Добро пожаловать в Молочную страну!
В минувшую субботу в Тюмени при поддержке Министерства сельского хозяйства РФ, правительства Тюменской области и Национального союза производителей молока прошел самый полезный и по-настоящему семейный праздник – ежегодный Всероссийский фестиваль «Молочная страна»...
В Тюмени состоялся всероссийский молочный фестиваль
В минувшую субботу в Тюмени при поддержке Министерства сельского хозяйства РФ, правительства Тюменской области и Национального союза производителей молока прошел самый полезный и по-настоящему семейный праздник – ежегодный Всероссийский фестиваль «Молочная страна».
Фестиваль здорового образа жизни
– Праздник в регионе проводится впервые, и хотелось, чтобы он стал традиционным. Мероприятие проходит под девизом «Покупаем тюменское!». На мой взгляд, это своеобразное заключение публичного соглашения между потребителями молочной продукции и местными производителями, – отметил на торжественном открытии губернатор Тюменской области Владимир Якушев. – Покупатели обязуются приобретать только тюменскую продукцию, а предприятия берут на себя ответственность, что их продовольственные товары будут экологически чистые, качественные и полезные.
Председатель правления Национального союза производителей молока («Союзмолоко») Андрей Даниленко подчеркнул, что хоть фестиваль и проводится уже четвертый год, однако в Тюмени организовано самое масштабное мероприятие. По его словам, молоко, произведенное в регионе, отменного качества, поэтому именно наша область удостоилась чести встречать этот фестиваль.
Напомним, ежегодный Всероссийский фестиваль «Молочная страна» – самый большой в России семейный праздник, посвященный молоку и молочной продукции, с множеством интерактивных площадок, молочной ярмаркой, концертной программой и настоящей фермой с животными. Цели фестиваля – увеличение потребления молока, пропаганда здорового образа жизни и правильного питания, возрождение культуры потребления молочных продуктов, поддержка местных производителей и переработчиков молока.
Впервые он состоялся в 2009 году в Москве, в 2011-м расширил свою географию и приобрел статус всероссийского. За четыре года мероприятие посетило более 180 тысяч человек, приняло участие более 100 компаний, было съедено и выпито более 100 000 килограммов молочной продукции.
Для одних молоко – это полезный, ежедневно приобретаемый в магазине продукт, для других – залог финансового
благосостояния. На торжественной церемонии открытия фестиваля губернатор наградил участников программы «Самообеспечение» – семьи Усик, Айзатуллиных, Нурмухамедовых и Сапожниковых, для которых производство молока стало делом всей жизни. Кроме того, на празднике чествовали студентов аграрных колледжей и лицеев, победителей конкурсов профессионального мастерства и продемонстрировавших высокие показатели в прохождении производственной практики. Все вместе они нажали символическую кнопку, которая запустила молочный фонтан – символ изобилия региона.
Продегустировать и купить
Погода в субботний день тоже преподнесла подарок тюменцам: унылые осенние дожди прекратились, и из-за туч выглянуло долгожданное солнце. На Цветном бульваре яблоку негде было упасть. Веселая молодежь, семейные пары с детьми, пенсионеры – все решили принять участие в молочном празднике. Отовсюду лилась музыка. Гостей встречали русскими народными танцами и частушками. Входным «билетом» на фестиваль стала бесплатная кружка молока, которую организаторы праздника торжественно вручали каждому гостю. Тут же раздавали сувениры с логотипами праздника.
Каждый из 16 предприятий-участников фестиваля представил тематически оформленный стенд, на котором разместился весь ассортимент выпускаемой продукции. Вот бородатый Распутин из села Покровского предлагает продегустировать вкусное ярковское молоко со своей родины. Группа компаний «Danone-Юнимилк» филиал «Молочный комбинат Ялуторовский» представила настоящую ферму «Простоквашино».
