Размер шрифта +
Цветовая схема A A A

Поликлиника без барьеров

0:07, 19 октября 2012,
Слушать новость
Поликлиника без барьеров. None. Жители Лесобазы со дня открытия городской поликлиники № 13 смогли в полной мере оценить качество оказываемой медицинской помощи на новом уровне. Ведь не зря деятельность современного лечебно-профилактического учреждения по улице Казачьи Луга, 9 направлена на внедрение клиентоориентированных технологий, а клиентов у поликлиники ни много ни мало 20 тысяч человек. «Доступная среда» для каждого пациента Журналисты совместно с представителями городского департамента здравоохранения побывали в одной из лучших тюменских поликлиник с хорошо организованной формой работы в плане оказания медицинских услуг. Все знают, что театр начинается с вешалки, а поликлиника с регистратуры. От того, какое первое впечатление у пациента будет от общения с сотрудниками регистратуры, как его примут и ответят на интересующий вопрос, зависит его дальнейший настрой на посещение врача. Поводы для обращения разные: болезнь застала врасплох, необходима справка на право управления автомобилем, владения оружием, дообследование призывников. Информация размещается на так называемых поликлинических навигаторах. Многие вопросы решаются в кабинете доврачебного приема, где пациентам выписывают направления на обследования, могут измерить давление и дать рекомендации относительно улучшения самочувствия. По словам главного врача поликлиники № 13 Ольги Дурегиной, пациентов с признаками ОРВИ и гриппа принимают в кабинете-фильтре без обращения в регистратуру. Врач осмотрит, назначит лечение, откроет больничный лист. Карточка пациента после приема передается участковому врачу на участок. На территории обслуживания поликлиники проживает 1400 льготников, поэтому очень важна роль кабинета доврачебного приема льготных категорий граждан. Здесь без записи пациенты могут получить льготный рецепт. По словам начальника отдела организации медицинской помощи населению департамента здравоохранения г. Тюмени Ольги Андреевой, в области активно реализуется пилотный проект по отработке новых подходов к осуществлению медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов в рамках государственной программы «Доступная среда». В ее основе – повышение доступности наиболее востребованных социальных и медицинских услуг через оказание гражданам с ограниченными возможностями ситуационной помощи. Для удобства жителей Лесобазы, находящихся на инвалидности, в поликлинике выделены специальные дни приема, когда пациенты без предварительной записи могут оформить документы освидетельствования первичной либо повторной инвалидности. В рамках проекта «Доступная среда» в  поликлинике установлены пандусы, специальные лифты и перила. Подняться по ступеням слабовидящим пациентам помогут желтые полосы. Этот цвет воспринимается сразу, и человек не теряет координации. Куда уводит маршрут? Не осталось не замеченным появление такой должности, как дежурный администратор регистратуры, которая введена во всех поликлиниках. В отличие от работников регистратуры дежурный администратор общается с пациентом напрямую, не «через окно». Его функция – предоставить исчерпывающую информацию человеку, тем самым разгрузив очередь в регистратуру. Да и дозвониться до регистратуры стало в несколько раз проще. Многоканальная связь устраняет утреннее волнение пациентов: один номер телефона для того, чтобы вызвать врача на дом, другой – записаться на прием к врачу. Введен в поликлинике такой термин, как «маршрутизация пациента», то есть разработаны маршруты, когда больной, не обращаясь в регистратуру, с помощью дежурного администратора сразу направляется в тот кабинет медицинской помощи, который ему необходим. Если пациент обратился за оказанием срочной помощи, то функционирует кабинет неотложной помощи, где дежурит фельдшер. В дальнейшем, если пациент нуждается в госпитализации, вызывают карету «скорой помощи», и его доставляют в стационар. Если состояние не вызывает опасений, то на следующий день за дальнейшим наблюдением больной отправляется к участковому терапевту. Не секрет, что значительная часть пациентов микрорайона Тура – люди пожилого возраста, имеющие ту или иную группу инвалидности, или маломобильные, с трудом передвигающиеся граждане. Именно для таких пациентов создано отделение медико-социальной помощи с отдельной регистратурой и базой данных, что также способствует устранению очередности. Сейчас в городе 17 поликлиник, где так или иначе внедряются новые технологии. На подходе открытие пятой поликлиники, где проект «Доступная среда» сможет найти воплощение в полной мере.

Жители Лесобазы со дня открытия городской поликлиники № 13 смогли в полной мере оценить качество оказываемой медицинской помощи на новом уровне. Ведь не зря деятельность современного лечебно-профилактического учреждения по улице Казачьи Луга, 9 направлена на внедрение клиентоориентированных технологий, а клиентов у поликлиники ни много ни мало 20 тысяч человек.

