Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Федеральное законодательство и проекты федеральных законов 25 октября 2012 г.

Власть и политика, 17:31, 26 октября 2012,
Слушать новость
Федеральное законодательство и проекты федеральных законов 25 октября 2012 г.. .

Предлагается урегулировать процедуру реорганизации негосударственных пенсионных фондов на законодательном уровне

Досье на проект федерального закона № 587264-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах" (об урегулировании отношений, возникающих в связи с реорганизацией негосударственных пенсионных фондов) (внесен депутатом ГД Габдрахмановым И.Н.)

Государственная Дума РФ 23 октября 2012 г. во втором чтении приняла проект поправок к Закону о негосударственных пенсионных фондах (НПФ).

Предлагается законодательно урегулировать отношения, связанные с реорганизацией НПФ.

В частности, планируется определить, как предоставляется лицензия фондам, созданным в результате реорганизации. Согласно законопроекту лицензия НПФ, к которому присоединяется или из которого выделяется другой фонд, не аннулируется. Предлагается установить перечень документов, подлежащих актуарному оцениванию и аудиту при реорганизации. В их числе - передаточный акт или разделительный баланс. Вероятно, одновременно с решением о реорганизации будет утверждаться состав совета возникшего фонда (при выделении, разделении, слиянии). НПФ должен будет в 3-дневный срок письменно уведомлять об указанном решении уполномоченный федеральный орган. После этого в течение 5 рабочих дней о начале реорганизации сообщат кредиторам. Они смогут направить в фонд требования о досрочном прекращении обязательств. А кредиторы по обязательствам, возникшим из договоров об обязательном пенсионном страховании, будут вправе перейти в другой фонд или ПФР. Данные требования и заявления о переходе удовлетворят, если уполномоченный федеральный орган даст согласие на реорганизацию. Согласно законопроекту НПФ, который вправе осуществлять деятельность по обязательному пенсионному страхованию, должен в течение 3 дней уведомить ПФР о начале реорганизации. Возможно, после внесения в ЕГРЮЛ записи о начале реорганизации фонд будет дважды с периодичностью 1 раз в месяц размещать в печати уведомление о своей реорганизации. Предлагается закрепить особенности реорганизации НПФ в форме выделения, разделения, слияния. В частности, планируется заранее заключать с управляющими компаниями и специализированными депозитариями договоры, права и обязанности по которым будут переданы созданным фондам.

Инновационный центр "Сколково": какими полномочиями хотят наделить управляющую компанию?

Досье на проект федерального закона № 144546-6 “О внесении изменений в Федеральный закон "Об инновационном центре "Сколково" (в части совершенствования правового регулирования деятельности по созданию и обеспечению функционирования инновационного центра "Сколково") (внесен депутатами ГД С.В. Железняком, О.В. Савченко)

24 октября 2012 г. Госдума приняла в первом чтении поправки к Закону об инновационном центре "Сколково". Предлагается наделить управляющую компанию полномочиями по утверждению нормативов градостроительного проектирования на территории центра. Законопроектом предусмотрено ограничение этих полномочий органов местного самоуправления. Управляющая компания будет предоставлять заинтересованным физическим и юрлицам градостроительные планы земельных участков. В настоящее время она может устанавливать только форму указанных планов. Кроме того, предлагается передать управляющей компании дополнительные полномочия по регулированию строительного процесса. В частности, по проведению экспертизы проектной документации объектов капстроительства. Она будет надзирать за строительством, реконструкцией указанных объектов, выдавать разрешения на ввод их в эксплуатацию. Форму такого разрешения управляющая компания будет утверждать самостоятельно. В законопроекте предлагается уточнить перечень полномочий субъектов РФ в сфере градостроительства, которые не осуществляются на территории центра, в связи с включением его в границы Москвы. Возможно, в Сколково можно будет создавать образовательные организации высшего профессионального и послевузовского образования. Постоянно действующий исполнительный орган юрлица, претендующий на получение статуса участника проекта, а также иные органы или лица, действующие от имени юрлица без доверенности, должны постоянно находиться на территории центра. Сейчас предусмотрено, что это требование должно быть выполнено к 1 января 2014 г. Однако количество площадей, необходимых для размещения предполагаемого числа участников проекта, к названной дате не будет обеспечено. В связи с этим хотят продлить этот срок до 1 января 2015 г.

