Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Воздушные ворота региона

24.10.2012
00:12
Воздушные ворота региона. None. В конце прошлой недели аэропорт Рощино обслужил миллионного в этом году пассажираНа прошлой неделе генеральный директор открытого акционерного общества «Аэропорт Рощино» Владимир Поляков получил государственную награду – Орден Дружбы. Так президент Российской Федерации отметил достигнутые им трудовые успехи, многолетнюю добросовестную работу, активную общественную деятельность. Это событие совпало с началом масштабных работ по реконструкции аэропорта. К  летней навигации 2015 года тюменцы и гости города его не узнают – появится новый терминал, который будет обслуживаться на самом современном уровне. Другое важное событие – в конце прошлой недели аэропорт Рощино обслужил миллионного в этом году пассажира. Так что поводов для встречи было много. – Владимир Николаевич, недавно федеральная антимонопольная служба удовлетворила желание аэропорта Сургута о покупке аэропорта Рощино. Как вы  к этому относитесь? – Это не новое явление: собственники консолидируют активы. Например, сейчас принимаются решения по московскому авиационному узлу. Что касается аэропорта Рощино: то, что опубликовано, пока лишь подтверждает намерения. Каких-либо переговоров о реализации этого проекта еще не велось. Поэтому говорить о том, что это повлияет на работу аэропорта Рощино, преждевременно. – В последние годы много говорят о реконструкции аэропорта Рощино. Как  будет решаться этот вопрос? – Первые разговоры о необходимости реконструкции начались в 2008 году. Был разработан генеральный план развития. Но этому процессу помешал кризис. Буквально на следующий год работы возобновились. В течение двух лет велось проектирование, согласовывались вопросы реконструкции. Теперь все это реализовано. В августе этого года подписан контракт. Определен генеральный подрядчик. Начались работы по реконструкции не только пассажирского терминала, но  и комплекса аэропорта в целом. Сложности были обусловлены и сменой собственника: аэродром передали из федеральной собственности в региональную. Регион выдал гарантию на вложение средств для того, чтобы провести реконструкцию и в дальнейшем поддерживать комплекс аэропорта в надлежащем состоянии. Правительство области относится к этому очень ответственно – постоянно держит вопрос на контроле, выделяет средства. – Правда ли, что существует соглашение с правительством Ямало-Ненецкого автономного округа и оно тоже финансирует работы по реконструкции? – Соглашение до сих пор  в силе. 50 процентов расходов оплатит Ямало-Ненецкий автономный округ. Имея авиационно-транспортную компанию «Ямал», базирующуюся в Рощино, он заинтересован в развитии аэропорта. По контракту, который мы подписали с генеральным строительным подрядчиком, работы должны быть выполнены в течение 27 месяцев. Срок значительно короче, чем тот, который был определен по проекту. Работаем активно сами и рассчитываем на активную работу подрядчика. Управление капитального строительства областного правительства заинтересовано в кратчайшем выполнении проекта, поскольку опаздываем на десятилетия в развитии этой важнейшей инфраструктуры. – Когда планируете закончить реконструкцию? – По предварительному плану – в конце 2014 года. Реально же с учетом всех непредвиденных обстоятельств – по крайней мере к летней навигации 2015 года обязательно должны быть с новым терминалом. – Сколько пассажиров в день проходит через аэропорт? – В среднем четыре с половиной тысячи. 