Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Преимущества для клиентов: опыт и технологии

Общество, 01:11, 03 октября 2012,
Слушать новость
Преимущества для клиентов: опыт и технологии. .

Информация о деятельности органов государственной власти, перечне и процедуре предоставления государственных услуг составляет основу информационной открытости. Прозрачность административно-управленческой деятельности позволяет на качественно ином уровне строить взаимоотношения с потребителями государственных услуг, делать их более доверительными, при этом предоставлять потребителям возможность участия и контроля деятельности государственных и муниципальных органов.

В настоящее время довольно интенсивно проходит процесс создания оптимальных условий максимально полного удовлетворения информационно-правовых потребностей государственных и общественных структур, предприятий, организаций, учреждений и граждан. Правительством Российской Федерации уделяется особое внимание реализации принципа информационной открытости деятельности органов госвласти, как на законодательном так и на исполнительном уровнях.

Неоспоримым является тот факт, что существует прямая зависимость между функциональной ролью органа власти и степенью его открытости. Так, основными получателями услуг УФК по Тюменской области (далее – Управление) в электронном виде являются участники и неучастники бюджетного процесса, лицевые счета которым открыты и обслуживаются в Управлении. На сегодняшний день действующим законодательством Российской Федерации органы Федерального казначейства наделены правом осуществлять кассовое обслуживание лицевых счетов учреждений всех типов: казенных, бюджетных, автономных учреждений, не только федерального, но  и регионального (муниципального) уровней (далее – неучастники бюджетного процесса).  Порядок взаимодействия Управления с бюджетными и автономными учреждениями, а также их учредителями – органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) в полном объеме урегулирован действу­ющим законодательством Российской Федерации.

Процедуры открытия и ведения лицевых счетов указанных учреждений прозрачны. Практически единственным условием наделения органов Федерального казначейства правом обслуживания счетов неучастников бюджетного процесса является заключение соответствующего Соглашения с уполномоченными органами субъекта Российской Федерации (муниципального образования). При этом условия данного Соглашения обсуждаются индивидуально с каждым учредителем бюджетных (автономных) учреждений.

Спектр функций, которыми может быть наделен орган Федерального казначейства при проведении операций на счетах неучастников бюджетного  процесса, широк и дает возможность учредителю выбрать наиболее благоприятный вариант. Например, Соглашением может быть предусмотрено только открытие лицевых счетов учреждениями и проведение операций по кассовым поступлениям и выплатам (при этом никакие контрольные функции на органы Федерального казначейства не возлагаются). Предположим, что учредитель заинтересован в проведении кассовых выплат в пределах полученных бюджетным (автономным) учреждением средств на исполнение отдельного полномочия в рамках государственного (муниципального задания), либо требуется дополнительный контроль со стороны органа Федерального казначейства за соответствием КОСГУ проводимой операции, либо необходимо проведение процедур санкционирования кассовых выплат – все эти и ряд других положений могут быть включены в Соглашение и осуществляться органом Федерального казначейства.

Взаимодействие с клиентами в части получения платежных документов и представления им выписок из лицевых счетов, иных документов Управлением Федерального казначейства по Тюменской области с 2005 года осуществляется в электронном виде. В текущем году клиенты Управления получили возможность осуществлять передачу и получение документов с использованием интернет-соединений в режиме реального времени («СУФД – online»). Данный вид услуг во многом аналогичен системе электронных расчетов «Банк-клиент» и позволяет клиентам оперативно управлять своими финансовыми потоками, иметь доступ к актуальной отчетности, сформированной в автоматизированной системе Федерального казначейства.

Существенным преимуществом для клиента во взаимодействии с органом Федерального казначейства является то, что все услуги по кассовому обслуживанию лицевых счетов, обеспечению наличными деньгами, по организации и осуществлению электронного документооборота (выработка электронной подписи, представление технической документации, консультационные
услуги) и другие оказываются без взимания платы, в то время как  у кредитных учреждений тарифы за подобные услуги далеко не «символические».

Немаловажным аргументом является порядок работы органов Федерального казначейства при обращении взыскания на средства бюджетных (автономных учреждений) учреждений. На сегодняшний день существует единственный установленный Федеральным законом от № 83-ФЗ механизм обращения взыскания на средства указанных учреждений – только на основании предъявленных в органы Федерального казначейства исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ). Данная процедура абсолютно прозрачна и открыта как для взыскателя, так  и для должника.

Кроме того, нормативными правовыми актами Федерального казначейства за органом,  осуществляющим функции и полномочия учредителя, закреплено право получения в обслужива­ющем органе Федерального казначейства информации об операциях на счетах подведомственных учреждений в форме сводных сведений. Имея в своем распоряжении такой информационный ресурс, учредитель сможет значительно сократить трудозатраты на сбор, свод и анализ данных о финансовом состоянии бюджетных (автономных) учреждений, находящихся в их ведении.

Новые информационные технологии, современные и эффективные способы удаленного взаимодействия с клиентами, которые использует в своей работе Казначейство России, централизует финансовые потоки, упрощает ведение учета и обеспечивает информационную и финансовую безопасность, что  в итоге способствует повышению эффективности управления финансами как отдельно взятого учреждения, так  и  соответствующего бюджета, выделяющего целевые средства в виде субсидий на исполнение государственных (муниципальных) заданий.