ФТС России сообщает, какая продукция подлежит обязательному подтверждению соответствия

Информация Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и Федеральной таможенной службы от 10 октября 2012 г. "О продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия при помещении под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования в соответствии с ее назначением на таможенной территории Российской Федерации, с указанием кодов ТН ВЭД ТС" [обратиться к тексту документа]

Приводится актуальная информация о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия при помещении под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования в соответствии с ее назначением в России.

Речь идет о двух списках. В первом значатся товары (с указанием кодов ТН ВЭД Таможенного союза), подлежащие обязательной сертификации. Во втором - продукция, соответствие которой подтверждается в форме принятия декларации. Следует отметить, что с 23 августа 2012 г. применяется новая редакция ТН ВЭД Таможенного союза. Она была подготовлена в связи с присоединением России к Соглашению об учреждении ВТО.

Предлагается ввести несколько форм бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов

Досье на проект федерального закона N 494994-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части совершенствования правового регулирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов) (внесен депутатами ГД Е.А. Туголуковым, В.М. Резником, В.Г. Малеевым)

Государственная Дума РФ 24 октября 2012 г. в первом чтении приняла проект поправок к Закону об охоте и сохранении охотничьих ресурсов. Взамен единого бланка разрешения на добычу охотничьих ресурсов хотят ввести несколько форм бланков. Сейчас в разрешении на добычу охотничьих ресурсов указываются следующие сведения об охотнике и охотничьем билете. ФИО. Данные основного документа, удостоверяющего личность. Наименование и организационно-правовая форма юрлица (ФИО индивидуального предпринимателя), работником которого является охотник. Контактный телефон, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которым можно связаться с этим юрлицом (предпринимателем). Дата выдачи охотничьего билета, его серия и номер. Вместо этого предлагается закрепить, что в разрешении приводятся сведения об охотнике и охотничьем билете (не конкретизируя, какие именно). Вероятно, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти будет устанавливать не только состав и порядок ведения, но и формы государственного охотхозяйственного реестра.

Определены сентябрьские индексы изменения сметной стоимости строительства по федеральным округам и регионам

Письмо Координационного центра по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве от 14 сентября 2012 г. № КЦ/П2012-09ти "Об индексах изменения сметной стоимости строительства по Федеральным округам и регионам Российской Федерации на сентябрь 2012 года" [обратиться к тексту документа]

Приведены индексы изменения сметной стоимости строительства по федеральным округам и регионам на сентябрь 2012 г. Территориальные индексы предназначены для составления инвесторских смет, формирования предложений о цене строительства, планирования и укрупненного расчета инвестиций на весь комплекс работ. Они также служат для расчетов между заказчиками и подрядчиками. Индексы применяются к сметной стоимости на 01.01.2000, определенной по ФЕР-2001, ФЕРм-2001, ФЕРр-2001 и ФЕРп-2001, и к сметной стоимости 1984 г. для объектов, сметная документация на которые утверждена в ценах 1984 г. и составлена по местным сборникам ЕРЕР-84 и ВРЕР-87. При расчетах за выполненные работы индексы применяются к отдельным элементам прямых затрат к стоимости соответствующих видов работ с последующим начислением накладных расходов и сметной прибыли. Такой метод счета рекомендуется как основной, т. к. он обеспечивает правильное отражение структуры затрат по конкретному объекту строительства и видам (комплексам) работ. Чтобы точнее определить сметную стоимость и уровень цен на строительную продукцию в конкретном регионе, рекомендуется использовать индексы, формируемые местными органами по ценообразованию в строительстве.

Иностранных агентов будут штрафовать за непредставление отчетности и деятельность без включения в специальный реестр?

