!», куда входят логотип проекта, образцы фирменных цветов и элементов, допустимых размеров, оформления мест продажи(магазинов или витрин), паттерны и многое другое. По сути, товаропроизводителям, принявшим участие в проекте, не придется расходовать средства на разработку дизайна продукции, что весьма актуально для небольших предприятий, чей рекламный бюджет весьма ограничен.
– Подписанное соглашение позволит повысить качество продукции, поскольку товаропроизводитель выражает добровольное согласие на участие в конкурсе, а значит выставляет товар на суд компетентного жюри. Кроме того, данные предприятия демонстрируют социальную ориентированность. Все это в итоге повышает узнаваемость товара на потребительском рынке, – подчеркнул Андрей Пантелеев.
Присутствующие на мероприятии товаропроизводители в свою очередь заявили, что проект «Покупаем тюменское!» реально способствует увеличению объемов продаж и подписанное соглашение является инструментом для продвижения товара на рынке. Ведь несмотря на то, что предприятия региона изготавливают качественную продукцию, одним из «узких» мест, по мнению самих производителей, является ее позиционирование и реклама. Проект «Покупаем тюменское!» призван решить эту проблему.
мнения
Игорь ЛИБЕРМАН,
генеральный директор ЗАО «Квартет»:
– Проект «Покупаем тюменское!», проводимые конкурсы, безусловно, способствуют повышению популярности товара среди потребителей, а значит, увеличению спроса на продукцию. Данный проект позволяет сократить расстояние между производителем и покупателем. Кроме того, чтобы изготавливать качественный товар, необходимо мнение компетентных экспертов. Поэтому конкурсы позволяют дать более объективную оценку нашей работе.
Светлана ПОЛЯКОВА,
заместитель генерального директора ОАО «Пурагроук»:
– Главное – не только произвести качественный товар, но и грамотно реализовать его на рынке. Большую помощь оказывает проект «Покупаем тюменское!». В течение трех лет используем на продукции его логотип. Также на упаковках пяти видов колбас напечатан знак «Лучшие товары Тюменской области», поскольку становились лауреатами данного конкурса. Конкуренция на рынке высокая: в регион поступает продукция из других субъектов РФ, а со вступлением в ВТО – и из-за рубежа. Поэтому нужно поддерживать местных производителей.
Галина КАРИМОВА,
начальник отдела маркетинга ООО «Тюменьмолоко»:
– Покупатели предъявляют высокие требования к продукции, поэтому производителям нужно держать марку, уделять особое внимание качеству. В торговых сетях представлен большой ассортимент товаров. Новый брендбук проекта «Покупаем тюменское!» существенно упростит выбор покупателям, которые сразу будут видеть, где расположена продукция местных товаропроизводителей.