Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Сотворение добра

Слушать новость
Сотворение добра. .

Недавно изданную книгу тюменского автора Татьяны Тепышевой «Мы, сибиряки» не найти в магазинах и не купить. Три тысячи ее экземпляров поступят в региональные библиотеки – вот туда и милости просим. Выкроите часок-другой, откроете пахнущую свежей типографской краской книжицу и ахнете: будто чистой водицы из волшебного колодца зачерпнете!

И уже не расстанетесь – срастетесь с подзабытым, но до боли знакомым, с молоком матери впитанным колоритным сибирским говорком, с шутками да прибаутками, с сердечной болью за землю-матушку, за глаза старух, доживающих век  в уходящих деревнях-селах... Вернетесь, припадете к истокам земли Сибирской, взрастившей-приютившей героев и мучеников, умельцев и бессеребреников, мастериц и рачительных хозяев, подвижников и святых.

Одна из библиотек, что  в селе Абатском, уже получила два  с лишним десятка экземп­ляров сборника философско-художественных очерков. Там  и состоялось первое знакомство абатчан с книгой, по нынешнему – презентация, которую провели заведующая информационным отделом Вера Шарнина и биб­лиотекарь Вера Игнатова. Да  и не презентация это была вовсе, а сердечный разговор с песней, задержавшие селян аж на два  с половиной часа.

Истоки


Истоки книги Татьяны Тепышевой – в деревне, и сама она живет в деревеньке, ныне насчитывающей всего-навсего 19 человек. Там далекое и недавнее прошлое лежит на поверхности, рядом обитает, живет-дышит-надеется, ждет чуткого любящего сердца и терпения. А дождется – такой красотой, мудростью и высотой отзовется, что навеки душа с ним не расстанется.

Очерки впервые появились на страницах газеты «Тюменская область сегодня» в рамках проекта «Мы – сибиряки!» После нескольких публикаций вначале установилась пуга­ющая тишина, но когда вышел материал «Мир сибирской деревни», молчание взорвалось звонками и письмами. И не напрасно! Только почитайте да вслушайтесь: «...какие в деревне люди чистые живут, сами чистые и другим верят. Чуткость, доброта, отзывчивость, умение быть ласковым – это проявление затаенной в нас нежности. Казалось бы, сколько злоупотребляли искренностью, незлобием, нравственной чистотой нашего народа... А деревня все держится. Да, растерянность есть, ее невооруженным взглядом, что называется, видно. Зашла как-то попроведать свою учительницу, Антонину Сергеевну. Старушка смотрела телевизор, а там бравый мужичок бойко предлагал букву сказать и твердо обещал «прыз тебе!», если угадаешь.

– Как же так, во что людей превращают? – со слезами от обиды за своих учеников, горько качая головой, сокрушалась пожилая женщина. – Скажи «бе» – тебе трешка, «ме» – в дураках остался. А мы всю жизнь учили вас, детей, гордиться полем Куликовым, Бородинским, полем под Прохоровкой. Говорят, сейчас молодежь плохая, безнравственная, а кто их развратил такими «чудесными», незаработанными деньгами? Когда снова начнут приучать наш народ к труду, говорить о совести, честности, о верности? Неужели мы, старое поколение, жизнь прожили зря, если все, что мы исповедовали сами и чему учили вас, сейчас осмеивается».

Ушло в прошлое и время, когда двери в домах не запирались, если хозяева дома находились. А если выходили, то щепочка, воткнутая в петли запора, была надежнее железного замка, потому что люди по Божьим законам жили. А ведь это еще на нашей памяти!
«Хоть и оглушило народ нынешнее время, но со здравым смыслом мы не расстались... Традиции, устоявшиеся и проверенные веками, любовь к дальним и ближним – вот что такое сибирская деревня», – делает вывод автор.

Крепить традиции


Книгу открывает очерк «Державная мощь Тобольска» – гимн славному городу. Судите сами. «Только столица Российской империи Санкт-Петербург да Тобольск имели право принимать и отправлять посольства иностранных держав. Петербургские дипломаты ездили в Европу, а восточные пределы империи, по негласному соглашению, были закреплены за Тобольском», – пишет автор.

– Не надо упрощать Тобольск до духовной столицы – он собирал и удерживал всю Сибирь, – убеждена Татьяна Тепышева.
Тоболяки, верой и правдой служившие Отечеству и народу, сами были тихи, скромны, незаметны. Всего три  с половиной года прожил в городе святитель Иоанн Тобольский, а память о его милосердии до сих пор жива, и потому ежегодно 23 июня, на Святительский день, в Тобольск приезжают паломники со всего света.