Досье на проект федерального закона № 109968-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления административной ответственности за нарушение законодательства, регулирующего деятельность некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента) (внесен депутатами Государственной Думы И.А. Яровой, С.А. Поповым, А.Г. Сидякиным, А.И. Бочаровым, М.М. Сафиным, Е.Ф. Лаховой)

Государственной Думой РФ 24 октября 2012 г. во втором чтении приняты поправки к КоАП РФ о введении административной ответственности за нарушения в сфере функционирования некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

Предлагается наказывать такие НКО за непредставление сведений. Напомним, что статус иностранного агента подразумевает особую систему отчетности. В частности, НКО раз в полгода должны отчитываться о своей деятельности и персональном составе руководящих органов, ежеквартально - о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в т. ч. полученных из иностранных источников. Кроме того, им предписывается ежегодно представлять аудиторское заключение. В качестве наказания за неподачу, несвоевременное, неполное или искаженное представление этой информации законопроект предусматривает предупреждение или штраф. Для должностных лиц последний составит 10-30 тыс. руб., организаций - 100-300 тыс. руб. За указанные деяния будут привлекать к административной ответственности, если они не содержат признаков преступления. Значительные штрафы планируется ввести за ведение иностранным агентом деятельности без включения в специальный реестр, издание и распространение им материалов без соответствующей пометки. Также законопроект устанавливает ответственность за организацию или участие в деятельности иностранного агента, в отношении которого принято решение о приостановлении его работы. Определены должностные лица и органы, правомочные возбуждать дела об указанных правонарушениях и рассматривать их.

Планируется увековечить память о русских солдатах, погибших в Первой мировой войне

Досье на проект федерального закона № 106861-6 "О внесении изменения в статью 1-1 Федерального закона "О днях воинской славы и памятных датах России" (в части дополнения перечня памятных дат России памятной датой 1 августа - День памяти русских солдат, погибших в Первой мировой войне (1914)) (внесен членом Совета Федерации ФС РФ А.И. Лисицыным)

Государственной Думой РФ 24 октября 2012 г. в первом чтении принят законопроект о введении в России новой памятной даты.

Предлагается считать 1 августа Днем памяти русских солдат, погибших в Первой мировой войне (1914 г.). 1 августа 1914 г. Германия объявила войну России. Первая мировая война стала одной из самых масштабных и кровопролитных в истории человечества. Законопроект направлен на увековечение памяти и заслуг русских солдат, погибших в ней. Отметим, что в связи с памятными датами России по инициативе государственных организаций и общественных объединений могут проводиться публичные мероприятия.

Полосы радиочастот 791-862 МГц и 2500-2570 МГц: новые характеристики РЭС стандарта LTE и последующих модификаций

Решение Государственной комиссии по радиочастотам при Минкомсвязи России от 2 октября 2012 г. № 12-15-02 “Об унификации технических характеристик сетей связи стандарта UMTS и стандарта LTE и последующих его модификаций” [обратиться к тексту документа]

Пересмотрены основные тактико-технические характеристики РЭС стандарта LTE и последующих модификаций в полосах радиочастот 791-862 МГц, 2500-2570 МГц, 2620-2690 МГц, 2300-2400 МГц и 2570-2620 МГц. Определены следующие параметры. Тип дуплекса (частотный, временной), метод радиодоступа (SC-FDMA, OFDMA), мощность передатчика (от 25 дБм до 46 дБм), коэффициент усиления антенны (от 7 дБ до 24 дБ), уровни внеполосных излучений (в соответствии с рекомендациями МСЭ-Р) и побочные излучения (в соответствии с действующими нормами ГКРЧ). Установлено, что допускается увеличение суммарной мощности передатчиков базовых станций в различных конфигурациях MIMO до 49 дБм. Узконаправленные антенны базовых станций, предназначенных для обеспечения связи вдоль линейных сооружений (дороги, трубопроводы и т. д.), можно применять с коэффициентом усиления до 26 дБ. Скорректированы основные тактико-технические характеристики РЭС стандарта UMTS в полосах радиочастот 1920-1980 МГц, 2110-2170 МГц и 2010-2025 МГц.

Выделение полос радиочастот: что нового?

