Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

«Хотите, я поцелую ваши ботинки?»

Слушать новость
«Хотите, я поцелую ваши ботинки?». .

«Говорят, что  я не сдержан. Врут. Недавно во мне верхний человек предлагал дать в горло одному придурку, а нижний человек предлагал упасть на колени и смиренно поцеловать кончики его ботинок. Я спросил его задумчиво:

– Хотите, я поцелую ваши ботинки?». Весной этого года вышла новая, вторая по счету книга тюменца Мирослава Бакулина, философа и генерального директора культурного центра «Русская неделя».

Пересказывать творение под названием «Полный досвидос» – дело неблагодарное. За прозой, заключенной в рамки рассказов и притч, и поэзией, вытекающей из многочисленных иллюстраций (или иллюстрациями, предвосхитившими стихотворные мысли и чувства), сияет душа человеческая. Ранимая, ищущая и страдающая, тонкая и открытая, думающая, обнаженная и доверчивая, ироничная, добрая и беззаветно любящая.

Автор книги ведет читателя от повседневной суеты и комичных ситуаций к вечным вопросам, от безысходности к надежде и вечности, стремительно вознося «маленького человека» к небу. Вот, к примеру, взяли под стражу сентиментального дворника, потому что какой-то парень в храм полез, пришлось его дрыном треснуть по голове (рассказ «Плакса»). Ему, видите ли, помолиться ночью хотелось. Дворник и охраняющий его плаксивый лейтенант Авдеев ведут разговор о... слезах.

«Иди за слезой. Путь слезы – особый путь. Он научит тебя всему. Слеза течет сверху, а очищает все тело от нечистот его. Слезы – это вода садовника, без них в саду души не вырастет ничего. Из покаяния – плач, из плача – слезы. Богоугодные слезы дают утешение, блаженство, радость. Пока живой, плакать надо непрестанно.

– А потом? – глаза Авдеева наполнились влагой.

– В будущем веке слез не будет. И в аду не плачут, потому что там скорбь безотрадная. Ты пойми, слезы приносят радость. Иногда после них даже бывает духовный смех, но это уж совсем понять трудно, только царь Давид...»

Такой вот дворник. А как вам понравится очередь за разливным пивом и молодой человек, возмущенный теснившими его немолодыми бомжеватыми дамами с банками в руках? «Он вопрошал в никуда: «Кто, кто это придумал дамам уступать место, кто вообще придумал относиться к ним вежливо?» Известно, кто, ответим мы. Апостол Павел, это он рекомендовал относиться к женскому полу как  к «сосуду немощному». Поэтому и нужно было смириться перед натиском «немощных сосудов» с посудою» (рассказ «Благочестивые привычки и хорошие манеры»). Юмор, нередко напоминающий юродство Христа ради (один из наиболее трудных подвигов), соседствует с размышлениями о жизни и смерти, о конечности бытия и его смысле, о неприкаянности души, утерявшей связь с Творцом, и счастье обретения Его.

Временами проза Бакулина по глубине и ритму восходит к древнейшим притчам и псалмам. «Вот я под кустом лебеды рою яму, полагая предел тьме. И в местах, забытых ногою, спускаюсь в глубь рудокопного колодца, вишу и зыблюсь вдали от людей в поисках своих. Что обрету? Там, в корнях лебеды когда-то  покоиться и нам, ищущим камня мудрости, на котором нужно бы создавать дом свой» (рассказ «Лебеда»).

Автор книги бывает не­удобен, являясь укором нашей сытости и дебелости, тупой умиротворенности и апатии. Он раздражает и смущает, сцарапывая с нас глянцевую материальную скорлупу вопросами: для чего мы пришли в этот мир, знаем ли  о том, что ждет по ту сторону бытия и что принесем Творцу, образом и подобием которого мы, человеки, являемся. И в то же время любовно врачует наши раны. Тем самым он продолжает традиции великой русской художественной литературы. Язык книги сочный, радостно богатый, поющий и образный.