На другом конце площади – голышмановские сыры предпринимателя Арчила Мерабишвили, попробовать которые сразу выстроилась очередь желающих. Кстати, на стендах тюменских производителей можно было не только отведать вкуснейшую продукцию, но и сразу приобрести понравившееся молоко, творог, сметану и другое по ценам производителей.
– На празднике представлена уникальная возможность продегустировать местную молочную продукцию, выбрать для себя самое лучшее. Что касается товаропроизводителей, уверен, что фестиваль послужит мощным импульсом для увеличения объемов продаж, расширения ассортимента, – отмечает заместитель губернатора, директор департамента АПК Тюменской области Владимир Чейметов.
В течение дня на фестивале работали разнообразные площадки на любой вкус. Например, салон красоты, где все желающие смогли выслушать подробную информацию о различных косметических процедурах на основе молока, получить консультации диетологов и поучаствовать в мастер-классах косметологов. Проверить пользу молока посетителям предложили на аттракционах: укрощении быка на родео, соревнованиях по армрестлингу и на силомере. Помимо этого можно было овладеть мастерством дойки бутафорских коров.
Для маленьких гостей фестиваля прошли мастер-классы по лепке, оригами, разукрашиванию игрушечных коровок. Состоялись интерактивные конкурсы. Педагог дополнительного образования детского морского центра «Алый парус» Ирина Свинарчук на молочном фестивале учила малышей делать пластилиновую корову.
– Первый раз на столь необычном празднике. С одной стороны, вроде бы узкоспециализированный, но с другой – по-настоящему семейный, – поделилась наблюдениями педагог. – Мероприятие такого формата очень полезно для подрастающего поколения. Зачастую городские дети на воп-рос, откуда берется молоко, отвечают: из коробочки! Думаю, фестиваль сыграет положительную роль в воспитании ребят.
На специально оборудованной территории расположилась настоящая ферма с омутинскими козочками, ялуторовскими красавцами-симменталами. Рядом в индивидуальных пластмассовых домиках – телята. Гости праздника смогли увидеть, как происходит автоматическая дойка животных в современных хозяйствах. Тамара Михайлова трудилась дояркой четверть века. Однако после ухода на пенсию решила работать телятницей в ялуторовском ООО «Чайка». Говорит, что залог успешных надоев – качественное кормление и доброе отношение к животному. Вот и на праздник она приехала, чтобы сопроводить своих подопечных.
– Такое большое скопление народу, разумеется, вызывает волнение у животных. Тем не менее надои не снизились, – рассказывает Тамара Михайлова.
Качественная продукция – конкурентное преимущество
В последние годы в регионе активно развивается молочное животноводство. Благодаря поддержке областного правительства построено 18 современных молочных комплексов. Закуплен импортный высокопродуктивный скот. Большое внимание уделяется кормовой базе. Все это в конечном итоге влияет на качество и количество молока. По итогам последних трех лет Тюменская область занимает первое место по удою на одну корову среди субъектов УФО и входит в десятку лучших областей России по продуктивности.
В чем секрет качества продукции, хорошо знают производители молока, которые тоже приняли участие в молочном фестивале.
– На качество молока влияет много факторов. Это прежде всего профессиональный кадровый состав предприятия, который должен знать мировые стандарты производимой продукции и уметь их выполнять. Далее – забота о здоровье животных и обеспечение должного кормления. Соблюдение технологии доения. Наличие современного оборудования, – перечисляет генеральный директор упоровского ООО «Земля» Владимир Шабанов. – На фермах сельскохозяйственного предприятия все параметры выдерживаются, поэтому и качество молока высокое.
…После завершения осмот-ра стендов «Молочной страны» и дегустации продукции местных производителей Владимир Якушев и Андрей Даниленко поделились мнениями о перспективах регионального молочного производства.