А знаете ли вы, что тобольский градоначальник Дмитрий Мокринский (родился в конце XVI века в Березовском остроге) стал первым сибирским монахом, Далматом Исетским? Этот человек был таких высоких качеств, что за Уралом бывшего «мэра» Тобольска причислили к лику святых.
– Нужно крепить традиции, проверенные веками – и в духовности, и в нравственности, опираться на них и развивать, необходимо выбирать свое, родное, – считает Татьяна Тепышева. – Сотворение добра, чувство Родины, державы, Отечества – вот что важно.

Построили храм всем миром


Сотворение добра – об этом рассказывает очерк «Жизнь дана на добрые дела». Он повествует о строительстве Никольского храма в Тюмени, в котором находится чудотворный образ Николая Угодника. Икона увешана знаками благодарности за скорую помощь святителя.

Случилось так, что пожарного, подполковника МЧС Александра Журуна не выбрали повторно в депутаты городской Думы. Обидно? Как сказать, потому что человек предполагает, а Бог располагает. Взамен у бывшего народного избранника появилось время для возведения храма для иконы, которая досталась Журуну от бабушки. Кто изображен на ней, не понятно, потому что была она совсем черной. Так  и лежала на платяном шкафу больше десятка лет. Однажды скользнувший лучик солнца высветил нимб, икона стала светлеть, обновляться... и проступил на ней образ любимого русскими Николая Угодника.

Александр Журун решил строить храм, а тут и свободное время как нельзя кстати появилось. Более 50 тысяч человек из Тюменской области, со всей России, из-за рубежа жертвовали деньги на Свято-Никольский храм. А ведь нужно было им сообщить, позвонить, собрать необходимую сумму. Это ли не духовное единение?

Верность родной земле


Начинался проект «Мы – сибиряки!», составивший одноименную книгу, с обсуждения темы с главным редактором газеты «Тюменская область сегодня» Александром Скорбенко, депутатом Тюменской областной Думы Виктором Рейном, с поездок по районам области. Первым из них стал Абатский район. Чем сразил райцентр? Пластиковыми окнами и такси! Значит, хорошо живут. Нашлись и добрые друзья – помощники и советчики журналисты Анфиса Везель и Лариса Александрович.

Судьба свела автора с Татьяной Гилевой, возглавлявшей сов­хоз Шевыринский (очерк «Хозяйка абатских полей»). На хрупких плечах молодой женщины из старинного крестьянского рода лежала ответственность за судьбы нескольких тысяч людей. Совхоз был передовым, но  в начале 90-х годов все рухнуло. Тогда многие сломались. Она же выстояла, не озлобилась, не затаилась.

– Не считаю себя героиней, я обыкновенный человек, как все, – взяла слово на презентации Татьяна Гилева. – Такая же, как Василий Петров, который 40 лет на гусеничном тракторе просидел, как доярки Петровы или камышинские доярки, как Гуляевский род...
Совхоза больше нет, осталась боль за крестьянскую судьбу.

Посидим по-хорошему,
Пусть виски запорошены,
На земле жили-прожили
Мы не зря...

Это куплет из любимой песни Татьяны Гилевой, которую спели абатчане.

«Испокон века мы относимся к земле как  к святыне. Встаем на колени, целуем, когда возвращаемся с чужбины, клянемся землей. Что ждет нашего кормильца, сибирского крестьянина? Время покажет... Уверена, тысячелетняя любовь и верность родной земле спасут пахарей», – завершает очерк Татьяна Тепышева. Во время встречи автора сборника с абатчанами разговор шел  и об идеалах и воспитании молодежи, о почитании героев труда и воинов, защищавших родную землю, молодых современников-односельчан, совершивших подвиг.

Не зря говорят: где родился, там  и пригодился. Зачем уезжать в город? Оставайся в деревне, работай на совесть и станешь уважаемым человеком. Вернуть бы только уважение к человеку труда да преемственность. Но  и труд разным бывает: одно дело – работать на державу, другое – на свой карман. Мучительный выбор сибирякам делать не надо, они свое дело знают. Вот  и Иван Ложкин, ранее возглавлявший совхоз Абатский, всегда гордился, что родом из Сибири. Особое, теплое отношение к сибирякам почувствовал, когда служил в армии. Хорошие, добрые слова прозвучали на встрече в адрес Татьяны Тепышевой, потому что увидели селяне в ее книге связь времен, корни, питающие настоящее и будущее.

Добавим, что книга выпущена при поддержке правительства Тюменской области, поддержке заместителя председателя Тюменской областной Думы Виктора Рейна. У нее будет продолжение, и первый очерк вновь начнется с Абатского района.