Решение Государственной комиссии по радиочастотам при Минкомсвязи России от 2 октября 2012 г. № 12-15-04 “О внесении изменений в Порядок рассмотрения материалов и принятия решений о выделении полос радиочастот, переоформления решений и внесения в них изменений, утверждённый решением Государственной комиссии по радиочастотам от 20 декабря 2011 г. № 11-13-01 (с изменениями, внесёнными решением ГКРЧ от 16 марта 2012 г. № 12-14-11)” [обратиться к тексту документа]

Скорректирован порядок рассмотрения материалов и принятия решений о выделении полос радиочастот (их переоформления и внесения в них изменений). В частности, уточняется, в каких случаях принимаются решения о выделении полосы радиочастот в отношении определенного лица. Это происходит, если космические системы и входящие в них РЭС используются не для оказания услуг, а также если полосы радиочастот используются федеральными исполнительными органами. Кроме того, указанное решение принимается на период проведения научных, исследовательских, опытных, экспериментальных и конструкторских работ. Отметим, что ранее предусматривались и иные основания. Если полосы радиочастот используются при проведении научно-исследовательских и экспериментальных работ в области медицины, экологии и охраны окружающей среды не дольше 6 месяцев, решение ГКРЧ не требуется. Регламентировано, как продлевается срок действия решения о выделении полосы радиочастот в отношении неопределенного круга лиц. Инициатором может быть как член ГКРЧ, так и пользователь радиочастотного спектра (ранее - только член ГКРЧ). При этом пользователь может обратиться за продлением не ранее чем за 360 дней и не позднее 120 дней до окончания срока действия продлеваемого решения. Решение вступает в силу с 3 октября 2012 г.

Приказ Минздрава России о завершении реализации ФЦП "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2012 гг.)" не применяется

Приказ Минздрава РФ от 10 октября 2012 г. N 407 "Об отмене приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24 сентября 2012 г. N 215 "О завершении реализации мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2012 годы)" [обратиться к тексту документа]

В нашей стране действует ФЦП "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2012 гг.)". Отменен приказ Минздрава России о завершении реализации предусмотренных ею мероприятий.

Госаккредитация образовательных учреждений: как оплачиваются услуги эксперта и какие расходы ему возмещаются?

Постановление Правительства РФ от 22 октября 2012 г. № 1088 “Об утверждении Правил оплаты услуг экспертов и возмещения понесенных ими расходов в связи с проведением аккредитационной экспертизы” [обратиться к тексту документа]

Утверждены правила оплаты услуг экспертов и возмещения понесенных ими расходов в связи с проведением аккредитационной экспертизы. Госаккредитацию проходят образовательные учреждения и научные организации. Рособрнадзор или региональный орган власти заключает гражданско-правовой договор с экспертом. Плата за услуги эксперта определяется следующим образом. Размер ставки почасовой оплаты труда эксперта умножается на продолжительность проведения аккредитационной экспертизы в часах. Размер ставки почасовой оплаты труда эксперта не зависит от занимаемой им должности, наличия у него ученых степеней, званий. Так, при аккредитационной экспертизе общеобразовательных учреждений он составляет 200 руб., учреждений начального профессионального образования - 220 руб., среднего профессионального образования - 250 руб. Приведены нормативы трудозатрат экспертов. Они учитываются при расчете продолжительности проведения экспертизы. Эксперту возмещаются расходы на проезд до места нахождения образовательного учреждения или научной организации и обратно. Кроме того, ему возвращаются затраты по найму жилого помещения. Условие - предъявление проездных документов и тех, которые подтверждают наем жилья. При их отсутствии расходы не возмещаются.

В 2012-2014 гг. выделят средства на выплату "тумановских" стипендий студентам и аспирантам негосударственных вузов

Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 августа 2012 г. № 653 "О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета в 2012 - 2014 годах субсидий юридическим лицам на государственную поддержку развития образования и науки, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 марта 2012 г. № 177" (не вступил в силу) [обратиться к тексту документа]

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 Октября 2012 г. Регистрационный N 25674. В 2012-2014 гг. организациям предоставляются субсидии на господдержку развития образования и науки. Уточнено, что средства также выделяются на выплату стипендий имени В.А. Туманова студентам и аспирантам негосударственных вузов, аспирантам негосударственных учреждений дополнительного профобразования и научных организаций. Установлено, что субсидии предоставляются на основании договора, заключенного с Минобрнауки России. В нем, в частности, должны быть указаны размер и целевое назначение ассигнований, условия и сроки их перечисления, порядок направления отчетности о расходовании средств.

