Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Вопрос-ответ

08.11.2012
00:10
Вопрос-ответ. None. Как защитить себя при получении платных медицинских услуг?Комментирует начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Тюменской области Надежда Анатольевна Соколова (тел. (3452) 20-31-11): – Под платными медицинскими услугами понимаются услуги, оказываемые медицинскими учреждениями в рамках договоров с гражданами или организациями на оказание медицинских услуг работникам и членам их семей. Правоотношения, связанные с оказанием платных медицинских услуг, регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей», а также постановлением правительства РФ от 13 января 1996 г. № 27 «Об утверждении правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями». В законе выделяется несколько видов платных медицинских услуг: профилактические, лечебно-диагностические, реабилитационные, протезно-ортопедические и зубные.Нужна лицензияМедицинская деятельность подлежит лицензированию и может осуществляться только при наличии у медицинского учреждения соответствующего сертификата и лицензии. Потребитель в любой момент вправе потребовать предъявления указанных документов для ознакомления.Государственные и муниципальные медицинские учреждения оказывают платные медицинские услуги населению по специальному разрешению соответствующего органа управления здравоохранением. Потребители как наименее экономически защищенная сторона правоотношений имеют определенный набор законно установленных прав и гарантий. Медицинское учреждение обязано предоставлять надлежащую, полную и достоверную информацию об организации и оказываемых услугах, в том числе сведения о:– местонахождении учреждения (месте его государственной регистрации);– режиме работы;– перечне платных медицинских услуг с указанием их стоимости;– условиях предоставления и получения этих услуг, включая сведения о льготах для отдельных категорий граждан;– сведения о квалификации и сертификации специалистов.Заключайте договор об оказании услугПлатные медицинские услуги оказываются на основании договоров, заключенных с гражданами или организациями. В договоре должны регламентироваться условия и сроки их получения, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон. При этом при оплате потребителем данных услуг учреждением должен быть выдан чек, подтверждающий принятие денежных средств и факт оплаты услуг потребителем. В свою очередь, потребитель обязан оплатить указанные услуги, а также выполнять требования, обеспечивающие качественное предоставление платной медицинской услуги, включая сообщение необходимых для этого сведений (информация о состоянии здоровья пациента, в том числе о хронических заболеваниях, индивидуальной непереносимости лекарственных средств). Как было сказано ранее, договор должен содержать в себе условия о сроках оказания услуг.Соблюдение сроковУслуга должна оказываться надлежащим образом, а также в сроки, установленные договором. В случае нарушения медицинским учреждением срока исполнения обязательств потребитель вправе по своему выбору:– назначить новый срок оказания услуги;– потребовать уменьшения стоимости предоставленной услуги;– потребовать исполнения услуги другим специалистом;– расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков. За нарушение указанных сроков подлежит уплате не-устойка, размер которой установлен Законом РФ «О защите прав потребителей» в размере трех процентов от цены договора, но не более всей цены договора.Качество и безопасностьУчитывая само существо медицинской услуги, самым главным является то, что она должна быть качественной и безопасной для жизни и здоровья населения. Соблюдение этих правил является обязанностями медицинского учреждения. Но, к сожалению, следует констатировать тот факт, что иногда потребители остаются неудовлетворенными качеством услуг, либо считают, что они оказаны некачественно. Что делать в этом случае? этот вопрос задают потребители специалистам управления. Ответ на поставленный вопрос заключен в положениях ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей». Так, в зависимости от характера услуги и ее результата потребитель вправе потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. Также потребитель вправе потребовать возврата денежных средств за оказанную услугу ненадлежащего качества.Возмещение убытковВ соответствии с законодательством РФ, медицинские учреждения несут ответственность перед потребителем за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора, несоблюдение требований, предъявляемых к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на территории России, а также в случае причинения вреда здоровью и жизни потребителя. Потребители, пользующиеся платными медицинскими услугами, вправе предъявлять требования о возмещении убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением условий договора, возмещении ущерба в случае причинения вреда здоровью и жизни, а также о компенсации за причинение морального вреда в соответствии с законодательством РФ и Правилами. Однако при решении конфликтных ситуаций следует помнить следующее. В отличие от других услуг Правилами предоставления платных медицинскихуслуг определено, что претензии и споры, возникшие между потребителем и медицинским учреждением, разрешаются по соглашению сторон или в судебном порядке в соответствии с законодательством РФ.Предъявляйте претензииУказанное означает, что потребителям необходимо принимать меры к досудебному урегулированию конфликтных ситуаций, т.е. предъявлять в адрес медицинского учреждения письменные претензии, заявления и т.п., а при недостижении соглашения по поставленным вопросам – обращаться в суд с соответствующими исковыми заявлениями. Консультативную и практическую помощь по вопросам, возникающим при оказании платных медицинских услуг гражданам, потребители могут получить, обратившись в консультационный центр по защите прав потребителей по адресу: г. Тюмень, ул. Холодильная, 57, корп. 2, каб. 3; тел.: (3452) 56-79-90, доб. 37-22 и 37-23; e-mail: kp@fguz-tyumen.ru: группа «Вконтакте»: Защита прав потребителей. Телефон горячей линии, общественной приемной управления Роспотребнадзора по Тюменской области (3452) 69-67-82.

Как защитить себя при получении платных медицинских услуг?


Комментирует начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Тюменской области Надежда Анатольевна Соколова (тел. (3452) 20-31-11):

– Под платными медицинскими услугами понимаются услуги, оказываемые медицинскими учреждениями в рамках договоров с гражданами или организациями на оказание медицинских услуг работникам и членам их семей.