Недавно изданную книгу тюменского автора Татьяны Тепышевой «Мы, сибиряки» не найти в магазинах и не купить. Три тысячи ее экземпляров поступят в региональные библиотеки – вот туда и милости просим. Выкроите часок-другой, откроете пахнущую свежей типографской краской книжицу и ахнете: будто чистой водицы из волшебного колодца зачерпнете!

И уже не расстанетесь – срастетесь с подзабытым, но до боли знакомым, с молоком матери впитанным колоритным сибирским говорком, с шутками да прибаутками, с сердечной болью за землю-матушку, за глаза старух, доживающих век  в уходящих деревнях-селах... Вернетесь, припадете к истокам земли Сибирской, взрастившей-приютившей героев и мучеников, умельцев и бессеребреников, мастериц и рачительных хозяев, подвижников и святых.

Одна из библиотек, что  в селе Абатском, уже получила два  с лишним десятка экземп­ляров сборника философско-художественных очерков. Там  и состоялось первое знакомство абатчан с книгой, по нынешнему – презентация, которую провели заведующая информационным отделом Вера Шарнина и биб­лиотекарь Вера Игнатова. Да  и не презентация это была вовсе, а сердечный разговор с песней, задержавшие селян аж на два  с половиной часа.

Истоки


Истоки книги Татьяны Тепышевой – в деревне, и сама она живет в деревеньке, ныне насчитывающей всего-навсего 19 человек. Там далекое и недавнее прошлое лежит на поверхности, рядом обитает, живет-дышит-надеется, ждет чуткого любящего сердца и терпения. А дождется – такой красотой, мудростью и высотой отзовется, что навеки душа с ним не расстанется.

Очерки впервые появились на страницах газеты «Тюменская область сегодня» в рамках проекта «Мы – сибиряки!» После нескольких публикаций вначале установилась пуга­ющая тишина, но когда вышел материал «Мир сибирской деревни», молчание взорвалось звонками и письмами. И не напрасно! Только почитайте да вслушайтесь: «...какие в деревне люди чистые живут, сами чистые и другим верят. Чуткость, доброта, отзывчивость, умение быть ласковым – это проявление затаенной в нас нежности. Казалось бы, сколько злоупотребляли искренностью, незлобием, нравственной чистотой нашего народа... А деревня все держится. Да, растерянность есть, ее невооруженным взглядом, что называется, видно. Зашла как-то попроведать свою учительницу, Антонину Сергеевну. Старушка смотрела телевизор, а там бравый мужичок бойко предлагал букву сказать и твердо обещал «прыз тебе!», если угадаешь.

– Как же так, во что людей превращают? – со слезами от обиды за своих учеников, горько качая головой, сокрушалась пожилая женщина. – Скажи «бе» – тебе трешка, «ме» – в дураках остался. А мы всю жизнь учили вас, детей, гордиться полем Куликовым, Бородинским, полем под Прохоровкой. Говорят, сейчас молодежь плохая, безнравственная, а кто их развратил такими «чудесными», незаработанными деньгами? Когда снова начнут приучать наш народ к труду, говорить о совести, честности, о верности? Неужели мы, старое поколение, жизнь прожили зря, если все, что мы исповедовали сами и чему учили вас, сейчас осмеивается».

Ушло в прошлое и время, когда двери в домах не запирались, если хозяева дома находились. А если выходили, то щепочка, воткнутая в петли запора, была надежнее железного замка, потому что люди по Божьим законам жили. А ведь это еще на нашей памяти!
«Хоть и оглушило народ нынешнее время, но со здравым смыслом мы не расстались... Традиции, устоявшиеся и проверенные веками, любовь к дальним и ближним – вот что такое сибирская деревня», – делает вывод автор.

Крепить традиции


Книгу открывает очерк «Державная мощь Тобольска» – гимн славному городу. Судите сами. «Только столица Российской империи Санкт-Петербург да Тобольск имели право принимать и отправлять посольства иностранных держав. Петербургские дипломаты ездили в Европу, а восточные пределы империи, по негласному соглашению, были закреплены за Тобольском», – пишет автор.

– Не надо упрощать Тобольск до духовной столицы – он собирал и удерживал всю Сибирь, – убеждена Татьяна Тепышева.
Тоболяки, верой и правдой служившие Отечеству и народу, сами были тихи, скромны, незаметны. Всего три  с половиной года прожил в городе святитель Иоанн Тобольский, а память о его милосердии до сих пор жива, и потому ежегодно 23 июня, на Святительский день, в Тобольск приезжают паломники со всего света.

