×
В социальных сетях
В печатной версии

Вместе решать «водную проблему»

09.11.2012
01:02
Вместе решать «водную проблему» . None. Регионы Обь-Иртышского бассейна создадут рабочую группу для решения проблемы обмеления важнейших судоходных рек. Такая информация прозвучала на встрече губернаторов Тюменской, Омской областей и Ямало-Ненецкого автономного округа, которая состоялась в Тюмени 8 ноября. Снижение уровня воды в реках не случайно беспокоит власти заинтересованных регионов. Такое положение негативно сказывается на экономической и экологическaой ситуации, угрожает безопасности северян – в сокращенные сроки навигации все тяжелее осуществлять северный завоз в необходимых объемах. «Приняли решение о создании рабочей группы и о назначении от каждого региона координаторов, которые будут работать над проблемой в постоянном режиме», – пояснил губернатор Тюменской области Владимир Якушев, назвав сделанный шаг примером серьезной, глобальной межрегиональной кооперации. В соответствии с достигнутой договоренностью решено направить совместное письмо в Министерство транспорта РФ, в котором обозначить необходимость активизации действий по сохранению судоходных рек Западной Сибири: проведение научных аналитических исследований, углубление русел рек, строительство заградительных дамб. Глава Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин отметил, что важно скоординировать усилия всех заинтересованных сторон в решении проблемы обмеления или минимизации ее последствий. «Для Ямала жизненно важно, чтобы судоходство на реках продолжалось», – подчеркнул он. По его словам, руководство Ханты-Мансийского автономного округа также выразило готовность к участию в этой работе. Губернатор Омской области Виктор Назаров рассказал, что примерно 30 процентов продукции нефтеперерабатывающего завода поставляется по рекам в северные территории, поэтому обмеление сказывается на их загруженности. «Проблему понижения воды нужно решать в ближайшее время при активном содействии федерального центра», – считает Виктор Назаров. «Понижение воды в реках становится критическим», – высказал мнение Владимир Якушев. Он привел в пример реку Туру, которая в этом годупрактически перестала быть судоходной. В то же время, по словам главы Тюменской области, речной транспорт по-прежнему играет важную роль в жизни региона, так как железнодорожные тарифы растут, а качество федеральных автомобильных трасс год от года ухудшается из-за увеличивающегося потока грузового транспорта. «Использование речного транспорта позволяет избежать транспортного коллапса, но для эффективного использования рек нужно предпринять ряд мер – каких, мы  и должны решить совместно с соседями», – резюмировал губернатор Владимир Якушев.

Регионы Обь-Иртышского бассейна создадут рабочую группу для решения проблемы обмеления важнейших судоходных рек. Такая информация прозвучала на встрече губернаторов Тюменской, Омской областей и Ямало-Ненецкого автономного округа, которая состоялась в Тюмени 8 ноября.

Снижение уровня воды в реках не случайно беспокоит власти заинтересованных регионов. Такое положение негативно сказывается на экономической и экологическaой ситуации, угрожает безопасности северян – в сокращенные сроки навигации все тяжелее осуществлять северный завоз в необходимых объемах.

«Приняли решение о создании рабочей группы и о назначении от каждого региона координаторов, которые будут работать над проблемой в постоянном режиме», – пояснил губернатор Тюменской области Владимир Якушев, назвав сделанный шаг примером серьезной, глобальной межрегиональной кооперации.

В соответствии с достигнутой договоренностью решено направить совместное письмо в Министерство транспорта РФ, в котором обозначить необходимость активизации действий по сохранению судоходных рек Западной Сибири: проведение научных аналитических исследований, углубление русел рек, строительство заградительных дамб.

Глава Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин отметил, что важно скоординировать усилия всех заинтересованных сторон в решении проблемы обмеления или минимизации ее последствий. «Для Ямала жизненно важно, чтобы судоходство на реках продолжалось», – подчеркнул он. По его словам, руководство Ханты-Мансийского автономного округа также выразило готовность к участию в этой работе.

Губернатор Омской области Виктор Назаров рассказал, что примерно 30 процентов продукции нефтеперерабатывающего завода поставляется по рекам в северные территории, поэтому обмеление сказывается на их загруженности. «Проблему понижения воды нужно решать в ближайшее время при активном содействии федерального центра», – считает Виктор Назаров.

«Понижение воды в реках становится критическим», – высказал мнение Владимир Якушев. Он привел в пример реку Туру, которая в этом годупрактически перестала быть судоходной. В то же время, по словам главы Тюменской области, речной транспорт по-прежнему играет важную роль в жизни региона, так как железнодорожные тарифы растут, а качество федеральных автомобильных трасс год от года ухудшается из-за увеличивающегося потока грузового транспорта. «Использование речного транспорта позволяет избежать транспортного коллапса, но для эффективного использования рек нужно предпринять ряд мер – каких, мы  и должны решить совместно с соседями», – резюмировал губернатор Владимир Якушев.

787Просмотров
Комментарии для сайта Cackle

Читать далее
23 августа в 12:00 в студии онлайн-трансляций газеты «Тюменская область сегодня» начнется прямой эфир с психологом центра «Дзержинец», главным специалистом отдела общей профилактики Галиной Прокопенко.
На вопрос читателя о возможности использования электронной подписи отвечает специалист.
В правительстве региона состоялся прием, посвященный столетию комсомола края.
На очередной торгово-закупочной сессии с тюменскими товарами познакомились «Монетка» и «Райт»
Поводом для написания этого материала послужило письмо из села Ярково, автор которого просил поздравить с 60-летием совместной жизни Василия Афанасьевича и Анну Ивановну Севрюгиных. 
Церемония состоялась на празднике «Триколор – символ России» 22 августа, в День Государственного флага РФ.
Опрос
По вашему мнению, гордость Тюменской области - это:
люди
история
экономика
дороги
нефть и газ
природа
архитектурные объекты
горячие источники
все перечисленное

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить главное