Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости в электронном виде

Общество, 04:51, 27 октября 2012,
Слушать новость
Предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости в электронном виде. .

В настоящее время реализация возможности оказания услуг в электронном виде является приоритетным направлением деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления. Большое внимание данному направлению оказывает и Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии – Росреестр. Для взаимодействия с заявителями и оказания государственных услуг в электронном виде функционирует Портал государственных услуг Росреестра (www.rosreestr.ru).

Уже сейчас для заявителей доступны следующие виды государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета, оказываемых Росреестром в электронном виде с помощью Портала услуг Росреестра:
Подача заявления о постановке земельного участка на государственный кадастровый учет (для физических и юридических лиц).

Подача заявления о государственном учете изменений земельного участка (для физических и юридических лиц).

Предоставление дополнительных документов к приостановленному заявлению об осуществлении государственного кадастрового учета.

Подача заявления о постановке на государственный учет объекта капитального строительства (для физических и юридических лиц).

Направление запроса о предоставлении сведений о земельном участке в виде кадастрового паспорта земельного участка, кадастровой выписки о земельном участке (для физических лиц, юридических лиц, и лиц, имеющих право на безвозмездное предоставление сведений).

Направление запроса о предоставлении сведений о территории кадастрового квартала в виде кадастрового плана территории (для физических лиц, юридических лиц, и лиц, имеющих
право на безвозмездное предоставление сведений).

Использование перечисленных электронных сервисов удобно и предоставляет заявителю множество преимуществ. Например, при электронном взаимодействии с органом кадастрового учета нет никакой необходимости приходить в пункт приема документов лично. Заявление или запрос подается с Портала и автоматически направляется в орган учета для обработки, а подготовленные документы могут быть направлены заявителю по электронной поч-те (электронный вид), посредством почтового направления или выданы в межрайонном отделе органа кадастрового учета (бумажный вид), в зависимости от выбранного способа получения документов. Таким образом значительно экономится время, необходимое для направления заявления или запроса и последующего получения электронных документов.

Рассмотрим некоторые из перечисленных видов услуг более подробно. Функция представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка в электронном виде через Портал услуг Росреестра реализована и функционирует в полном объеме, такие заявления поступают в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тюменской области с Портала услуг уже  с июня 2011 года. Филиалом осуществлена обработка более 1 400 пакетов документов, поступивших с Портала услуг Росреестра. По опыту обработки таких обращений можно сделать вывод о снижении трудозатрат органа кадастрового учета и о значительном сокращении сроков обработки таких обращений. Важно также отметить, что при подаче заявления об учете в электронном виде приложенные документы также предоставляются только в электронном виде, что значительно упрощает подготовку, обработку и хранение этих документов.

Межевой план, подготовленный в электронном виде представляет собой файл в формате xml, подготовленный в соответствии с требованиями, указанными в приказе Росреестра от 15.12.2011 № П-0501-11. Еще одним важным условием, которое позволяет обеспечить сохранность и гарантировать подлинность документов, является удостоверение документов электронной подписью. Перечень удостоверяющих центров, в которых можно получить электронную подпись, соответствующую требованиям Росреестра, также размещен на Портале услуг Росреестра.

С 01.01.2012 филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тюменской области приступил к осуществлению государственного учета объектов капитального строительства. В настоящее время уже реализована возможность направления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет объекта капитального строительства (здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства) и необходимых для такого учета документов в электронном виде. В данном случае с заявлением в орган кадастрового учета представляется технический план, подготовленный в виде электронного документа. Формат документа (xml-схема) утвержден приказом Росреестра от 18.01.2012 № П/11 (с изменениями от 18.06.2012 № П/256). Также как  и межевой план, технический план должен быть удостоверен электронной подписью кадастрового инженера.

Предоставление сведений государственного кадастра недвижимости о земельных участках в электронном виде по запросам, поданным с использованием интернет-портала Росреестра, филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тюменской области осуществляется с сентября 2010 года. Объем подаваемых таким образом запросов о предоставлении сведений государственного кадастра недвижимости постоянно увеличивается. Важным положительным отличием электронного взаимодействия от бумажного при предоставлении сведений является то, что стоимость сведений, полученных в электронном виде, значительно меньше, чем стоимость сведений, предоставляемых на бумажных носителях.

В настоящее время на Портале услуг Росреестра реализовано направление запросов о предоставлении сведений о земельных участках и кадастровых кварталов. Также в 2012 году планируется внедрение сервиса направления с Портала услуг Росреестра запросов о предоставлении сведений об объектах капитального строительства.