А знаете ли вы, что тобольский градоначальник Дмитрий Мокринский (родился в конце XVI века в Березовском остроге) стал первым сибирским монахом, Далматом Исетским? Этот человек был таких высоких качеств, что за Уралом бывшего «мэра» Тобольска причислили к лику святых.
– Нужно крепить традиции, проверенные веками – и в духовности, и в нравственности, опираться на них и развивать, необходимо выбирать свое, родное, – считает Татьяна Тепышева. – Сотворение добра, чувство Родины, державы, Отечества – вот что важно.

Построили храм всем миром


Сотворение добра – об этом рассказывает очерк «Жизнь дана на добрые дела». Он повествует о строительстве Никольского храма в Тюмени, в котором находится чудотворный образ Николая Угодника. Икона увешана знаками благодарности за скорую помощь святителя.

Случилось так, что пожарного, подполковника МЧС Александра Журуна не выбрали повторно в депутаты городской Думы. Обидно? Как сказать, потому что человек предполагает, а Бог располагает. Взамен у бывшего народного избранника появилось время для возведения храма для иконы, которая досталась Журуну от бабушки. Кто изображен на ней, не понятно, потому что была она совсем черной. Так  и лежала на платяном шкафу больше десятка лет. Однажды скользнувший лучик солнца высветил нимб, икона стала светлеть, обновляться... и проступил на ней образ любимого русскими Николая Угодника.

Александр Журун решил строить храм, а тут и свободное время как нельзя кстати появилось. Более 50 тысяч человек из Тюменской области, со всей России, из-за рубежа жертвовали деньги на Свято-Никольский храм. А ведь нужно было им сообщить, позвонить, собрать необходимую сумму. Это ли не духовное единение?

Верность родной земле


Начинался проект «Мы – сибиряки!», составивший одноименную книгу, с обсуждения темы с главным редактором газеты «Тюменская область сегодня» Александром Скорбенко, депутатом Тюменской областной Думы Виктором Рейном, с поездок по районам области. Первым из них стал Абатский район. Чем сразил райцентр? Пластиковыми окнами и такси! Значит, хорошо живут. Нашлись и добрые друзья – помощники и советчики журналисты Анфиса Везель и Лариса Александрович.

Судьба свела автора с Татьяной Гилевой, возглавлявшей сов­хоз Шевыринский (очерк «Хозяйка абатских полей»). На хрупких плечах молодой женщины из старинного крестьянского рода лежала ответственность за судьбы нескольких тысяч людей. Совхоз был передовым, но  в начале 90-х годов все рухнуло. Тогда многие сломались. Она же выстояла, не озлобилась, не затаилась.

– Не считаю себя героиней, я обыкновенный человек, как все, – взяла слово на презентации Татьяна Гилева. – Такая же, как Василий Петров, который 40 лет на гусеничном тракторе просидел, как доярки Петровы или камышинские доярки, как Гуляевский род...
Совхоза больше нет, осталась боль за крестьянскую судьбу.

Посидим по-хорошему,
Пусть виски запорошены,
На земле жили-прожили
Мы не зря...

Это куплет из любимой песни Татьяны Гилевой, которую спели абатчане.

«Испокон века мы относимся к земле как  к святыне. Встаем на колени, целуем, когда возвращаемся с чужбины, клянемся землей. Что ждет нашего кормильца, сибирского крестьянина? Время покажет... Уверена, тысячелетняя любовь и верность родной земле спасут пахарей», – завершает очерк Татьяна Тепышева. Во время встречи автора сборника с абатчанами разговор шел  и об идеалах и воспитании молодежи, о почитании героев труда и воинов, защищавших родную землю, молодых современников-односельчан, совершивших подвиг.

Не зря говорят: где родился, там  и пригодился. Зачем уезжать в город? Оставайся в деревне, работай на совесть и станешь уважаемым человеком. Вернуть бы только уважение к человеку труда да преемственность. Но  и труд разным бывает: одно дело – работать на державу, другое – на свой карман. Мучительный выбор сибирякам делать не надо, они свое дело знают. Вот  и Иван Ложкин, ранее возглавлявший совхоз Абатский, всегда гордился, что родом из Сибири. Особое, теплое отношение к сибирякам почувствовал, когда служил в армии. Хорошие, добрые слова прозвучали на встрече в адрес Татьяны Тепышевой, потому что увидели селяне в ее книге связь времен, корни, питающие настоящее и будущее.

Добавим, что книга выпущена при поддержке правительства Тюменской области, поддержке заместителя председателя Тюменской областной Думы Виктора Рейна. У нее будет продолжение, и первый очерк вновь начнется с Абатского района.



Тюменский театр кукол отправляется на Ямал

20 ноября

Барабанщик Макс Минор развивает ударное искусство в Тюмени

20 ноября