Предлагается урегулировать процедуру реорганизации негосударственных пенсионных фондов на законодательном уровне

Досье на проект федерального закона № 587264-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах" (об урегулировании отношений, возникающих в связи с реорганизацией негосударственных пенсионных фондов) (внесен депутатом ГД Габдрахмановым И.Н.)

Государственная Дума РФ 23 октября 2012 г. во втором чтении приняла проект поправок к Закону о негосударственных пенсионных фондах (НПФ).

Предлагается законодательно урегулировать отношения, связанные с реорганизацией НПФ.

В частности, планируется определить, как предоставляется лицензия фондам, созданным в результате реорганизации. Согласно законопроекту лицензия НПФ, к которому присоединяется или из которого выделяется другой фонд, не аннулируется. Предлагается установить перечень документов, подлежащих актуарному оцениванию и аудиту при реорганизации. В их числе - передаточный акт или разделительный баланс. Вероятно, одновременно с решением о реорганизации будет утверждаться состав совета возникшего фонда (при выделении, разделении, слиянии). НПФ должен будет в 3-дневный срок письменно уведомлять об указанном решении уполномоченный федеральный орган. После этого в течение 5 рабочих дней о начале реорганизации сообщат кредиторам. Они смогут направить в фонд требования о досрочном прекращении обязательств. А кредиторы по обязательствам, возникшим из договоров об обязательном пенсионном страховании, будут вправе перейти в другой фонд или ПФР. Данные требования и заявления о переходе удовлетворят, если уполномоченный федеральный орган даст согласие на реорганизацию. Согласно законопроекту НПФ, который вправе осуществлять деятельность по обязательному пенсионному страхованию, должен в течение 3 дней уведомить ПФР о начале реорганизации. Возможно, после внесения в ЕГРЮЛ записи о начале реорганизации фонд будет дважды с периодичностью 1 раз в месяц размещать в печати уведомление о своей реорганизации. Предлагается закрепить особенности реорганизации НПФ в форме выделения, разделения, слияния. В частности, планируется заранее заключать с управляющими компаниями и специализированными депозитариями договоры, права и обязанности по которым будут переданы созданным фондам.

Инновационный центр "Сколково": какими полномочиями хотят наделить управляющую компанию?

Досье на проект федерального закона № 144546-6 “О внесении изменений в Федеральный закон "Об инновационном центре "Сколково" (в части совершенствования правового регулирования деятельности по созданию и обеспечению функционирования инновационного центра "Сколково") (внесен депутатами ГД С.В. Железняком, О.В. Савченко)

24 октября 2012 г. Госдума приняла в первом чтении поправки к Закону об инновационном центре "Сколково". Предлагается наделить управляющую компанию полномочиями по утверждению нормативов градостроительного проектирования на территории центра. Законопроектом предусмотрено ограничение этих полномочий органов местного самоуправления. Управляющая компания будет предоставлять заинтересованным физическим и юрлицам градостроительные планы земельных участков. В настоящее время она может устанавливать только форму указанных планов. Кроме того, предлагается передать управляющей компании дополнительные полномочия по регулированию строительного процесса. В частности, по проведению экспертизы проектной документации объектов капстроительства. Она будет надзирать за строительством, реконструкцией указанных объектов, выдавать разрешения на ввод их в эксплуатацию. Форму такого разрешения управляющая компания будет утверждать самостоятельно. В законопроекте предлагается уточнить перечень полномочий субъектов РФ в сфере градостроительства, которые не осуществляются на территории центра, в связи с включением его в границы Москвы. Возможно, в Сколково можно будет создавать образовательные организации высшего профессионального и послевузовского образования. Постоянно действующий исполнительный орган юрлица, претендующий на получение статуса участника проекта, а также иные органы или лица, действующие от имени юрлица без доверенности, должны постоянно находиться на территории центра. Сейчас предусмотрено, что это требование должно быть выполнено к 1 января 2014 г. Однако количество площадей, необходимых для размещения предполагаемого числа участников проекта, к названной дате не будет обеспечено. В связи с этим хотят продлить этот срок до 1 января 2015 г.

