«Я хочу, шофер, чтоб тебе повезло!»
Мастера автоспорта – за высокую культуру вождения
В Упорово состоялись соревнования по автокроссу «Гонка мастеров России». Плотная колона автомобилей под аккомпанемент ревущих моторов входит в крутой поворот. Из-под колес вылетают комья земли, некоторые авто начинает разворачивать, только своевременные действия пилотов позволяют удержать «железных коней». Это лишь один эпизод. Зрители, посетившие в минувшие выходные автодром «Упоровские виражи», подобных моментов могли увидеть предостаточно.
Участие в соревнованиях приняли 14 пилотов из Казахстана, Тольятти, Режи, Омска, Ирбита, Екатеринбурга и Упорово. Большинство спортсменов занимают лидирующие места в чемпионате России, девять имеют звание мастера спорта. Не стоит говорить, что состязания получились на редкость упорными. Дополнительным стимулом к победе служил приз, назначенный за первое место: автомобиль «Шевроле».
Увиденное на «Упоровских виражах» трудно передать словами, настолько стремительной, интересной и захватывающей получилась гонка. Автомобили вылетали с трассы, загорались, да и просто с большой скоростью проносились по дистанции. По регламенту соревнований сначала прошли квалификационные заезды, по результатам которых все гонщики были разбиты на три подгруппы. В каждой состоялось по три заезда, определивших восемь сильнейших спортсменов, напрямую попавших в финал. Остальные приняли участие в так называемой утешительной гонке, выявившей еще двух человек, продолживших борьбу за пьедестал почета.
Основные события развернулись во второй день автомобильной схватки. От Тюменской области выступали три пилота. К сожалению, из-за поломки автомобиля выбыл Михаил Путятин. Поэтому честь региона защищали Андрей Руцинский и Николай Тришкин. Забегая вперед отметим, что со своей задачей они справились с честью. Оба квалификационных заезда с участием наших спортсменов получились достаточно напряженными.
Несмотря на упорную борьбу, они не смогли справиться с более именитыми соперниками и бились за путевку в финал в утешительной гонке. В ней с самого начала уверенно лидировал Андрей Руцинский. Он сошел с комфортным отрывом от конкурентов, но за полтора круга до конца дистанции подвела машина, и пришлось выйти из борьбы. А вот Николай Тришкин пришел к финишу первым.
Для того чтобы обострить борьбу и дать шанс менее опытным пилотам, финал проходил по следующей схеме. Сильнейших определяли в двух заездах, причем во втором лидеры менялись местами с аутсайдерами и стартовали с последних линий.
Финальные заезды стали украшением соревнований. Начавшийся дождь сильно усложнил участникам задачу, в итоге в первом заезде финишировало только четыре гонщика, остальные сошли по техническим причинам. На старт второго заезда вышло только шесть машин, другие быстро восстановить не удалось. В итоге по сумме двух гонок призовые места распределились следующим образом: лучшим стал Олег Гринкевич из Екатеринбурга, вторым Игорь Шемякин из Камышлова, замкнул тройку лидеров Николай Тришкин.
Как бы банально это не звучало, но проигравших не было. Участники получили необходимый опыт и заряд адреналина, а зрители увидели яркие, захватывающие соревнования, которые запомнятся надолго.
Главное – культура вождения
Главный федеральный инспектор в Тюменской области Андрей Руцинский стал одним из участников «Гонок мастеров России». В беседе с корреспондентом издания Андрей Иванович поделился впечатлениями от участия в состязаниях и рассказал о мерах,
предпринимаемых для снижения аварийности на дорогах региона.
– Какое впечатление производит трасса на автодроме «Упоровские виражи»?
– В Упорово великолепная трасса, ее уровень соответствует требованиям минимум чемпио-ната России. Создана необходимая инфраструктура, имеются отлично оборудованный стартовый коридор и судейская выш-ка. На дистанции установлены датчики, измеряющие до сотых долей секунды время прохождения круга и скорость автомобиля. Приложим максимум усилий для того, чтобы на «Упоровских виражах» в ближайшее время состоялись крупные соревнования.
– Насколько трудно состязаться с опытными гонщиками?
– В этом плане автоспорт мало отличается от других дисциплин. Чтобы добиться значительных результатов, необходимы терпение, упорный труд, специальная подготовка. Поэтому у начинающих гонщиков шансов опередить опытных соперников практически нет. Главное – участие и возможность получить заряд драйва и адреналина. Хотелось бы своим личным примером популяризировать активный образ жизни, призвать молодежь заниматься спортом вообще и техническими видами в частности. Получать адреналин нужно на специально подготовленных трассах, а не на дорогах общего пользования. Лихие водители, нарушающие правила дорожного движения, могут лишить жизни не только себя, но и окружающих.
– Поделитесь секретом успеха в автоспорте от Андрея Руцинского.
– В первую очередь, необходимо желание добиваться поставленных результатов. Так как автоспортом увлекся недавно, мне трудно конкурировать с опытными гонщиками. Шанс на успех есть только тогда, когда каждую секунду анализируешь ситуацию на трассе. Важно не упустить шансы, которые предоставляют соперники.
мнения
Николай ТРИШКИН,
кандидат в мастера спорта, г. Тюмень:
– Впечатления от состязаний хорошие. Большое количество сильных гонщиков делает соревнования очень интересными. Каждый спортсмен претендовал на главный приз. Этим и замечателен автоспорт. Все заезды – это борьба, напряжение нервов. Возраст значения не имеет, важнее опыт и хорошо подготовленная техника.
Игорь ГРИНКЕВИЧ,
кандидат в мастера спорта, г. Екатеринбург:
– До сих пор не верится, что удалось занять первое место. Эйфория и радость буквально переполняют. В моей карьере это первая победа на соревнованиях со столь серьезным призом. Признаюсь честно, основная задача была протестировать автомобиль перед заключительным этапом чемпионата России. На победу не рассчитывал.