Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Радио-7: «День без опасности»

Культура, 00:09, 30 октября 2012, Полина ВОЛКОВА
Слушать новость
Радио-7: «День без опасности» . .

Кажется, в русском языке появилась новая прибаутка: «пробки как в Тюмени». Социологи скажут: это потому, что на тысячу жителей машин у нас едва ли не больше, чем в Европе. Архитекторы объясняют проблему тем, что на такие потоки у нас не рассчитаны дороги.

Слов нет – дороги расширяются и благоустраиваются, в ближайшее время станут просторнее мосты через Туру и построят еще один через Транссибирскую магистраль, но проблема… останется!

Умеем протиснуться по правой обочине в голову пробки, умеем проскочить на красный под носом у встречного потока, перекрыть проезд на перекрестке, но ездить – не
умеем!

Присмотритесь к тому, что происходит на дороге, присмот-ритесь честно и непредвзято – и вы с нами согласитесь. В той же Европе, до которой мы практически дотянулись по количеству машин, во-первых, пробок все-таки меньше, а во-вторых, – обстановка на дорогах намного спокойней.

Нам стало интересно: что было бы в Тюмени, если б хоть один день все поездили по правилам? Что было бы, если б хоть один день парковались не там, где удобно, а где не мешаем другим?

Обязательно проведем такой эксперимент и пригласим к участию в нем автомобилистов города, но это чуть позже, когда с дорог окончательно уйдет ремонтная техника. А пока мы решили провести генеральную репетицию «Дня без опасности» и пригласить в эфир компетентных людей, которые помогли бы разобраться в проблеме и найти ту ниточку, потянув за которую, можно развязать весь узелок. Это были представители авто-
школ города и ассоциация, в которую они недавно объединились, общественники, просто водители, к мнению которых стоит прислушаться, и, разумеется, представители Госавтоинспекции.

В разговоре по телефону смог принять участие каждый желающий, и звонков было на удивление много – даже для нас, привыкших работать в интерактивном режиме. Оказывается, не очень того ожидая, мы попали в десятку: многие горожане считают, что порядок на городских автомагистралях мог бы стать вкладом самих тюменцев в решение проблемы пробок и безопасности на дорогах.

Скрепя сердце, даже представители автошкол признали, что готовят они не водить, а просто сдавать экзамены на права. Потому что водить – это еще и иметь чувство локтя по отношению к тем, кто едет впереди, сзади или сбоку. Мы получаем права, но забываем, что дорога – это еще и ответственность.

Начальник ГИБДД Тюменской области Геннадий Лоточкин рассказал, как однажды пытался поговорить с молодым парнем, который в час пик бросил машину на проезжей части возле гостиницы по улице Челюскинцев, напротив большой и – подчеркнем! – пустой автостоянки.

Ответ ошарашил даже главного автоинспектора: «Я свободный человек и живу в свободной стране, поэтому паркуюсь там, где хочу!» Тем не менее в таком ответе – квинтэссенция всей нашей дорожной «философии».

Впрочем, поговорили и о том, что уважать друг друга – это мало. Надо учиться еще и требовать.

Словом, разговор получился горячий, но… незаконченный.

Выяснилось, что хорошо бы пригласить на эфир представителей общественных организаций, которые часто решают не общую проблему, а просто лоббируют интересы какой-то категории водителей или свои собственные. Хочется услышать и предпринимателей из сферы общественного транспорта, потому что часть проблем на совести водителей автобусов и маршруток.

Поэтому решили: пусть этот марафон будет только вступлением к большому разговору, к которому постараемся привлечь и вас. Когда его проведем? В ближайшее время, как только определимся с основными участниками.

И последнее. Сама идея «Дня без опасности» родилась после одного из прямых эфиров, гостем которого был начальник управления ГИБДД УМВД России по Тюменской области полковник полиции Геннадий Лоточкин. Активное участие Геннадий Дмитриевич принял и в недавнем разговоре, а свою следующую большую акцию мы готовим вместе с отделом пропаганды Госавтоинспекции.
Так что – поговорим! И поспорим. Следите за анонсами.

