×
В социальных сетях
В печатной версии

Вместе решать «водную проблему»

09.11.2012
01:02
Вместе решать «водную проблему» . None. Регионы Обь-Иртышского бассейна создадут рабочую группу для решения проблемы обмеления важнейших судоходных рек. Такая информация прозвучала на встрече губернаторов Тюменской, Омской областей и Ямало-Ненецкого автономного округа, которая состоялась в Тюмени 8 ноября. Снижение уровня воды в реках не случайно беспокоит власти заинтересованных регионов. Такое положение негативно сказывается на экономической и экологическaой ситуации, угрожает безопасности северян – в сокращенные сроки навигации все тяжелее осуществлять северный завоз в необходимых объемах. «Приняли решение о создании рабочей группы и о назначении от каждого региона координаторов, которые будут работать над проблемой в постоянном режиме», – пояснил губернатор Тюменской области Владимир Якушев, назвав сделанный шаг примером серьезной, глобальной межрегиональной кооперации. В соответствии с достигнутой договоренностью решено направить совместное письмо в Министерство транспорта РФ, в котором обозначить необходимость активизации действий по сохранению судоходных рек Западной Сибири: проведение научных аналитических исследований, углубление русел рек, строительство заградительных дамб. Глава Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин отметил, что важно скоординировать усилия всех заинтересованных сторон в решении проблемы обмеления или минимизации ее последствий. «Для Ямала жизненно важно, чтобы судоходство на реках продолжалось», – подчеркнул он. По его словам, руководство Ханты-Мансийского автономного округа также выразило готовность к участию в этой работе. Губернатор Омской области Виктор Назаров рассказал, что примерно 30 процентов продукции нефтеперерабатывающего завода поставляется по рекам в северные территории, поэтому обмеление сказывается на их загруженности. «Проблему понижения воды нужно решать в ближайшее время при активном содействии федерального центра», – считает Виктор Назаров. «Понижение воды в реках становится критическим», – высказал мнение Владимир Якушев. Он привел в пример реку Туру, которая в этом годупрактически перестала быть судоходной. В то же время, по словам главы Тюменской области, речной транспорт по-прежнему играет важную роль в жизни региона, так как железнодорожные тарифы растут, а качество федеральных автомобильных трасс год от года ухудшается из-за увеличивающегося потока грузового транспорта. «Использование речного транспорта позволяет избежать транспортного коллапса, но для эффективного использования рек нужно предпринять ряд мер – каких, мы  и должны решить совместно с соседями», – резюмировал губернатор Владимир Якушев.

Регионы Обь-Иртышского бассейна создадут рабочую группу для решения проблемы обмеления важнейших судоходных рек. Такая информация прозвучала на встрече губернаторов Тюменской, Омской областей и Ямало-Ненецкого автономного округа, которая состоялась в Тюмени 8 ноября.

Снижение уровня воды в реках не случайно беспокоит власти заинтересованных регионов. Такое положение негативно сказывается на экономической и экологическaой ситуации, угрожает безопасности северян – в сокращенные сроки навигации все тяжелее осуществлять северный завоз в необходимых объемах.

«Приняли решение о создании рабочей группы и о назначении от каждого региона координаторов, которые будут работать над проблемой в постоянном режиме», – пояснил губернатор Тюменской области Владимир Якушев, назвав сделанный шаг примером серьезной, глобальной межрегиональной кооперации.

В соответствии с достигнутой договоренностью решено направить совместное письмо в Министерство транспорта РФ, в котором обозначить необходимость активизации действий по сохранению судоходных рек Западной Сибири: проведение научных аналитических исследований, углубление русел рек, строительство заградительных дамб.

Глава Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин отметил, что важно скоординировать усилия всех заинтересованных сторон в решении проблемы обмеления или минимизации ее последствий. «Для Ямала жизненно важно, чтобы судоходство на реках продолжалось», – подчеркнул он. По его словам, руководство Ханты-Мансийского автономного округа также выразило готовность к участию в этой работе.

Губернатор Омской области Виктор Назаров рассказал, что примерно 30 процентов продукции нефтеперерабатывающего завода поставляется по рекам в северные территории, поэтому обмеление сказывается на их загруженности. «Проблему понижения воды нужно решать в ближайшее время при активном содействии федерального центра», – считает Виктор Назаров.

«Понижение воды в реках становится критическим», – высказал мнение Владимир Якушев. Он привел в пример реку Туру, которая в этом годупрактически перестала быть судоходной. В то же время, по словам главы Тюменской области, речной транспорт по-прежнему играет важную роль в жизни региона, так как железнодорожные тарифы растут, а качество федеральных автомобильных трасс год от года ухудшается из-за увеличивающегося потока грузового транспорта. «Использование речного транспорта позволяет избежать транспортного коллапса, но для эффективного использования рек нужно предпринять ряд мер – каких, мы  и должны решить совместно с соседями», – резюмировал губернатор Владимир Якушев.

810Просмотров
Комментарии для сайта Cackle

Читать далее
Мы продолжаем серию публикаций альманаха «Сибирское богатство», посвященного 75-летию Тюменской области, «Как мы прожили эти годы».
Каждый может рассказать историю простых, но неравнодушных людей.
По народному календарю – Харитины-Первые холстины. Если в этот день выпал снег, но деревья еще не полностью листву сбросили, то он скоро растает.
Устройство будет определять наличие заболеваний, которые передаются клещами.
Вниманию читателей свежий пятничный номер.

Опрос
Готовы ли вы отказаться от использования изделий из пластика?
Да, конечно
Мы отказались от полиэтиленовых пакетов
Готовы, если этот пластик опасен для здоровья
Нет, пластик — это удобно
Да, если появится альтернатива пластику
Нет, проблема не в пластике, а в его использовании и утилизации

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить главное