– Отрасль необходимо расширять и дальше, потому что молочный рынок очень емкий. Тюменская продукция реализуется за пределы региона – в соседние Челябинскую и Свердловскую области, завоевывает рынки Новосибирска, Омска. Молочное животноводство в Тюменском регионе развивалось постепенно. Звучали разные мнения о целесообразности отрасли, однако есть очевидные результаты и понимание того, по каким технологиям следует работать, какой продукт наиболее востребован на рынке, – комментирует губернатор. – Вопрос экологически чистой продукции в настоящее время очень актуален. Поэтому надо максимально использовать это конкурентное преимущество Тюменской области, осваивать новые рынки. Ведь молочное производство – точка роста в экономике региона, обеспечение занятости населения.
– Тюменская область занимает ведущее место по уровню поддержки молочного животноводства. В результате доля современных предприятий в регионе выше по сравнению с другими субъектами РФ. Соответственно качество молока и производимой продукции существенно лучше, чем в среднем по стране, – подчеркнул Андрей Даниленко. – Что касается фестиваля, то он, безусловно, удался на славу. Созданы условия для того, чтобы люди отдохнули всей семьей и в процессе познакомились с тем, что они живут в богатейшем регионе, где производят столь замечательную качественную молочную продукцию.
мнения
Лео ШМУНК,
председатель совета директоров ОАО «Золотые луга»:
– Благодаря такому мероприятию население больше узнает о производстве молока, его ценных свойствах. Наша компания на фестивале представляет линейку молочных товаров «Золотые луга», «Доктор Му» и «Ситниковское». Продукция экологически чистая, без консервантов, с коротким сроком хранения.
Ильназ ИСМАГИЛОВ,
генеральный директор ООО ПК «Молоко»:
– Помимо традиционной продукции, запустили новую линию – биокефир. С ним решили познакомить потребителей. Фестиваль – праздник для населения, а для товаропроизводителей – возможность показать продукцию. Как видите, у стенда очень много народу, значит, товар пришелся по вкусу!
Алина КУЗНЕЦОВА,
директор по взаимодействию с государственными органами в УФО, группа компаний «Danone-Юнимилк»:
– Проект уникален тем, что понятно и доступно популяризирует отрасль, формирует культуру потребления молочной продукции. Это особенно актуально сегодня, поскольку отрасль в регионе динамично развивается, переходит на иной уровень работы. Фестиваль в Тюмени организован очень масштабно и достойно.
Петр ТАБАНАКОВ,
генеральный директор ЗАО «Ясень»:
– Представляем продукцию Покровского молочного завода. В ассортименте – 20 наименований: молоко, сметана, ряженка, снежок и многое другое. Ежедневно поставляем в Тюмень 10 тонн молока, это около 40 процентов изготавливаемой продукции. Остальное реализуем в Ярковском районе, Тобольске, часть отправляем на Север. Выставка продемонстрировала покупателям, как производится молоко, предоставила возможность продегустировать весь ассортимент молочной продукции.
Виктор КРИВОЩЕКОВ,
генеральный директор ООО «Исеть-Молоко»:
– Молочный фестиваль – пропаганда здорового образа жизни, правильного питания и качественной продукции. Тюменцы с удовольствием покупают товары местных производителей, очень приятно, что нам доверяют. «Исеть-Молоко» реализует продукцию в двух собственных торговых точках, работает с оптовыми клиентами. Кроме того, планируем открыть новый магазин на сельскохозяйственном рынке Михайловском.
Арчил МЕРАБИШВИЛИ,
индивидуальный предприниматель, п. Голышманово:
– Участие в выставке – хорошая реклама для производителей. Предприятие недавно открылось, поэтому такой фестиваль – мощный стимул в продвижении продаж. Пока работаем в Голышмановском, Ишимском, Аромашевском районах, однако намерены покорять и Тюмень. В областную столицу поставляем сыры – адыгейский, сулугуни, домашний. В планах – порадовать тюменцев деревенскими сметаной и молоком.