Кажется, в русском языке появилась новая прибаутка: «пробки как в Тюмени». Социологи скажут: это потому, что на тысячу жителей машин у нас едва ли не больше, чем в Европе. Архитекторы объясняют проблему тем, что на такие потоки у нас не рассчитаны дороги.

Слов нет – дороги расширяются и благоустраиваются, в ближайшее время станут просторнее мосты через Туру и построят еще один через Транссибирскую магистраль, но проблема… останется!

Умеем протиснуться по правой обочине в голову пробки, умеем проскочить на красный под носом у встречного потока, перекрыть проезд на перекрестке, но ездить – не
умеем!

Присмотритесь к тому, что происходит на дороге, присмот-ритесь честно и непредвзято – и вы с нами согласитесь. В той же Европе, до которой мы практически дотянулись по количеству машин, во-первых, пробок все-таки меньше, а во-вторых, – обстановка на дорогах намного спокойней.

Нам стало интересно: что было бы в Тюмени, если б хоть один день все поездили по правилам? Что было бы, если б хоть один день парковались не там, где удобно, а где не мешаем другим?

Обязательно проведем такой эксперимент и пригласим к участию в нем автомобилистов города, но это чуть позже, когда с дорог окончательно уйдет ремонтная техника. А пока мы решили провести генеральную репетицию «Дня без опасности» и пригласить в эфир компетентных людей, которые помогли бы разобраться в проблеме и найти ту ниточку, потянув за которую, можно развязать весь узелок. Это были представители авто-
школ города и ассоциация, в которую они недавно объединились, общественники, просто водители, к мнению которых стоит прислушаться, и, разумеется, представители Госавтоинспекции.

В разговоре по телефону смог принять участие каждый желающий, и звонков было на удивление много – даже для нас, привыкших работать в интерактивном режиме. Оказывается, не очень того ожидая, мы попали в десятку: многие горожане считают, что порядок на городских автомагистралях мог бы стать вкладом самих тюменцев в решение проблемы пробок и безопасности на дорогах.

Скрепя сердце, даже представители автошкол признали, что готовят они не водить, а просто сдавать экзамены на права. Потому что водить – это еще и иметь чувство локтя по отношению к тем, кто едет впереди, сзади или сбоку. Мы получаем права, но забываем, что дорога – это еще и ответственность.

Начальник ГИБДД Тюменской области Геннадий Лоточкин рассказал, как однажды пытался поговорить с молодым парнем, который в час пик бросил машину на проезжей части возле гостиницы по улице Челюскинцев, напротив большой и – подчеркнем! – пустой автостоянки.

Ответ ошарашил даже главного автоинспектора: «Я свободный человек и живу в свободной стране, поэтому паркуюсь там, где хочу!» Тем не менее в таком ответе – квинтэссенция всей нашей дорожной «философии».

Впрочем, поговорили и о том, что уважать друг друга – это мало. Надо учиться еще и требовать.

Словом, разговор получился горячий, но… незаконченный.

Выяснилось, что хорошо бы пригласить на эфир представителей общественных организаций, которые часто решают не общую проблему, а просто лоббируют интересы какой-то категории водителей или свои собственные. Хочется услышать и предпринимателей из сферы общественного транспорта, потому что часть проблем на совести водителей автобусов и маршруток.

Поэтому решили: пусть этот марафон будет только вступлением к большому разговору, к которому постараемся привлечь и вас. Когда его проведем? В ближайшее время, как только определимся с основными участниками.

И последнее. Сама идея «Дня без опасности» родилась после одного из прямых эфиров, гостем которого был начальник управления ГИБДД УМВД России по Тюменской области полковник полиции Геннадий Лоточкин. Активное участие Геннадий Дмитриевич принял и в недавнем разговоре, а свою следующую большую акцию мы готовим вместе с отделом пропаганды Госавтоинспекции.
Так что – поговорим! И поспорим. Следите за анонсами.



Северные рельефы: в Тюмени пройдет выставка фактурных картин

23 ноября

Тюменский театр кукол отправляется на Ямал

20 ноября