С заботой об учителях
В Тюменской области реализуется комплекс мер по поддержке работников системы образования
Зарплата работников сферы образования в сентябре увеличена и будет продолжать расти, сообщил директор областного департамента образования и науки Тюменской области Алексей Райдер на пресс-конференции, посвященной Дню учителя.
В среднем ежемесячная оплата труда учителей общеобразовательных школ увеличится на 2 тысячи и составит 25 тысяч рублей. При этом, как и прежде, конечная цифра будет зависеть от степени загруженности педагога. Воспитателей детских садов и преподавателей системы профобразования также коснутся положительные изменения: у первых заработок в среднем увеличится с 19 до 22 тысяч руб-лей; оплату труда сотрудников профобразования предполагается увеличить до уровня доходов педагогов школ.
Алексей Райдер добавил, что на выравнивание зарплат учителей, воспитателей и педагогов системы профобразования
с сентября по декабрь из областного бюджета выделено около 900 млн. рублей. Кроме того, с 1 января 2013 года предусмотрено дальнейшее повышение заработной платы на десять процентов, которое коснется уже всех категорий работников системы образования.
«Это очень ощутимые изменения, которые наверняка должны приободрить педагогов», – высказался директор областного департамента образования и науки.
Еще одной мерой поддержки работников сферы образования стало предоставление субсидий на жилье: за два года действия этой программы более 750 учителей Тюмени и Тобольска реализовали свое право на получение этой меры поддержки и живут в новых квартирах. По словам Райдера, доля педагогов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, снижена с 32 до 15 процентов от поданных заявок.
Однако, несмотря на активные меры поддержки педагогов со стороны правительства области, молодежь по-прежнему не стремится в сельскую местность. Оно и понятно: не каждый новоиспеченный специалист готов стать едва ли не единственным учителем в деревенской школе. Между тем, отметил Алексей Владимирович, и в этом вопросе наметились положительные изменения: скажем, с 2005 года доля молодых людей в сфере образования возросла с пяти процентов до шестнадцати.
На встрече с журналистами не обошли стороной вопрос о том, каким должен быть учитель XXI века. «Педагог обязан всегда соответствовать требованиям своего времени и отвечать запросам, которые он реализует в силу своей ответственной миссии, – подчеркнул Райдер. – Учитель дожен быть восприимчив к каждому ребенку, и вместе с тем, уметь организовать работу в группе».