Правоотношения, связанные с оказанием платных медицинских услуг, регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей», а также постановлением правительства РФ от 13 января 1996 г. № 27 «Об утверждении правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями».

В законе выделяется несколько видов платных медицинских услуг: профилактические, лечебно-диагностические, реабилитационные, протезно-ортопедические и зубные.

Нужна лицензия


Медицинская деятельность подлежит лицензированию и может осуществляться только при наличии у медицинского учреждения соответствующего сертификата и лицензии. Потребитель в любой момент вправе потребовать предъявления указанных документов для ознакомления.
Государственные и муниципальные медицинские учреждения оказывают платные медицинские услуги населению по специальному разрешению соответствующего органа управления здравоохранением.

Потребители как наименее экономически защищенная сторона правоотношений имеют определенный набор законно установленных прав и гарантий.

Медицинское учреждение обязано предоставлять надлежащую, полную и достоверную информацию об организации и оказываемых услугах, в том числе сведения о:
– местонахождении учреждения (месте его государственной регистрации);
– режиме работы;
– перечне платных медицинских услуг с указанием их стоимости;
– условиях предоставления и получения этих услуг, включая сведения о льготах для отдельных категорий граждан;
– сведения о квалификации и сертификации специалистов.

Заключайте договор об оказании услуг


Платные медицинские услуги оказываются на основании договоров, заключенных с гражданами или организациями. В договоре должны регламентироваться условия и сроки их получения, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон. При этом при оплате потребителем данных услуг учреждением должен быть выдан чек, подтверждающий принятие денежных средств и факт оплаты услуг потребителем.

В свою очередь, потребитель обязан оплатить указанные услуги, а также выполнять требования, обеспечивающие качественное предоставление платной медицинской услуги, включая сообщение необходимых для этого сведений (информация о состоянии здоровья пациента, в том числе о хронических заболеваниях, индивидуальной непереносимости лекарственных средств).

Как было сказано ранее, договор должен содержать в себе условия о сроках оказания услуг.

Соблюдение сроков


Услуга должна оказываться надлежащим образом, а также в сроки, установленные договором. В случае нарушения медицинским учреждением срока исполнения обязательств потребитель вправе по своему выбору:
– назначить новый срок оказания услуги;
– потребовать уменьшения стоимости предоставленной услуги;
– потребовать исполнения услуги другим специалистом;
– расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков.

За нарушение указанных сроков подлежит уплате не-устойка, размер которой установлен Законом РФ «О защите прав потребителей» в размере трех процентов от цены договора, но не более всей цены договора.

Качество и безопасность


Учитывая само существо медицинской услуги, самым главным является то, что она должна быть качественной и безопасной для жизни и здоровья населения. Соблюдение этих правил является обязанностями медицинского учреждения.

Но, к сожалению, следует констатировать тот факт, что иногда потребители остаются неудовлетворенными качеством услуг, либо считают, что они оказаны некачественно. Что делать в этом случае? этот вопрос задают потребители специалистам управления.

Ответ на поставленный вопрос заключен в положениях ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей». Так, в зависимости от характера услуги и ее результата потребитель вправе потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Также потребитель вправе потребовать возврата денежных средств за оказанную услугу ненадлежащего качества.

Возмещение убытков


В соответствии с законодательством РФ, медицинские учреждения несут ответственность перед потребителем за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора, несоблюдение требований, предъявляемых к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на территории России, а также в случае причинения вреда здоровью и жизни потребителя.

Потребители, пользующиеся платными медицинскими услугами, вправе предъявлять требования о возмещении убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением условий договора, возмещении ущерба в случае причинения вреда здоровью и жизни, а также о компенсации за причинение морального вреда в соответствии с законодательством РФ и Правилами.

Однако при решении конфликтных ситуаций следует помнить следующее. В отличие от других услуг Правилами предоставления платных медицинскихуслуг определено, что претензии и споры, возникшие между потребителем и медицинским учреждением, разрешаются по соглашению сторон или в судебном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Предъявляйте претензии


Указанное означает, что потребителям необходимо принимать меры к досудебному урегулированию конфликтных ситуаций, т.е. предъявлять в адрес медицинского учреждения письменные претензии, заявления и т.п., а при недостижении соглашения по поставленным вопросам – обращаться в суд с соответствующими исковыми заявлениями.

Консультативную и практическую помощь по вопросам, возникающим при оказании платных медицинских услуг гражданам, потребители могут получить, обратившись в консультационный центр по защите прав потребителей по адресу: г. Тюмень, ул. Холодильная, 57, корп. 2, каб. 3; тел.: (3452) 56-79-90, доб. 37-22 и 37-23; e-mail: kp@fguz-tyumen.ru: группа «Вконтакте»: Защита прав потребителей.

Телефон горячей линии, общественной приемной управления Роспотребнадзора по Тюменской области (3452) 69-67-82.

578Просмотров

Читать далее
В июле 2020 года на 75% больше невест решили купить наряд к торжеству на сайте объявлений
Родителям первоклашек потребуется гораздо больше средств на сборы в школу, чем для старшеклассников
Стоит ли отдавать за апартаменты столь внушительную сумму, решать вам
У продавца припасена большая коробка
Опрос
Какой вид обучения в школе вы выбрали бы для ребенка?
Традиционный, с посещением школы
Полностью дистанционный
Оба варианта приемлемы
Домашнее обучение
Надо смотреть по ситуации с заболеваемостью
Категорически против дистанционного обучения
Против получения знаний традиционным способом
Для выпускных классов нужно подготовить особый вариант обучения
Меня в принципе не устраивает система образования
Популярные статьи
Слушать новости