×
В социальных сетях
В печатной версии

С правом на собственность

19.09.2012
01:12
С правом на собственность. None. Есть ли  у франчайзеров гарантия на сохранность продукта интеллектуальной деятельности?Представители бизнес-сообщества и власти организовали в Тюмени круглый стол на тему «Собственная франшиза: регистрация, контроль, отраслевая специфика». Система франчайзинга считается одним из самых надежных механизмов, позволяющих быстро развить бизнес и придать компании местного значения статус федеральной, а там, глядишь, не за горами и выход на мировой рынок. Между тем далеко не каждый успешный предприниматель готов прибегнуть к франчайзингу, и причин тому несколько. К примеру, Марина Бакулина, директор тюменского детского развивающего центра «Ступеньки», небезосновательно опасается за качество и сохранность уникального продукта после того, как франчайзи (покупатель франшизы) приобретет право пользоваться этой интеллектуальной собственностью. Патентный поверенный Российской Федерации Алексей Мамонов отметил, что, к сожалению, закон вряд ли сможет защитить права предпринимателя, если недобросовестный франчайзи вдруг решит разорвать отношения и, изменив название уникальной образовательной программы, начнет пользоваться ею по своему усмотрению. Выход есть, заверили опытные предприниматели. Так, старший юрист компании «Бейкер и Макензи» Марина Шараева находит эффективной защиту интеллектуальной собственности посредством заключения договора коммерческой концессии, по которому в распоряжение компаний передаются права на товарный знак, патенты, ноу-хау. Правообладатель обязан зафиксировать их как коммерческую тайну, а уж она-то, как известно, федеральным законом бдительно охраняется. Конечно, риск просчетов, потерь и добросовестности со стороны партнеров в бизнесе всегда присутствует, поэтому важно выстроить политику таким образом, чтобы те, кто приобретает право работать под раскрученным брендом, по-прежнему нуждались во франчайзере (продавце франшизы), считает директор регионального агентства недвижимости «Этажи» Ильдар Хусаинов. К примеру, «Этажи» предоставляют франчайзи уже готовую, грамотно прописанную маркетинговую стратегию, стратегию управления организацией и персоналом и множество других полезных «мелочей», которые значительно облегчают жизнь начинающим предпринимателям. «Если же парт­нер поведет себя некорректно, мы  в любое время можем прекратить деловые отношения с ним, – добавляет Хусаинов. – Достаточно, например, при­остановить работу внутреннего интернет-портала – и вся деятельность нечестных игроков застопорится». Чтобы развивать бизнес под маркой известного бренда, можно приобрести лицензию. Лицензирование дает предпринимателю больше свободы, нежели договор коммерческой концессии, считает директор по маркетингу торговой компании холдинга «Партнер» Марина Устюжанина. Франчайзер предоставляет право пользования названием бренда. Кроме того, у новоиспеченного партнера появляется доступ к передовым мировым практикам, и отныне сотрудники компании могут получать бесценный опыт ведения бизнеса на зарубежных конгрессах и конференциях. Конечно, работа под известным брендом ко многому обязывает, и в случае несоблюдения условий франчайзер вправе отозвать лицензию, но  в целом при таком виде сотрудничества франчайзи во многом самостоятельно определяет стратегию развития компании. В общем, если предприниматель с большими амбициями хочет расширить горизонты деятельности, то франчайзинг ему в помощь. Только методы защиты интеллектуальной собственности стоит продумать заранее.

Есть ли  у франчайзеров гарантия на сохранность продукта интеллектуальной деятельности?


Представители бизнес-сообщества и власти организовали в Тюмени круглый стол на тему «Собственная франшиза: регистрация, контроль, отраслевая специфика».

Система франчайзинга считается одним из самых надежных механизмов, позволяющих быстро развить бизнес и придать компании местного значения статус федеральной, а там, глядишь, не за горами и выход на мировой рынок. Между тем далеко не каждый успешный предприниматель готов прибегнуть к франчайзингу, и причин тому несколько. К примеру, Марина Бакулина, директор тюменского детского развивающего центра «Ступеньки», небезосновательно опасается за качество и сохранность уникального продукта после того, как франчайзи (покупатель франшизы) приобретет право пользоваться этой интеллектуальной собственностью. Патентный поверенный Российской Федерации Алексей Мамонов отметил, что, к сожалению, закон вряд ли сможет защитить права предпринимателя, если недобросовестный франчайзи вдруг решит разорвать отношения и, изменив название уникальной образовательной программы, начнет пользоваться ею по своему усмотрению.