ФТС России сообщает, какая продукция подлежит обязательному подтверждению соответствия

Информация Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и Федеральной таможенной службы от 10 октября 2012 г. "О продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия при помещении под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования в соответствии с ее назначением на таможенной территории Российской Федерации, с указанием кодов ТН ВЭД ТС" [обратиться к тексту документа]

Приводится актуальная информация о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия при помещении под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования в соответствии с ее назначением в России.

Речь идет о двух списках. В первом значатся товары (с указанием кодов ТН ВЭД Таможенного союза), подлежащие обязательной сертификации. Во втором - продукция, соответствие которой подтверждается в форме принятия декларации. Следует отметить, что с 23 августа 2012 г. применяется новая редакция ТН ВЭД Таможенного союза. Она была подготовлена в связи с присоединением России к Соглашению об учреждении ВТО.

Предлагается ввести несколько форм бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов

Досье на проект федерального закона N 494994-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части совершенствования правового регулирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов) (внесен депутатами ГД Е.А. Туголуковым, В.М. Резником, В.Г. Малеевым)

Государственная Дума РФ 24 октября 2012 г. в первом чтении приняла проект поправок к Закону об охоте и сохранении охотничьих ресурсов. Взамен единого бланка разрешения на добычу охотничьих ресурсов хотят ввести несколько форм бланков. Сейчас в разрешении на добычу охотничьих ресурсов указываются следующие сведения об охотнике и охотничьем билете. ФИО. Данные основного документа, удостоверяющего личность. Наименование и организационно-правовая форма юрлица (ФИО индивидуального предпринимателя), работником которого является охотник. Контактный телефон, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которым можно связаться с этим юрлицом (предпринимателем). Дата выдачи охотничьего билета, его серия и номер. Вместо этого предлагается закрепить, что в разрешении приводятся сведения об охотнике и охотничьем билете (не конкретизируя, какие именно). Вероятно, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти будет устанавливать не только состав и порядок ведения, но и формы государственного охотхозяйственного реестра.

Определены сентябрьские индексы изменения сметной стоимости строительства по федеральным округам и регионам

Письмо Координационного центра по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве от 14 сентября 2012 г. № КЦ/П2012-09ти "Об индексах изменения сметной стоимости строительства по Федеральным округам и регионам Российской Федерации на сентябрь 2012 года" [обратиться к тексту документа]

Приведены индексы изменения сметной стоимости строительства по федеральным округам и регионам на сентябрь 2012 г. Территориальные индексы предназначены для составления инвесторских смет, формирования предложений о цене строительства, планирования и укрупненного расчета инвестиций на весь комплекс работ. Они также служат для расчетов между заказчиками и подрядчиками. Индексы применяются к сметной стоимости на 01.01.2000, определенной по ФЕР-2001, ФЕРм-2001, ФЕРр-2001 и ФЕРп-2001, и к сметной стоимости 1984 г. для объектов, сметная документация на которые утверждена в ценах 1984 г. и составлена по местным сборникам ЕРЕР-84 и ВРЕР-87. При расчетах за выполненные работы индексы применяются к отдельным элементам прямых затрат к стоимости соответствующих видов работ с последующим начислением накладных расходов и сметной прибыли. Такой метод счета рекомендуется как основной, т. к. он обеспечивает правильное отражение структуры затрат по конкретному объекту строительства и видам (комплексам) работ. Чтобы точнее определить сметную стоимость и уровень цен на строительную продукцию в конкретном регионе, рекомендуется использовать индексы, формируемые местными органами по ценообразованию в строительстве.

Иностранных агентов будут штрафовать за непредставление отчетности и деятельность без включения в специальный реестр?