1 декабря прошлого года обслужили миллионного в том году пассажира. В среднем темпы прироста 14–15 процентов ежемесячно. В конце третьей декады октября обслужили миллионного пассажира в этом году. Идет расширение географии полетов. В Рощино приходят московские, иностранные компании. От них не отстают и местные. Если темпы сохранятся, то  в будущем году аэропорт сможет стать вторым по пассажиропотоку в УФО. В Свердловской области, в которой живет пять миллионов человек, всего один аэропорт. В Тюменской живет три с половиной миллиона человек и расположено 15 аэропортов, способных принимать современные европейские воздушные суда. – Какие рейсы сегодня выполняются в аэропорту? – В этом году прирост отправлений и обслуженных пассажиров по международным линиям выражен особенно. Он составляет 38 процентов. Во-первых, традиционно это республики бывшего Союза – Узбекистан, Киргизия, Таджикистан, Азербайджан, Армения. Во-вторых, наши авиакомпании отправляют самолеты в Анталию, Египет, Испанию. В этом году на местный рынок зашла греческая авиакомпания «Астра». Впервые начались полеты на Кипр. «Уральские авиалинии» начали выполнять рейс в Болгарию. Если раньше в ОАЭ выполнялись редкие чартерные рейсы во время школьных каникул, то в четвертом квартале этого года две российские авиакомпании начинают активно летать в Дубай и Шарджу. Первые рейсы показали, что направление пользуется спросом. – В прошлом году обустроили парковку. Что еще планируется сделать по благоустройству территории аэропорта? – Отстаем в решении вопросов благоустройства. Количество автомобилей увеличивается, заставлены все площади. Построили две парковки: бесплатную на 300 мест и служебную на 160. И все равно мест не хватает! В этом году не успели, но  в следующем будем проводить работы по расширению привокзальной площади. На свободных территориях рядом со служебными зданиями планируем создать локальные мини-парковки, чтобы на привокзальной площади ставили только те машины, которые приезжают для встречи и проводов пассажиров. Транспорт работников должен быть вне этой зоны. Полагаю, что в недалекой перспективе нужно создавать высотные парковки. – Будут ли строиться новые гостиничные комплексы? – В генеральном плане развития аэропорта новая гостиница предусмотрена, но строиться будет только с привлечением инвестора.– Планируется ли увеличение базирующихся в аэропорту авиакомпаний?– Пока таких предложений нет. Но базирующиеся в аэропорту авиакомпании «ЮТэйр» и «Ямал» за последние три года полностью обновили парк. У «ЮТэйр» после традиционных «Боингов-737-500» (это классическая модель) появились «Боинг-737-400», «Боинг-737-800» повышенной вместимости. В 2012 году они уже открыли два рейса на Москву на «Боинге-767-200» – самолете, который перевозит более 200 пассажиров. Возрастание спроса на авиа-перевозки возложило на нас большие нагрузки в плане применения новых решений. Эти самолеты более вместительные и тяжелые, а у нас были ограничения даже на прием самолетов А320. В этом году закончили капитальный ремонт магистральной рулежной дорожки и сняли это ограничение. Авиакомпания «Ямал» имеет уже пять самолетов А320, хотя до того работали только на «Боинге-737-500». Авиакомпания «ЮТэйр» на 2013 год запланировала получение новых самолетов А321 повышенной вместимости. Эти аэробусы имеют конструктивные особенности – двухопорные стойки шасси, которые создают повышенные нагрузки на взлетно-посадочную полосу. Изменения в течение последних трех лет побудили нас принять необходимое решение. В 2013 году будет сделан капитальный ремонт основной взлетной полосы для того, чтобы не допустить ограничений в приеме уже оформленных и принятых самолетов. Для коммерческого и технического обслуживания новых самолетов «Боинг-767-200», выполняющих контейнерную перевозку багажа, требуются совершенно новые технологии. Необходима не только дорогостоящая импортная техника, но  и обучение людей. Аэропорт напрямую связан с техническим переворужением, который проводят «ЮТэйр», «Ямал» и другие авиакомпании Российской Федерации. – Выходит, авиакомпании, закупая новые воздушные суда, поставили вас перед фактом? – Да, вынуждены приобретать совершенно новое оборудование, укреплять взлетно-посадочные полосы, места руления и стоянок. Это серьезные, миллионные затраты. Тем не менее взаимный интерес состоит в том, чтобы наращивать объемы, увеличивать доходы и на эти средства развивать инфраструктуру. – Желаем, чтобы Рощино стал современным и красивым аэропортом. – Спасибо, будем стараться!