Кроме того, на Портале услуг Росреестра функционируют дополнительные сервисы, позволяющую получать справочную информацию различного характера:

Просмотр публичной кадастровой карты. Публичная кадастровая карта – это справочно-информационный ресурс для предоставления пользователям сведений государственного кадастра недвижимости на территорию Российской Федерации. На публичной кадастровой карте воспроизведены границы единиц кадастрового деления; государственная граница Российской Федерации; границы между субъектами Российской Федерации; границы муниципальных образований; границы населенных пунктов; границы земельных участков; номера единиц кадастрового деления; кадастровые номера земельных участков, виды объектов недвижимости (земельные участки, здания, сооружения, объекты незавершенного строительства).

Просмотр общедоступных сведений о земельных участках и объектах капитального строительства с помощью сервиса «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» (доступны для просмотра общедоступные сведения из двух реестров – единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости). Данные сведения являются актуальными, но не имеют юридической силы. Для получения удостоверенных юридически значимых документов необходимо направить надлежащим образом оформленный запрос о предоставлении сведений государственного кадастра недвижимости.

Проверка состояния заявлений и запросов, направленных в орган кадастрового учета как через Портал услуг Росре-естра, так  и через пункты приема заявителей органа кадастрового учета. С помощью данного сервиса можно отслеживать процесс обработки заявки и определить, когда обращаться в орган кадастрового учета за подготовленными документами.
Проверка подлинности электронного документа, предоставленного органом кадастрового учета по результатам обработки заявления или запроса. С помощью данного сервиса можно проверить подлинность электронной подписи сотрудника органа кадастрового учета, которой заверен документ, а также просмотреть подготовленный электронный документ (xml-документ) в привычном виде.
Также на Портале услуг Росреестра в разделе «Контакты» функционирует сервис предварительной записи на прием, с помощью которого заявитель имеет возможность заранее записаться на прием в доступное время в нужный пункт приема документов органа кадастрового учета или органа государственной регистрации прав.

Использование электронных услуг, оказываемых филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тюменской области, обладает значительными преимуществами.

Для получения дополнительной информации можно обратиться в отдел обеспечения ведения кадастра филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тюменской области по телефону 8-3452-689-437 или по электронной почте
el_uslugi@u72.rosreestr.ru, а также по телефону горячей линии 8(3452) 689‑411.

В настоящее время реализация возможности оказания услуг в электронном виде является приоритетным направлением деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления. Большое внимание данному направлению оказывает и Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии – Росреестр. Для взаимодействия с заявителями и оказания государственных услуг в электронном виде функционирует Портал государственных услуг Росреестра (www.rosreestr.ru).

Уже сейчас для заявителей доступны следующие виды государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета, оказываемых Росреестром в электронном виде с помощью Портала услуг Росреестра:
Подача заявления о постановке земельного участка на государственный кадастровый учет (для физических и юридических лиц).

Подача заявления о государственном учете изменений земельного участка (для физических и юридических лиц).

Предоставление дополнительных документов к приостановленному заявлению об осуществлении государственного кадастрового учета.

Подача заявления о постановке на государственный учет объекта капитального строительства (для физических и юридических лиц).

Направление запроса о предоставлении сведений о земельном участке в виде кадастрового паспорта земельного участка, кадастровой выписки о земельном участке (для физических лиц, юридических лиц, и лиц, имеющих право на безвозмездное предоставление сведений).

Направление запроса о предоставлении сведений о территории кадастрового квартала в виде кадастрового плана территории (для физических лиц, юридических лиц, и лиц, имеющих
право на безвозмездное предоставление сведений).

Использование перечисленных электронных сервисов удобно и предоставляет заявителю множество преимуществ. Например, при электронном взаимодействии с органом кадастрового учета нет никакой необходимости приходить в пункт приема документов лично. Заявление или запрос подается с Портала и автоматически направляется в орган учета для обработки, а подготовленные документы могут быть направлены заявителю по электронной поч-те (электронный вид), посредством почтового направления или выданы в межрайонном отделе органа кадастрового учета (бумажный вид), в зависимости от выбранного способа получения документов. Таким образом значительно экономится время, необходимое для направления заявления или запроса и последующего получения электронных документов.

Рассмотрим некоторые из перечисленных видов услуг более подробно. Функция представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка в электронном виде через Портал услуг Росреестра реализована и функционирует в полном объеме, такие заявления поступают в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тюменской области с Портала услуг уже  с июня 2011 года. Филиалом осуществлена обработка более 1 400 пакетов документов, поступивших с Портала услуг Росреестра. По опыту обработки таких обращений можно сделать вывод о снижении трудозатрат органа кадастрового учета и о значительном сокращении сроков обработки таких обращений. Важно также отметить, что при подаче заявления об учете в электронном виде приложенные документы также предоставляются только в электронном виде, что значительно упрощает подготовку, обработку и хранение этих документов.

