Счастливая развязка
Открылось движение по ключевой для областного центра транспортной магистрали
Со вчерашнего дня в областном центре действует двухуровневая транспортная развязка на пересечении автомобильных дорог Екатеринбург – Тюмень и объездной. Весь цикл строительства далеко не простого в инженерном отношении объекта уложился в полгода, а измененная схема движения вообще действовала только с начала лета!
Тем не менее мало кто из тюменцев верил, что возведение путепровода завершится хотя бы до наступления зимы. Особенно с учетом того, что окончание стройки планировалось – и об этом заявлялось официально – на 2013 год.
Самое удивительное, что так оно и есть: сдача развязки в эксплуатацию еще впереди. Но тюменские мостостроители напрягли силы и сделали проезд по Московскому тракту беспрепятственным уже 1 ноября. А вот черед озеленения и благоустройства, также являющихся неотъемлемой частью работ по проекту, уйдет на следующий год. Но это ведь неплохо, правда?
Рекордный по срокам заказ управления автомобильных дорог Тюменской области на средства регионального бюджета выполнило открытое акционерное общество «Мостострой-11». По словам генерального директора компании Николая Руссу, за долгие годы работы в строительном комплексе о таких темпах ему слышать не приходилось.
Помогли высокопроизводительная техника, квалифицированные специалисты и взаимодействие с органами власти, которые решительно действовали при изменении схем движения. Иными словами, неудобств для автолюбителей могло быть меньше, но тогда и стройка растянулась бы во времени.
При этом скорость сооружения путепровода не должна сказаться на качестве – использован современный проект, железобетонные конструкции рассчитаны на эксплуатацию в течение 80 лет, свойства объекта проверены соответствующими институтами. Так что мостостроевцы уверены, что развязка будет очень долго служить на благо всех тюменцев.
Особую гордость сибиряков должен вызвать тот факт, что новое строение получилось практически 100-процентно тюменским. Николай Руссу подчеркивает, что на объекте применены материалы и конструкции, изготовленные в регионе предприятиями «Тюменьстальмост», «Пышмаавтодор», «Мостоотряд-36», да и асфальт укладывали местные дорожники.
Отличается путепровод и заблаговременно устроенными пешеходными переходами и под окружной дорогой, и под съездами. Когда откроется поликлиника на Московском тракте и будет построен Дворец спорта, не возникнет необходимости перекрывать трассы, чтобы копать подземные переходы. Учтен, таким образом, опыт последних лет, и все предусмотрено заранее, как это и делается во многих странах мира.
Открытие движения по мосту позволит значительно улучшить транспортное сообщение в Калининском и Восточном округах, более равномерно распределить транспортную нагрузку на дорожное полотно, увеличить скорость сообщения на автобусных маршрутах, курсирующих по Московскому тракту к деревням Плехановой и Ожогиной, а также повысить безопасность дорожного движения и увеличить пропускную способность автомагистрали.
В открытии путепровода приняли участие заместитель губернатора Тюменской области Евгений Заболотный, председатель Тюменской областной Думы Сергей Корепанов, глава администрации Тюмени Александр Моор.
– По поручению губернатора Тюменской области Владимира Якушева в региональной столице строится несколько крупных инфраструктурных объектов, – напомнил Евгений Заболотный. – Развязка, которую мы открываем, – это первая ласточка. Торопились все: и проектировщики, и заказчики, и, в первую очередь, строители. Им, коллективу «Мостостроя-11», отдельное спасибо за то, что сохранили островки природы, окружающие путепровод.
Сергей Корепанов отметил, что появление нового объекта будет способствовать упорядочению и повышению безопасности дорожного движения. Александр Моор предложил не стесняться и называть совершенное мостостроителями трудовым подвигом. Помимо этого мэр Тюмени сообщил, что в настоящее время проходит государственную экспертизу проект расширения улицы Московский тракт, через которую в город входит федеральная трасса Екатеринбург – Тюмень.
– Думаю, что до конца года экспертизу пройдем, объявим конкурс и в 2013 году начнется расширение улицы до кольца с пересечением улицы Калинина, – сказал Александр Моор. – После введения в эксплуатацию крупной транспортной развязки Московский тракт будет перегружен автомобилями, поэтому расширение улицы просто необходимо. Конечно, автовладельцам придется потерпеть, строительство и расширение невозможно без перекрытия полос. Но итогом станет комфортная и удобная дорога.