В конце прошлой недели аэропорт Рощино обслужил миллионного в этом году пассажира


На прошлой неделе генеральный директор открытого акционерного общества «Аэропорт Рощино» Владимир Поляков получил государственную награду – Орден Дружбы. Так президент Российской Федерации отметил достигнутые им трудовые успехи, многолетнюю добросовестную работу, активную общественную деятельность.

Это событие совпало с началом масштабных работ по реконструкции аэропорта. К  летней навигации 2015 года тюменцы и гости города его не узнают – появится новый терминал, который будет обслуживаться на самом современном уровне. Другое важное событие – в конце прошлой недели аэропорт Рощино обслужил миллионного в этом году пассажира. Так что поводов для встречи было много.

– Владимир Николаевич, недавно федеральная антимонопольная служба удовлетворила желание аэропорта Сургута о покупке аэропорта Рощино. Как вы  к этому относитесь?

– Это не новое явление: собственники консолидируют активы. Например, сейчас принимаются решения по московскому авиационному узлу. Что касается аэропорта Рощино: то, что опубликовано, пока лишь подтверждает намерения. Каких-либо переговоров о реализации этого проекта еще не велось. Поэтому говорить о том, что это повлияет на работу аэропорта Рощино, преждевременно.

– В последние годы много говорят о реконструкции аэропорта Рощино. Как  будет решаться этот вопрос?

– Первые разговоры о необходимости реконструкции начались в 2008 году. Был разработан генеральный план развития. Но этому процессу помешал кризис. Буквально на следующий год работы возобновились. В течение двух лет велось проектирование, согласовывались вопросы реконструкции. Теперь все это реализовано. В августе этого года подписан контракт. Определен генеральный подрядчик.

Начались работы по реконструкции не только пассажирского терминала, но  и комплекса аэропорта в целом. Сложности были обусловлены и сменой собственника: аэродром передали из федеральной собственности в региональную. Регион выдал гарантию на вложение средств для того, чтобы провести реконструкцию и в дальнейшем поддерживать комплекс аэропорта в надлежащем состоянии. Правительство области относится к этому очень ответственно – постоянно держит вопрос на контроле, выделяет средства.

– Правда ли, что существует соглашение с правительством Ямало-Ненецкого автономного округа и оно тоже финансирует работы по реконструкции?

– Соглашение до сих пор  в силе. 50 процентов расходов оплатит Ямало-Ненецкий автономный округ. Имея авиационно-транспортную компанию «Ямал», базирующуюся в Рощино, он заинтересован в развитии аэропорта. По контракту, который мы подписали с генеральным строительным подрядчиком, работы должны быть выполнены в течение 27 месяцев. Срок значительно короче, чем тот, который был определен по проекту. Работаем активно сами и рассчитываем на активную работу подрядчика. Управление капитального строительства областного правительства заинтересовано в кратчайшем выполнении проекта, поскольку опаздываем на десятилетия в развитии этой важнейшей инфраструктуры.

– Когда планируете закончить реконструкцию?

– По предварительному плану – в конце 2014 года. Реально же с учетом всех непредвиденных обстоятельств – по крайней мере к летней навигации 2015 года обязательно должны быть с новым терминалом.

– Сколько пассажиров в день проходит через аэропорт?

– В среднем четыре с половиной тысячи. 1 декабря прошлого года обслужили миллионного в том году пассажира. В среднем темпы прироста 14–15 процентов ежемесячно. В конце третьей декады октября обслужили миллионного пассажира в этом году. Идет расширение географии полетов. В Рощино приходят московские, иностранные компании. От них не отстают и местные. Если темпы сохранятся, то  в будущем году аэропорт сможет стать вторым по пассажиропотоку в УФО. В Свердловской области, в которой живет пять миллионов человек, всего один аэропорт. В Тюменской живет три с половиной миллиона человек и расположено 15 аэропортов, способных принимать современные европейские воздушные суда.

– Какие рейсы сегодня выполняются в аэропорту?

– В этом году прирост отправлений и обслуженных пассажиров по международным линиям выражен особенно. Он составляет 38 процентов. Во-первых, традиционно это республики бывшего Союза – Узбекистан, Киргизия, Таджикистан, Азербайджан, Армения. Во-вторых, наши авиакомпании отправляют самолеты в Анталию, Египет, Испанию. В этом году на местный рынок зашла греческая авиакомпания «Астра». Впервые начались полеты на Кипр. «Уральские авиалинии» начали выполнять рейс в Болгарию. Если раньше в ОАЭ выполнялись редкие чартерные рейсы во время школьных каникул, то в четвертом квартале этого года две российские авиакомпании начинают активно летать в Дубай и Шарджу. Первые рейсы показали, что направление пользуется спросом.