Межевой план, подготовленный в электронном виде представляет собой файл в формате xml, подготовленный в соответствии с требованиями, указанными в приказе Росреестра от 15.12.2011 № П-0501-11. Еще одним важным условием, которое позволяет обеспечить сохранность и гарантировать подлинность документов, является удостоверение документов электронной подписью. Перечень удостоверяющих центров, в которых можно получить электронную подпись, соответствующую требованиям Росреестра, также размещен на Портале услуг Росреестра.

С 01.01.2012 филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тюменской области приступил к осуществлению государственного учета объектов капитального строительства. В настоящее время уже реализована возможность направления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет объекта капитального строительства (здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства) и необходимых для такого учета документов в электронном виде. В данном случае с заявлением в орган кадастрового учета представляется технический план, подготовленный в виде электронного документа. Формат документа (xml-схема) утвержден приказом Росреестра от 18.01.2012 № П/11 (с изменениями от 18.06.2012 № П/256). Также как  и межевой план, технический план должен быть удостоверен электронной подписью кадастрового инженера.

Предоставление сведений государственного кадастра недвижимости о земельных участках в электронном виде по запросам, поданным с использованием интернет-портала Росреестра, филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тюменской области осуществляется с сентября 2010 года. Объем подаваемых таким образом запросов о предоставлении сведений государственного кадастра недвижимости постоянно увеличивается. Важным положительным отличием электронного взаимодействия от бумажного при предоставлении сведений является то, что стоимость сведений, полученных в электронном виде, значительно меньше, чем стоимость сведений, предоставляемых на бумажных носителях.

В настоящее время на Портале услуг Росреестра реализовано направление запросов о предоставлении сведений о земельных участках и кадастровых кварталов. Также в 2012 году планируется внедрение сервиса направления с Портала услуг Росреестра запросов о предоставлении сведений об объектах капитального строительства.

Кроме того, на Портале услуг Росреестра функционируют дополнительные сервисы, позволяющую получать справочную информацию различного характера:

Просмотр публичной кадастровой карты. Публичная кадастровая карта – это справочно-информационный ресурс для предоставления пользователям сведений государственного кадастра недвижимости на территорию Российской Федерации. На публичной кадастровой карте воспроизведены границы единиц кадастрового деления; государственная граница Российской Федерации; границы между субъектами Российской Федерации; границы муниципальных образований; границы населенных пунктов; границы земельных участков; номера единиц кадастрового деления; кадастровые номера земельных участков, виды объектов недвижимости (земельные участки, здания, сооружения, объекты незавершенного строительства).

Просмотр общедоступных сведений о земельных участках и объектах капитального строительства с помощью сервиса «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» (доступны для просмотра общедоступные сведения из двух реестров – единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости). Данные сведения являются актуальными, но не имеют юридической силы. Для получения удостоверенных юридически значимых документов необходимо направить надлежащим образом оформленный запрос о предоставлении сведений государственного кадастра недвижимости.

Проверка состояния заявлений и запросов, направленных в орган кадастрового учета как через Портал услуг Росре-естра, так  и через пункты приема заявителей органа кадастрового учета. С помощью данного сервиса можно отслеживать процесс обработки заявки и определить, когда обращаться в орган кадастрового учета за подготовленными документами.
Проверка подлинности электронного документа, предоставленного органом кадастрового учета по результатам обработки заявления или запроса. С помощью данного сервиса можно проверить подлинность электронной подписи сотрудника органа кадастрового учета, которой заверен документ, а также просмотреть подготовленный электронный документ (xml-документ) в привычном виде.
Также на Портале услуг Росреестра в разделе «Контакты» функционирует сервис предварительной записи на прием, с помощью которого заявитель имеет возможность заранее записаться на прием в доступное время в нужный пункт приема документов органа кадастрового учета или органа государственной регистрации прав.

Использование электронных услуг, оказываемых филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тюменской области, обладает значительными преимуществами.

Для получения дополнительной информации можно обратиться в отдел обеспечения ведения кадастра филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тюменской области по телефону 8-3452-689-437 или по электронной почте
el_uslugi@u72.rosreestr.ru, а также по телефону горячей линии 8(3452) 689‑411.



Читайте также

В Ялуторовске работает выставка «Наследники Великой Победы»

30 сентября

Тюменцам рассказали, сколько выходных положено родителям детей с инвалидностью

30 сентября