Шахматный конкурс продолжается!
Думайте и решайте – третий тур
Дорогие читатели, продолжаем шахматный конкурс – 2012.
Напомним, что 11 февраля и 28 апреля были проведены тренировочные туры конкурса. Первый тур опубликовали 14 апреля, второй – 26 мая, 9 июня были подведены промежуточные итоги конкурса – 2012, где назвали самых активных участников: Владимир Дробахин, Борис Сенькин, Владимир Жевлаков, Юрий Миронов, Юрий Стерьхов, Александр Попов, Юрий Лысков, Лидия Дубинина, Виктор Быков, Василий Пчелинцев, Петр Ведерников, Илья Панов, Егор Куликов, Максим Пуриков, Ярослав Еремеев, Дмитрий Нестеров, Вадим Бакиев, Олег Михеев, Владимир Гладков, Мария Порошина. К конкурсу подключился А. Шаренко из г. Качканара Свердловской области.
Сегодня продолжаем конкурс, итоги которого подведем на закрытии традиционного ежегодного шахматного турнира на призы газеты «Тюменская область сегодня». Турнир состоится 27, 28 октября. Третий тур (задания № 1, 2 – задачи, № 3, 4 – комбинации, № 5 – этюд). Учитывая, что еще продолжается дачный сезон, на решение данного тура даем три недели.
Правила проведения конкурса:
1) четыре тура по 3–5 заданий (задачи, комбинации, этюды);
2) время на обдумывание – три недели для каждого тура;
3) сроки проведения – май, июнь и сентябрь, октябрь;
4) к участию в конкурсе допускаются все желающие;
5) окончательное подведение итогов и награждение победителей – на закрытии традиционного шахматного турнира.
Просьба: решение записывать аккуратно, подробно и присылать ответы свое-временно. Всем, кто желает участвовать в конкурсе, необходимо присылать письма по адресу: 625000, Тюмень, почтамт, АНО, «Тюменская область сегодня» с пометкой «Шахматы».
Любители шахмат (взрослые и дети), принимайте активное участие в конкурсе. Победителей ждут денежные призы, активных участников поощрительные призы газеты.
Всем участникам конкурса желаем успехов! Думайте и решайте!
Зарядка для ума
Две недели назад школьники приступили к занятиям.
Во время учебного года им приходится усиленно думать, особенно при решении задач по математике и разборе различных упражнений. Все, как в шахматах. Поэтому часто предлагаю ребятам разбирать партии, искать допущенные ошибки, логически мыслить и находить сильнейшие продолжения.
Примеры:
1) Алехин – Лопес, Буэнос-Айрес, 1939 (Испанская партия) 1. e4 e5 2. Kf3 Kc6 3. Cb5 a6 4. Ca4 Kf6 5. Kc3 b5 6. Cb3 Ce7 7. 0-0 0-0 8. Kd5 Cb7 9. K:e7+ K:e7 10. K:e5 c5 11. d3 d5 12. ed Ke:d5 13. Лe1 Фb6 14. c4 Kc7 15. Cg5 Лad8 16. cb ab 17. Фc1 Фd6 18. a4 Лde8 19. Cf4 Фd4 20. Cg3 Kcd5 21. ab Kb4 22. Фc3 Kfd5 23. Ф:d4 cd 24. Лed1 Лa8. Найти сильнейшее продолжение за белых; 2) Смыслов – Принс, Хельсинки, 1952 (Каталонское начало) 1. d4 Kf6 2. c4 e6 3. g3 d5 4. Cg2 c5 5. cd K:d5 6. Kf3 Kc6 7. 0-0 Ce7 8. e4 Kf6 9. e5 Kd7 10. dc C:c5 11. Cf4 h6 12. Kc3...!
Завершите партию, 0 – 1;
3) Фишер – Сейдман, Нью-Йорк, 1959 (Скандинавская защита) 1. e4 d5 2. ed Ф:d5 3. Kc3 Фa5 4. d4 Kf6 5. Kf3 Kc6 6. d5 Kb4 7. Cb5+ c6 8. dc bc 9. Ca4 Ca6 10. a3 Лd8 11. Cd2 Лd6 12. ab Фf5 13. Cb3 Ke4, ход белых, 1 – 0.
Не забывайте мой совет – разбирать сыгранные партии: и любительские, и турнирные. Как можно чаще играйте в турнирах, изучайте теорию, интересуйтесь историей шахмат и повышайте свое мастерство.
Желаю успехов в учебе и в шахматах!