– В прошлом году обустроили парковку. Что еще планируется сделать по благоустройству территории аэропорта?

– Отстаем в решении вопросов благоустройства. Количество автомобилей увеличивается, заставлены все площади. Построили две парковки: бесплатную на 300 мест и служебную на 160. И все равно мест не хватает! В этом году не успели, но  в следующем будем проводить работы по расширению привокзальной площади. На свободных территориях рядом со служебными зданиями планируем создать локальные мини-парковки, чтобы на привокзальной площади ставили только те машины, которые приезжают для встречи и проводов пассажиров. Транспорт работников должен быть вне этой зоны. Полагаю, что в недалекой перспективе нужно создавать высотные парковки.

– Будут ли строиться новые гостиничные комплексы?

– В генеральном плане развития аэропорта новая гостиница предусмотрена, но строиться будет только с привлечением инвестора.
– Планируется ли увеличение базирующихся в аэропорту авиакомпаний?
– Пока таких предложений нет. Но базирующиеся в аэропорту авиакомпании «ЮТэйр» и «Ямал» за последние три года полностью обновили парк. У «ЮТэйр» после традиционных «Боингов-737-500» (это классическая модель) появились «Боинг-737-400», «Боинг-737-800» повышенной вместимости.

В 2012 году они уже открыли два рейса на Москву на «Боинге-767-200» – самолете, который перевозит более 200 пассажиров.

Возрастание спроса на авиа-перевозки возложило на нас большие нагрузки в плане применения новых решений. Эти самолеты более вместительные и тяжелые, а у нас были ограничения даже на прием самолетов А320. В этом году закончили капитальный ремонт магистральной рулежной дорожки и сняли это ограничение. Авиакомпания «Ямал» имеет уже пять самолетов А320, хотя до того работали только на «Боинге-737-500». Авиакомпания «ЮТэйр» на 2013 год запланировала получение новых самолетов А321 повышенной вместимости. Эти аэробусы имеют конструктивные особенности – двухопорные стойки шасси, которые создают повышенные нагрузки на взлетно-посадочную полосу.

Изменения в течение последних трех лет побудили нас принять необходимое решение. В 2013 году будет сделан капитальный ремонт основной взлетной полосы для того, чтобы не допустить ограничений в приеме уже оформленных и принятых самолетов. Для коммерческого и технического обслуживания новых самолетов «Боинг-767-200», выполняющих контейнерную перевозку багажа, требуются совершенно новые технологии. Необходима не только дорогостоящая импортная техника, но  и обучение людей. Аэропорт напрямую связан с техническим переворужением, который проводят «ЮТэйр», «Ямал» и другие авиакомпании Российской Федерации.

– Выходит, авиакомпании, закупая новые воздушные суда, поставили вас перед фактом?

– Да, вынуждены приобретать совершенно новое оборудование, укреплять взлетно-посадочные полосы, места руления и стоянок. Это серьезные, миллионные затраты. Тем не менее взаимный интерес состоит в том, чтобы наращивать объемы, увеличивать доходы и на эти средства развивать инфраструктуру.

– Желаем, чтобы Рощино стал современным и красивым аэропортом.

– Спасибо, будем стараться!

1125Просмотров

Читать далее
Поменяли название 28 городских остановочных пунктов
Инцидент закончился смертельной трагедией
Следователи устанавливают виновных и точный ущерб
Опрос
Какой вид обучения в школе вы выбрали бы для ребенка?
Традиционный, с посещением школы
Полностью дистанционный
Оба варианта приемлемы
Домашнее обучение
Надо смотреть по ситуации с заболеваемостью
Категорически против дистанционного обучения
Против получения знаний традиционным способом
Для выпускных классов нужно подготовить особый вариант обучения
Меня в принципе не устраивает система образования