Досье на проект федерального закона № 109968-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления административной ответственности за нарушение законодательства, регулирующего деятельность некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента) (внесен депутатами Государственной Думы И.А. Яровой, С.А. Поповым, А.Г. Сидякиным, А.И. Бочаровым, М.М. Сафиным, Е.Ф. Лаховой)

Государственной Думой РФ 24 октября 2012 г. во втором чтении приняты поправки к КоАП РФ о введении административной ответственности за нарушения в сфере функционирования некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

Предлагается наказывать такие НКО за непредставление сведений. Напомним, что статус иностранного агента подразумевает особую систему отчетности. В частности, НКО раз в полгода должны отчитываться о своей деятельности и персональном составе руководящих органов, ежеквартально - о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в т. ч. полученных из иностранных источников. Кроме того, им предписывается ежегодно представлять аудиторское заключение. В качестве наказания за неподачу, несвоевременное, неполное или искаженное представление этой информации законопроект предусматривает предупреждение или штраф. Для должностных лиц последний составит 10-30 тыс. руб., организаций - 100-300 тыс. руб. За указанные деяния будут привлекать к административной ответственности, если они не содержат признаков преступления. Значительные штрафы планируется ввести за ведение иностранным агентом деятельности без включения в специальный реестр, издание и распространение им материалов без соответствующей пометки. Также законопроект устанавливает ответственность за организацию или участие в деятельности иностранного агента, в отношении которого принято решение о приостановлении его работы. Определены должностные лица и органы, правомочные возбуждать дела об указанных правонарушениях и рассматривать их.

Планируется увековечить память о русских солдатах, погибших в Первой мировой войне

Досье на проект федерального закона № 106861-6 "О внесении изменения в статью 1-1 Федерального закона "О днях воинской славы и памятных датах России" (в части дополнения перечня памятных дат России памятной датой 1 августа - День памяти русских солдат, погибших в Первой мировой войне (1914)) (внесен членом Совета Федерации ФС РФ А.И. Лисицыным)

Государственной Думой РФ 24 октября 2012 г. в первом чтении принят законопроект о введении в России новой памятной даты.

Предлагается считать 1 августа Днем памяти русских солдат, погибших в Первой мировой войне (1914 г.). 1 августа 1914 г. Германия объявила войну России. Первая мировая война стала одной из самых масштабных и кровопролитных в истории человечества. Законопроект направлен на увековечение памяти и заслуг русских солдат, погибших в ней. Отметим, что в связи с памятными датами России по инициативе государственных организаций и общественных объединений могут проводиться публичные мероприятия.

Полосы радиочастот 791-862 МГц и 2500-2570 МГц: новые характеристики РЭС стандарта LTE и последующих модификаций

Решение Государственной комиссии по радиочастотам при Минкомсвязи России от 2 октября 2012 г. № 12-15-02 “Об унификации технических характеристик сетей связи стандарта UMTS и стандарта LTE и последующих его модификаций” [обратиться к тексту документа]

Пересмотрены основные тактико-технические характеристики РЭС стандарта LTE и последующих модификаций в полосах радиочастот 791-862 МГц, 2500-2570 МГц, 2620-2690 МГц, 2300-2400 МГц и 2570-2620 МГц. Определены следующие параметры. Тип дуплекса (частотный, временной), метод радиодоступа (SC-FDMA, OFDMA), мощность передатчика (от 25 дБм до 46 дБм), коэффициент усиления антенны (от 7 дБ до 24 дБ), уровни внеполосных излучений (в соответствии с рекомендациями МСЭ-Р) и побочные излучения (в соответствии с действующими нормами ГКРЧ). Установлено, что допускается увеличение суммарной мощности передатчиков базовых станций в различных конфигурациях MIMO до 49 дБм. Узконаправленные антенны базовых станций, предназначенных для обеспечения связи вдоль линейных сооружений (дороги, трубопроводы и т. д.), можно применять с коэффициентом усиления до 26 дБ. Скорректированы основные тактико-технические характеристики РЭС стандарта UMTS в полосах радиочастот 1920-1980 МГц, 2110-2170 МГц и 2010-2025 МГц.

Выделение полос радиочастот: что нового?

