Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Как готовить кадры для экономики региона?

02.10.2012
01:05
Как готовить кадры для экономики региона?. None. О задачах образования рассказывает ректор Тюменского нефтегазового университета Владимир НовоселовВ наше время одной из самых важных является задача повышения качества образования, потому что без квалифицированных кадров невозможно успешное развитие экономики. Цель образования – подготовить грамотных специалистов, отвечающих самым высоким современным требованиям. О проблемах образования, которые необходимо решать педагогам и  будущим работодателям, в цикле статей рассказывает  ректор Тюменского нефтегазового университета, доктор технических наук Владимир Новоселов. В нефтегазовом университете в эти дни горячая пора. Шестьдесят тысяч студентов приступили к занятиям, в том числе одиннадцать тысяч первокурсников. Пополнение вызывает оптимизм – абитуриенты выбрали приоритетные направления подготовки, связанные с инженерно-техническими специальностями. Несмотря на то, что количество бюджетных мест по ним в этом году увеличили, уже  в первую волну зачисления все были заняты. Наиболее популярными оказались нефтегазовое дело, электроснабжение и энергосбережение, земельный кадастр – конкурс по числу поданных заявлений доходил до 24 человек на одно место. Было из кого выбирать, в университет приняты хорошо подготовленные абитуриенты, минимальный проходной балл по результатам ЕГЭ составил 152, на 30 пунктов выше прошлогоднего. Позитивная тенденция наметилась и в среднем профессиональном образовании. На обучение по программам рабочих профессий конкурс был до трех человек на место. Еще не перелом, но вектор смещается, многие уже считают, что учитьсяв учреждении среднего профессионального образования не ущербно, а достойно. Престиж рабочей профессии – тема особая. Сложился нарицательный образ ПТУ. Далеко не редки случаи, когда родитель заявляет, что, мол, продам последнюю рубашку, но ребенка своего в ПТУ не пущу. В итоге сын или дочь получают диплом высшего учебного заведения, который на практике им никогда не пригодится. Это ментальность, которую надо менять. Лет десять назад университет взял в свою систему как раз вот такие ПТУ, которые ждала печальная участь. Сегодня это престижные колледжи, отделения начального и среднего профессионального образования институтов, поступая в которые молодые люди вливаются в университетский коллектив. Поднимаясь по ступенькам профессио-нального роста, они становятся классными бурильщиками, мастерами на производстве, а впоследствии, если есть тому предпосылки, получив необходимые знания уже  в вузе, – и инженерами. Принцип «образование через всю жизнь» помог многим с меньшими для них ошибками выстроить карьеру, а производству – получить светлые головы и умелые руки. Рабочие профессии, кстати, в нефтегазовом университете получают практически все студенты, обучающиеся по программам высшего профессионального образования. Первокурсники изучают теоретический курс, проходят производственное обучение и, как правило, к началу первой зимней сессии уже имеют разряд по рабочей профессии. Без этих «корочек» ни одна компания не возьмет их на практику, а по окончании вуза владение рабочей профессией станет неплохим бонусом при трудоустройстве. Немало в профориентации потеряно школой. Проблема в том, что главная ее цель – выдать выпускнику аттестат об общем образовании и чтобы у него был нормальный балл ЕГЭ. От этого может зависеть финансирование. Физику, необходимый предмет при поступлении в технические вузы, не включили в обязательный перечень экзаменов, ее сдают только энтузиасты. Учителя «натаскивают» гуманитариев, которые с высоким баллом ЕГЭ успешно поступают в университеты и потом пополняют ряды невостребованных профессий. В этом году двадцать процентов выпускников, сдававших физику, получили «неуд.». Занижена мотивированность в выборе технических профессий и самих школьников. Сообща надо помогать нашим детям делать правильный выбор. Школы должны открыть двери для производственников, а они, в свою очередь, – заводские цеха, рабочие площадки для знакомства ребят с реальным производством. Университет проводит дни открытых дверей, приглашает школьников, преподаватели выезжают представлять  институты и колледжи в базовые города нефтегазовой промышленности. Традиционный арсенал пополняется новыми формами. Ежегодно для старшеклассников в спортивно-оздоровительном формате проводится фестиваль «Мой выбор – Нефтегаз!» Удачно прошла акция «Отдохни перед ЕГЭ», в которой приняли участие более пятисот выпускников школ, студенты и выпускники университета, представители бизнеса. Почти треть старшеклассников, побывавших на этой акции, подали заявления в неф-тегазовый университет.

О задачах образования рассказывает ректор Тюменского нефтегазового университета Владимир Новоселов


В наше время одной из самых важных является задача повышения качества образования, потому что без квалифицированных кадров невозможно успешное развитие экономики. Цель образования – подготовить грамотных специалистов, отвечающих самым высоким современным требованиям. О проблемах образования, которые необходимо решать педагогам и  будущим работодателям, в цикле статей рассказывает  ректор Тюменского нефтегазового университета, доктор технических наук Владимир Новоселов.