Начальник отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов УФК
по Тюменской области Елена Ригель

Информация о деятельности органов государственной власти, перечне и процедуре предоставления государственных услуг составляет основу информационной открытости. Прозрачность административно-управленческой деятельности позволяет на качественно ином уровне строить взаимоотношения с потребителями государственных услуг, делать их более доверительными, при этом предоставлять потребителям возможность участия и контроля деятельности государственных и муниципальных органов.

В настоящее время довольно интенсивно проходит процесс создания оптимальных условий максимально полного удовлетворения информационно-правовых потребностей государственных и общественных структур, предприятий, организаций, учреждений и граждан. Правительством Российской Федерации уделяется особое внимание реализации принципа информационной открытости деятельности органов госвласти, как на законодательном так и на исполнительном уровнях.

Неоспоримым является тот факт, что существует прямая зависимость между функциональной ролью органа власти и степенью его открытости. Так, основными получателями услуг УФК по Тюменской области (далее – Управление) в электронном виде являются участники и неучастники бюджетного процесса, лицевые счета которым открыты и обслуживаются в Управлении. На сегодняшний день действующим законодательством Российской Федерации органы Федерального казначейства наделены правом осуществлять кассовое обслуживание лицевых счетов учреждений всех типов: казенных, бюджетных, автономных учреждений, не только федерального, но  и регионального (муниципального) уровней (далее – неучастники бюджетного процесса).  Порядок взаимодействия Управления с бюджетными и автономными учреждениями, а также их учредителями – органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) в полном объеме урегулирован действу­ющим законодательством Российской Федерации.

Процедуры открытия и ведения лицевых счетов указанных учреждений прозрачны. Практически единственным условием наделения органов Федерального казначейства правом обслуживания счетов неучастников бюджетного процесса является заключение соответствующего Соглашения с уполномоченными органами субъекта Российской Федерации (муниципального образования). При этом условия данного Соглашения обсуждаются индивидуально с каждым учредителем бюджетных (автономных) учреждений.

Спектр функций, которыми может быть наделен орган Федерального казначейства при проведении операций на счетах неучастников бюджетного  процесса, широк и дает возможность учредителю выбрать наиболее благоприятный вариант. Например, Соглашением может быть предусмотрено только открытие лицевых счетов учреждениями и проведение операций по кассовым поступлениям и выплатам (при этом никакие контрольные функции на органы Федерального казначейства не возлагаются). Предположим, что учредитель заинтересован в проведении кассовых выплат в пределах полученных бюджетным (автономным) учреждением средств на исполнение отдельного полномочия в рамках государственного (муниципального задания), либо требуется дополнительный контроль со стороны органа Федерального казначейства за соответствием КОСГУ проводимой операции, либо необходимо проведение процедур санкционирования кассовых выплат – все эти и ряд других положений могут быть включены в Соглашение и осуществляться органом Федерального казначейства.

Взаимодействие с клиентами в части получения платежных документов и представления им выписок из лицевых счетов, иных документов Управлением Федерального казначейства по Тюменской области с 2005 года осуществляется в электронном виде. В текущем году клиенты Управления получили возможность осуществлять передачу и получение документов с использованием интернет-соединений в режиме реального времени («СУФД – online»). Данный вид услуг во многом аналогичен системе электронных расчетов «Банк-клиент» и позволяет клиентам оперативно управлять своими финансовыми потоками, иметь доступ к актуальной отчетности, сформированной в автоматизированной системе Федерального казначейства.

Существенным преимуществом для клиента во взаимодействии с органом Федерального казначейства является то, что все услуги по кассовому обслуживанию лицевых счетов, обеспечению наличными деньгами, по организации и осуществлению электронного документооборота (выработка электронной подписи, представление технической документации, консультационные
услуги) и другие оказываются без взимания платы, в то время как  у кредитных учреждений тарифы за подобные услуги далеко не «символические».

Немаловажным аргументом является порядок работы органов Федерального казначейства при обращении взыскания на средства бюджетных (автономных учреждений) учреждений. На сегодняшний день существует единственный установленный Федеральным законом от № 83-ФЗ механизм обращения взыскания на средства указанных учреждений – только на основании предъявленных в органы Федерального казначейства исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ). Данная процедура абсолютно прозрачна и открыта как для взыскателя, так  и для должника.

Кроме того, нормативными правовыми актами Федерального казначейства за органом,  осуществляющим функции и полномочия учредителя, закреплено право получения в обслужива­ющем органе Федерального казначейства информации об операциях на счетах подведомственных учреждений в форме сводных сведений. Имея в своем распоряжении такой информационный ресурс, учредитель сможет значительно сократить трудозатраты на сбор, свод и анализ данных о финансовом состоянии бюджетных (автономных) учреждений, находящихся в их ведении.

Новые информационные технологии, современные и эффективные способы удаленного взаимодействия с клиентами, которые использует в своей работе Казначейство России, централизует финансовые потоки, упрощает ведение учета и обеспечивает информационную и финансовую безопасность, что  в итоге способствует повышению эффективности управления финансами как отдельно взятого учреждения, так  и  соответствующего бюджета, выделяющего целевые средства в виде субсидий на исполнение государственных (муниципальных) заданий.

Начальник отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов УФК
по Тюменской области Елена Ригель



Жителей Тобольска зовут на викторину ко Дню знаний

01 сентября

В конкурсе «Город России-2024» можно проголосовать за Тюмень

01 сентября