«Доступная среда» для каждого пациента


Журналисты совместно с представителями городского департамента здравоохранения побывали в одной из лучших тюменских поликлиник с хорошо организованной формой работы в плане оказания медицинских услуг. Все знают, что театр начинается с вешалки, а поликлиника с регистратуры. От того, какое первое впечатление у пациента будет от общения с сотрудниками регистратуры, как его примут и ответят на интересующий вопрос, зависит его дальнейший настрой на посещение врача.

Поводы для обращения разные: болезнь застала врасплох, необходима справка на право управления автомобилем, владения оружием, дообследование призывников. Информация размещается на так называемых поликлинических навигаторах. Многие вопросы решаются в кабинете доврачебного приема, где пациентам выписывают направления на обследования, могут измерить давление и дать рекомендации относительно улучшения самочувствия. По словам главного врача поликлиники № 13 Ольги Дурегиной, пациентов с признаками ОРВИ и гриппа принимают в кабинете-фильтре без обращения в регистратуру. Врач осмотрит, назначит лечение, откроет больничный лист. Карточка пациента после приема передается участковому врачу на участок.

На территории обслуживания поликлиники проживает 1400 льготников, поэтому очень важна роль кабинета доврачебного приема льготных категорий граждан. Здесь без записи пациенты могут получить льготный рецепт.

По словам начальника отдела организации медицинской помощи населению департамента здравоохранения г. Тюмени Ольги Андреевой, в области активно реализуется пилотный проект по отработке новых подходов к осуществлению медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов в рамках государственной программы «Доступная среда». В ее основе – повышение доступности наиболее востребованных социальных и медицинских услуг через оказание гражданам с ограниченными возможностями ситуационной помощи.

Для удобства жителей Лесобазы, находящихся на инвалидности, в поликлинике выделены специальные дни приема, когда пациенты без предварительной записи могут оформить документы освидетельствования первичной либо повторной инвалидности. В рамках проекта «Доступная среда» в  поликлинике установлены пандусы, специальные лифты и перила. Подняться по ступеням слабовидящим пациентам помогут желтые полосы. Этот цвет воспринимается сразу, и человек не теряет координации.

Куда уводит маршрут?


Не осталось не замеченным появление такой должности, как дежурный администратор регистратуры, которая введена во всех поликлиниках. В отличие от работников регистратуры дежурный администратор общается с пациентом напрямую, не «через окно». Его функция – предоставить исчерпывающую информацию человеку, тем самым разгрузив очередь в регистратуру. Да и дозвониться до регистратуры стало в несколько раз проще. Многоканальная связь устраняет утреннее волнение пациентов: один номер телефона для того, чтобы вызвать врача на дом, другой – записаться на прием к врачу.

Введен в поликлинике такой термин, как «маршрутизация пациента», то есть разработаны маршруты, когда больной, не обращаясь в регистратуру, с помощью дежурного администратора сразу направляется в тот кабинет медицинской помощи, который ему необходим. Если пациент обратился за оказанием срочной помощи, то функционирует кабинет неотложной помощи, где дежурит фельдшер. В дальнейшем, если пациент нуждается в госпитализации, вызывают карету «скорой помощи», и его доставляют в стационар. Если состояние не вызывает опасений, то на следующий день за дальнейшим наблюдением больной отправляется к участковому терапевту.

Не секрет, что значительная часть пациентов микрорайона Тура – люди пожилого возраста, имеющие ту или иную группу инвалидности, или маломобильные, с трудом передвигающиеся граждане. Именно для таких пациентов создано отделение медико-социальной помощи с отдельной регистратурой и базой данных, что также способствует устранению очередности.

Сейчас в городе 17 поликлиник, где так или иначе внедряются новые технологии. На подходе открытие пятой поликлиники, где проект «Доступная среда» сможет найти воплощение в полной мере.

Читайте также

Новость Тюмени: На территории Тюменской области действует четыре лесных пожара

На территории Тюменской области действует четыре лесных пожара

7 октября

Новость Тюмени: Тюменцам раскрыли подробности программы XXXII фестиваля «Алябьевская осень»

Тюменцам раскрыли подробности программы XXXII фестиваля «Алябьевская осень»

6 октября

Новость Тюмени: В Тюмени с начала осени 2022 года на отдельных участках реки Туры значительно понизился уровень воды

В Тюмени с начала осени 2022 года на отдельных участках реки Туры значительно понизился уровень воды

6 октября