В нефтегазовом университете в эти дни горячая пора. Шестьдесят тысяч студентов приступили к занятиям, в том числе одиннадцать тысяч первокурсников. Пополнение вызывает оптимизм – абитуриенты выбрали приоритетные направления подготовки, связанные с инженерно-техническими специальностями. Несмотря на то, что количество бюджетных мест по ним в этом году увеличили, уже  в первую волну зачисления все были заняты.

Наиболее популярными оказались нефтегазовое дело, электроснабжение и энергосбережение, земельный кадастр – конкурс по числу поданных заявлений доходил до 24 человек на одно место. Было из кого выбирать, в университет приняты хорошо подготовленные абитуриенты, минимальный проходной балл по результатам ЕГЭ составил 152, на 30 пунктов выше прошлогоднего.

Позитивная тенденция наметилась и в среднем профессиональном образовании. На обучение по программам рабочих профессий конкурс был до трех человек на место. Еще не перелом, но вектор смещается, многие уже считают, что учиться
в учреждении среднего профессионального образования не ущербно, а достойно.

Престиж рабочей профессии – тема особая. Сложился нарицательный образ ПТУ. Далеко не редки случаи, когда родитель заявляет, что, мол, продам последнюю рубашку, но ребенка своего в ПТУ не пущу. В итоге сын или дочь получают диплом высшего учебного заведения, который на практике им никогда не пригодится.

Это ментальность, которую надо менять. Лет десять назад университет взял в свою систему как раз вот такие ПТУ, которые ждала печальная участь. Сегодня это престижные колледжи, отделения начального и среднего профессионального образования институтов, поступая в которые молодые люди вливаются в университетский коллектив. Поднимаясь по ступенькам профессио-нального роста, они становятся классными бурильщиками, мастерами на производстве, а впоследствии, если есть тому предпосылки, получив необходимые знания уже  в вузе, – и инженерами. Принцип «образование через всю жизнь» помог многим с меньшими для них ошибками выстроить карьеру, а производству – получить светлые головы и умелые руки.

Рабочие профессии, кстати, в нефтегазовом университете получают практически все студенты, обучающиеся по программам высшего профессионального образования. Первокурсники изучают теоретический курс, проходят производственное обучение и, как правило, к началу первой зимней сессии уже имеют разряд по рабочей профессии. Без этих «корочек» ни одна компания не возьмет их на практику, а по окончании вуза владение рабочей профессией станет неплохим бонусом при трудоустройстве.

Немало в профориентации потеряно школой. Проблема в том, что главная ее цель – выдать выпускнику аттестат об общем образовании и чтобы у него был нормальный балл ЕГЭ. От этого может зависеть финансирование. Физику, необходимый предмет при поступлении в технические вузы, не включили в обязательный перечень экзаменов, ее сдают только энтузиасты. Учителя «натаскивают» гуманитариев, которые с высоким баллом ЕГЭ успешно поступают в университеты и потом пополняют ряды невостребованных профессий. В этом году двадцать процентов выпускников, сдававших физику, получили «неуд.». Занижена мотивированность в выборе технических профессий и самих школьников. Сообща надо помогать нашим детям делать правильный выбор. Школы должны открыть двери для производственников, а они, в свою очередь, – заводские цеха, рабочие площадки для знакомства ребят с реальным производством.

Университет проводит дни открытых дверей, приглашает школьников, преподаватели выезжают представлять  институты и колледжи в базовые города нефтегазовой промышленности. Традиционный арсенал пополняется новыми формами. Ежегодно для старшеклассников в спортивно-оздоровительном формате проводится фестиваль «Мой выбор – Нефтегаз!» Удачно прошла акция «Отдохни перед ЕГЭ», в которой приняли участие более пятисот выпускников школ, студенты и выпускники университета, представители бизнеса. Почти треть старшеклассников, побывавших на этой акции, подали заявления в неф-тегазовый университет.

620Просмотров

Читать далее
Инвесторы уже думают, какую бизнес-идею можно там воплотить
Доставайте теплые демисезонные вещи
Стороны обсудят ряд важных вопросов
Перед ненастными буднями погода улучшится
Благодаря различным экологическим соревнованиям в городе становится больше зелени
Его функции значительно упростят общение организаторов и гостей
Глава города Руслан Кухарук дал поручение следить за ходом капитального ремонта в многоквартирных домах
Опрос
Какой вид обучения в школе вы выбрали бы для ребенка?
Традиционный, с посещением школы
Полностью дистанционный
Оба варианта приемлемы
Домашнее обучение
Надо смотреть по ситуации с заболеваемостью
Категорически против дистанционного обучения
Против получения знаний традиционным способом
Для выпускных классов нужно подготовить особый вариант обучения
Меня в принципе не устраивает система образования