Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Русский пейзаж на берегах Атлантики

Слушать новость
Русский пейзаж на берегах Атлантики. .

Причиной его появления стало не изменение климата, а организованная МИДом России в Португалии и Испании выставка заслуженного художника России Александра Павлова «Сквозь волшебный мир пейзажа». Виды сибирской природы, ее луговые травы, полевые цветы, дыхание утренних туманов этой осенью украсили галереи Лиссабона и Мадрида.

«Когда б вы знали, из какого сора растут цветы, не ведая стыда», – писала Анна Ахматова, символически показывая, что легкость в искусстве достигается утомительным трудом. Ну  а когда речь идет о выставке, тем более зарубежной, можно представить, каких усилий требует ее организация. Картины необходимо упаковать, застраховать и отправить. В данном случае картины пришлось транспортировать самолетом, а это дополнительные сложности: контроль веса габаритов, упрочненная упаковка. Требовалось еще  и скоординировать проведение выставок сразу в двух европейских столицах.

Западный край Старого Света

– Португалия для выставки предоставила одно из лучших помещений на безвозмездной основе, – рассказал художник, – дворец Сейшаш, где расположен институт Камоэнса – центр португальской культуры, на  площади маркиза де Помбала. Работы удачно вписались в интерьер по настроению и количеству. Экспозицию выставки выполнили в течение двух часов, так как все было готово к встрече с нами. Подсветка картин и солнечный свет сделали зал янтарным.

На открытии выставки с приветственным словом выступили президент института Камоэнса Ана Паола Лаборинью и советник-посланник посольства Российской Федерации в Португальской Республике Алексей Дементьев. Следует отметить, что Португалия одна из самых удаленных от нас европейских стран и, к сожалению, мы мало о ней знаем. Поэтому выставку можно рассматривать как серьезный вклад в культурные связи и дружеские отношения между двумя государствами.

– Почувствовали огромное уважение к труду художника, – отмечает Александр Павлов, – нам оказали прием на самом высоком уровне. Запомнились необыкновенные встречи с Атлантическим океаном, с крайней точкой Европы, со старыми живописными кварталами Лиссабона. Интересные встречи состоялись с португальскими зрителями, нашими соотечественниками, с детьми. Чувство ностальгии присутствует у многих русских, так,  одна из сотрудниц посольства, увидев картину «В деревнях полыхают рябины», сообщила, что сама родом из деревни Рябиновки. Было интересно смотреть, как на картины реагируют местные жители, ведь даже обычный снег для жителей южных стран – экзотика, некоторым приходилось объяснять, что это такое.

На родине фламенко

После Лиссабона выставка Александра Павлова переехала в Мадрид. Сюда художника приглашали уже давно, в частности, участвовать в открытии Российского культурного центра, который открывали Светлана Медведева и директор Русского музея Владимир Гусев. Он находится в самом центре Мадрида, недалеко от испанского парламента, в десяти минутах ходьбы от знаменитого музея Прадо.

– Художникам необходимо посетить Мадрид как паломникам Мекку, – убежден Александр Павлов, – Прадо по плотности шедевров – первый музей в Европе. Вход стоит 12 евро, но зрители до 18 лет проходят бесплатно, пенсионеры тоже, а кроме того, с 6 до 8 часов – вход в музей свободен для всех. И огромная очередь из желающих попасть туда...

На выставке художника в Русском культурном центре большое внимание уделялось работе с испанскими зрителями, для которых постоянно проводились экскурсии и встречи. О выставке Александра Павлова было много информации. Рядом с центром закрепили красивую рекламную растяжку с работой художника «Колокольчики», сообщающей о выставке, которая хорошо выполнила свою роль. Можно сказать, что жители Мадрида шли туда постоянным потоком. В день открытия случилось настоящее стихийное бедствие – после полугодовой засухи пошел страшный дождь. Организаторы были уверены, что  народу придет мало, но зал был полон. Приветствуя собравшихся, художник сказал, что благодарен всем за этот знак внимания.

У Александра Павлова большие планы, но он предпочитает не говорить о них заранее. Скажем лишь, что на будущий год его приглашают с выставкой в один из крупнейших городов мира. Художник постоянно встречается с детьми и молодежью, организует для школьников экскурсии по собственным выставкам. И постоянно работает над новыми картинами...

– Искусство кажется легким делом, таким же, как кисточка или лист бумаги, – говорит Александр Павлов, – но молодежи нужно ставить высокие задачи и стремиться к их достижению. Многим творчество сломало судьбы, а спасением для творческого человека была и остается работа. Для того, чтобы ваше произведение могло радовать далеких потомков, нужно строго соблюдать технологию работы с холстом, подрамниками и красками.

Великое счастье – прожить так, чтобы все дары были пущены в рост и мы смогли дать отчет в употреблении полученного нами при рождении.