Выход есть, заверили опытные предприниматели. Так, старший юрист компании «Бейкер и Макензи» Марина Шараева находит эффективной защиту интеллектуальной собственности посредством заключения договора коммерческой концессии, по которому в распоряжение компаний передаются права на товарный знак, патенты, ноу-хау. Правообладатель обязан зафиксировать их как коммерческую тайну, а уж она-то, как известно, федеральным законом бдительно охраняется.

Конечно, риск просчетов, потерь и добросовестности со стороны партнеров в бизнесе всегда присутствует, поэтому важно выстроить политику таким образом, чтобы те, кто приобретает право работать под раскрученным брендом, по-прежнему нуждались во франчайзере (продавце франшизы), считает директор регионального агентства недвижимости «Этажи» Ильдар Хусаинов.

К примеру, «Этажи» предоставляют франчайзи уже готовую, грамотно прописанную маркетинговую стратегию, стратегию управления организацией и персоналом и множество других полезных «мелочей», которые значительно облегчают жизнь начинающим предпринимателям. «Если же парт­нер поведет себя некорректно, мы  в любое время можем прекратить деловые отношения с ним, – добавляет Хусаинов. – Достаточно, например, при­остановить работу внутреннего интернет-портала – и вся деятельность нечестных игроков застопорится». Чтобы развивать бизнес под маркой известного бренда, можно приобрести лицензию.

Лицензирование дает предпринимателю больше свободы, нежели договор коммерческой концессии, считает директор по маркетингу торговой компании холдинга «Партнер» Марина Устюжанина. Франчайзер предоставляет право пользования названием бренда. Кроме того, у новоиспеченного партнера появляется доступ к передовым мировым практикам, и отныне сотрудники компании могут получать бесценный опыт ведения бизнеса на зарубежных конгрессах и конференциях. Конечно, работа под известным брендом ко многому обязывает, и в случае несоблюдения условий франчайзер вправе отозвать лицензию, но  в целом при таком виде сотрудничества франчайзи во многом самостоятельно определяет стратегию развития компании.

В общем, если предприниматель с большими амбициями хочет расширить горизонты деятельности, то франчайзинг ему в помощь. Только методы защиты интеллектуальной собственности стоит продумать заранее.

439Просмотров
Комментарии для сайта Cackle

Читать далее
Он прошел с 8 по 11 июля в Екатеринбурге.
Однако с начала 2019 года они выросли на 2,9%.
5 октября 2019 года исполняется 100 лет со дня рождения Бориса Щербины, нашего выдающегося земляка, под руководством которого создавался топливно-энергетический комплекс Западной Сибири. Благодаря тому, что сделали геологи, нефтяники, газовики, строители при самом активном участии Щербины, страна имеет возможность и в наши дни реформировать экономику, не испытывая нужды в энергоносителях.
Основание для перерасчета - страховые взносы, поступившие на индивидуальные счета пенсионеров.
Более тридцати пяти процентов всех проектов в Тюменском технопарке представлены в направлении IT. С наиболее интересными проектами журналисты познакомились в ходе пресс-тура по бизнес-инкубатору технопарка.
Специальный проект газеты «Тюменская область сегодня» о достижениях России в экономике, производстве, науке.
На заседании совета по улучшению инвестиционного климата при губернаторе Тюменской области рассмотрели шаги, которые необходимо предпринять для того, чтобы бизнес в регионе чувствовал себя более комфортно.
Информацию подтвердили в приемной предприятия
Опрос
По каким критериям вы выбираете место для отдыха?
Морское побережье
Горный курорт
Сервис «Все включено»
Безвизовый режим
Приемлемая стоимость
Транспортная доступность
Познавательный досуг
Развлечения
Все вышеперечисленное

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить главное