Решение Государственной комиссии по радиочастотам при Минкомсвязи России от 2 октября 2012 г. № 12-15-04 “О внесении изменений в Порядок рассмотрения материалов и принятия решений о выделении полос радиочастот, переоформления решений и внесения в них изменений, утверждённый решением Государственной комиссии по радиочастотам от 20 декабря 2011 г. № 11-13-01 (с изменениями, внесёнными решением ГКРЧ от 16 марта 2012 г. № 12-14-11)” [обратиться к тексту документа]

Скорректирован порядок рассмотрения материалов и принятия решений о выделении полос радиочастот (их переоформления и внесения в них изменений). В частности, уточняется, в каких случаях принимаются решения о выделении полосы радиочастот в отношении определенного лица. Это происходит, если космические системы и входящие в них РЭС используются не для оказания услуг, а также если полосы радиочастот используются федеральными исполнительными органами. Кроме того, указанное решение принимается на период проведения научных, исследовательских, опытных, экспериментальных и конструкторских работ. Отметим, что ранее предусматривались и иные основания. Если полосы радиочастот используются при проведении научно-исследовательских и экспериментальных работ в области медицины, экологии и охраны окружающей среды не дольше 6 месяцев, решение ГКРЧ не требуется. Регламентировано, как продлевается срок действия решения о выделении полосы радиочастот в отношении неопределенного круга лиц. Инициатором может быть как член ГКРЧ, так и пользователь радиочастотного спектра (ранее - только член ГКРЧ). При этом пользователь может обратиться за продлением не ранее чем за 360 дней и не позднее 120 дней до окончания срока действия продлеваемого решения. Решение вступает в силу с 3 октября 2012 г.

Приказ Минздрава России о завершении реализации ФЦП "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2012 гг.)" не применяется

Приказ Минздрава РФ от 10 октября 2012 г. N 407 "Об отмене приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24 сентября 2012 г. N 215 "О завершении реализации мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2012 годы)" [обратиться к тексту документа]

В нашей стране действует ФЦП "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2012 гг.)". Отменен приказ Минздрава России о завершении реализации предусмотренных ею мероприятий.

Госаккредитация образовательных учреждений: как оплачиваются услуги эксперта и какие расходы ему возмещаются?

Постановление Правительства РФ от 22 октября 2012 г. № 1088 “Об утверждении Правил оплаты услуг экспертов и возмещения понесенных ими расходов в связи с проведением аккредитационной экспертизы” [обратиться к тексту документа]

Утверждены правила оплаты услуг экспертов и возмещения понесенных ими расходов в связи с проведением аккредитационной экспертизы. Госаккредитацию проходят образовательные учреждения и научные организации. Рособрнадзор или региональный орган власти заключает гражданско-правовой договор с экспертом. Плата за услуги эксперта определяется следующим образом. Размер ставки почасовой оплаты труда эксперта умножается на продолжительность проведения аккредитационной экспертизы в часах. Размер ставки почасовой оплаты труда эксперта не зависит от занимаемой им должности, наличия у него ученых степеней, званий. Так, при аккредитационной экспертизе общеобразовательных учреждений он составляет 200 руб., учреждений начального профессионального образования - 220 руб., среднего профессионального образования - 250 руб. Приведены нормативы трудозатрат экспертов. Они учитываются при расчете продолжительности проведения экспертизы. Эксперту возмещаются расходы на проезд до места нахождения образовательного учреждения или научной организации и обратно. Кроме того, ему возвращаются затраты по найму жилого помещения. Условие - предъявление проездных документов и тех, которые подтверждают наем жилья. При их отсутствии расходы не возмещаются.

В 2012-2014 гг. выделят средства на выплату "тумановских" стипендий студентам и аспирантам негосударственных вузов

Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 августа 2012 г. № 653 "О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета в 2012 - 2014 годах субсидий юридическим лицам на государственную поддержку развития образования и науки, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 марта 2012 г. № 177" (не вступил в силу) [обратиться к тексту документа]

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 Октября 2012 г. Регистрационный N 25674. В 2012-2014 гг. организациям предоставляются субсидии на господдержку развития образования и науки. Уточнено, что средства также выделяются на выплату стипендий имени В.А. Туманова студентам и аспирантам негосударственных вузов, аспирантам негосударственных учреждений дополнительного профобразования и научных организаций. Установлено, что субсидии предоставляются на основании договора, заключенного с Минобрнауки России. В нем, в частности, должны быть указаны размер и целевое назначение ассигнований, условия и сроки их перечисления, порядок направления отчетности о расходовании средств.



Губернатор Тюменской области встретился с солдатскими матерями

26 ноября

В десяти СНТ на территории Тюмени отключат электричество

25 ноября