Причиной его появления стало не изменение климата, а организованная МИДом России в Португалии и Испании выставка заслуженного художника России Александра Павлова «Сквозь волшебный мир пейзажа». Виды сибирской природы, ее луговые травы, полевые цветы, дыхание утренних туманов этой осенью украсили галереи Лиссабона и Мадрида.

«Когда б вы знали, из какого сора растут цветы, не ведая стыда», – писала Анна Ахматова, символически показывая, что легкость в искусстве достигается утомительным трудом. Ну  а когда речь идет о выставке, тем более зарубежной, можно представить, каких усилий требует ее организация. Картины необходимо упаковать, застраховать и отправить. В данном случае картины пришлось транспортировать самолетом, а это дополнительные сложности: контроль веса габаритов, упрочненная упаковка. Требовалось еще  и скоординировать проведение выставок сразу в двух европейских столицах.

Западный край Старого Света

– Португалия для выставки предоставила одно из лучших помещений на безвозмездной основе, – рассказал художник, – дворец Сейшаш, где расположен институт Камоэнса – центр португальской культуры, на  площади маркиза де Помбала. Работы удачно вписались в интерьер по настроению и количеству. Экспозицию выставки выполнили в течение двух часов, так как все было готово к встрече с нами. Подсветка картин и солнечный свет сделали зал янтарным.

На открытии выставки с приветственным словом выступили президент института Камоэнса Ана Паола Лаборинью и советник-посланник посольства Российской Федерации в Португальской Республике Алексей Дементьев. Следует отметить, что Португалия одна из самых удаленных от нас европейских стран и, к сожалению, мы мало о ней знаем. Поэтому выставку можно рассматривать как серьезный вклад в культурные связи и дружеские отношения между двумя государствами.

– Почувствовали огромное уважение к труду художника, – отмечает Александр Павлов, – нам оказали прием на самом высоком уровне. Запомнились необыкновенные встречи с Атлантическим океаном, с крайней точкой Европы, со старыми живописными кварталами Лиссабона. Интересные встречи состоялись с португальскими зрителями, нашими соотечественниками, с детьми. Чувство ностальгии присутствует у многих русских, так,  одна из сотрудниц посольства, увидев картину «В деревнях полыхают рябины», сообщила, что сама родом из деревни Рябиновки. Было интересно смотреть, как на картины реагируют местные жители, ведь даже обычный снег для жителей южных стран – экзотика, некоторым приходилось объяснять, что это такое.

На родине фламенко

После Лиссабона выставка Александра Павлова переехала в Мадрид. Сюда художника приглашали уже давно, в частности, участвовать в открытии Российского культурного центра, который открывали Светлана Медведева и директор Русского музея Владимир Гусев. Он находится в самом центре Мадрида, недалеко от испанского парламента, в десяти минутах ходьбы от знаменитого музея Прадо.

– Художникам необходимо посетить Мадрид как паломникам Мекку, – убежден Александр Павлов, – Прадо по плотности шедевров – первый музей в Европе. Вход стоит 12 евро, но зрители до 18 лет проходят бесплатно, пенсионеры тоже, а кроме того, с 6 до 8 часов – вход в музей свободен для всех. И огромная очередь из желающих попасть туда...

На выставке художника в Русском культурном центре большое внимание уделялось работе с испанскими зрителями, для которых постоянно проводились экскурсии и встречи. О выставке Александра Павлова было много информации. Рядом с центром закрепили красивую рекламную растяжку с работой художника «Колокольчики», сообщающей о выставке, которая хорошо выполнила свою роль. Можно сказать, что жители Мадрида шли туда постоянным потоком. В день открытия случилось настоящее стихийное бедствие – после полугодовой засухи пошел страшный дождь. Организаторы были уверены, что  народу придет мало, но зал был полон. Приветствуя собравшихся, художник сказал, что благодарен всем за этот знак внимания.

У Александра Павлова большие планы, но он предпочитает не говорить о них заранее. Скажем лишь, что на будущий год его приглашают с выставкой в один из крупнейших городов мира. Художник постоянно встречается с детьми и молодежью, организует для школьников экскурсии по собственным выставкам. И постоянно работает над новыми картинами...

– Искусство кажется легким делом, таким же, как кисточка или лист бумаги, – говорит Александр Павлов, – но молодежи нужно ставить высокие задачи и стремиться к их достижению. Многим творчество сломало судьбы, а спасением для творческого человека была и остается работа. Для того, чтобы ваше произведение могло радовать далеких потомков, нужно строго соблюдать технологию работы с холстом, подрамниками и красками.

Великое счастье – прожить так, чтобы все дары были пущены в рост и мы смогли дать отчет в употреблении полученного нами при рождении.



Волонтеров зовут в новый сезон проекта «Том Сойер фест» в Нижнетавдинском районе

19 мая

Тюменские театры начнут применять модели искусственного интеллекта

19 мая