В заключение процитирую аннотацию к книге. «Если вы верите в Бога и никогда не были внутри мертвого слона, если береза у дома символизирует для вас Родину, если вы любите ночные разговоры и ненавидите неправду, а слово «дирижабль» вызывает сладкую негу, если вы трусливы и ничтожны, а бедность и беспечность рисуются вам идеалом, если вы неравнодушны к поэзии и умеете дать злодею по подрыльнику, то книга, которую вы держите в руках, предназначена для вас. Среди этих страниц вы найдете надежду в аду и весну в раю».

Прочитайте «Полный досвидос». Не пожалеете.

«Говорят, что  я не сдержан. Врут. Недавно во мне верхний человек предлагал дать в горло одному придурку, а нижний человек предлагал упасть на колени и смиренно поцеловать кончики его ботинок. Я спросил его задумчиво:

– Хотите, я поцелую ваши ботинки?». Весной этого года вышла новая, вторая по счету книга тюменца Мирослава Бакулина, философа и генерального директора культурного центра «Русская неделя».

Пересказывать творение под названием «Полный досвидос» – дело неблагодарное. За прозой, заключенной в рамки рассказов и притч, и поэзией, вытекающей из многочисленных иллюстраций (или иллюстрациями, предвосхитившими стихотворные мысли и чувства), сияет душа человеческая. Ранимая, ищущая и страдающая, тонкая и открытая, думающая, обнаженная и доверчивая, ироничная, добрая и беззаветно любящая.

Автор книги ведет читателя от повседневной суеты и комичных ситуаций к вечным вопросам, от безысходности к надежде и вечности, стремительно вознося «маленького человека» к небу. Вот, к примеру, взяли под стражу сентиментального дворника, потому что какой-то парень в храм полез, пришлось его дрыном треснуть по голове (рассказ «Плакса»). Ему, видите ли, помолиться ночью хотелось. Дворник и охраняющий его плаксивый лейтенант Авдеев ведут разговор о... слезах.

«Иди за слезой. Путь слезы – особый путь. Он научит тебя всему. Слеза течет сверху, а очищает все тело от нечистот его. Слезы – это вода садовника, без них в саду души не вырастет ничего. Из покаяния – плач, из плача – слезы. Богоугодные слезы дают утешение, блаженство, радость. Пока живой, плакать надо непрестанно.

– А потом? – глаза Авдеева наполнились влагой.

– В будущем веке слез не будет. И в аду не плачут, потому что там скорбь безотрадная. Ты пойми, слезы приносят радость. Иногда после них даже бывает духовный смех, но это уж совсем понять трудно, только царь Давид...»

Такой вот дворник. А как вам понравится очередь за разливным пивом и молодой человек, возмущенный теснившими его немолодыми бомжеватыми дамами с банками в руках? «Он вопрошал в никуда: «Кто, кто это придумал дамам уступать место, кто вообще придумал относиться к ним вежливо?» Известно, кто, ответим мы. Апостол Павел, это он рекомендовал относиться к женскому полу как  к «сосуду немощному». Поэтому и нужно было смириться перед натиском «немощных сосудов» с посудою» (рассказ «Благочестивые привычки и хорошие манеры»). Юмор, нередко напоминающий юродство Христа ради (один из наиболее трудных подвигов), соседствует с размышлениями о жизни и смерти, о конечности бытия и его смысле, о неприкаянности души, утерявшей связь с Творцом, и счастье обретения Его.

Временами проза Бакулина по глубине и ритму восходит к древнейшим притчам и псалмам. «Вот я под кустом лебеды рою яму, полагая предел тьме. И в местах, забытых ногою, спускаюсь в глубь рудокопного колодца, вишу и зыблюсь вдали от людей в поисках своих. Что обрету? Там, в корнях лебеды когда-то  покоиться и нам, ищущим камня мудрости, на котором нужно бы создавать дом свой» (рассказ «Лебеда»).

Автор книги бывает не­удобен, являясь укором нашей сытости и дебелости, тупой умиротворенности и апатии. Он раздражает и смущает, сцарапывая с нас глянцевую материальную скорлупу вопросами: для чего мы пришли в этот мир, знаем ли  о том, что ждет по ту сторону бытия и что принесем Творцу, образом и подобием которого мы, человеки, являемся. И в то же время любовно врачует наши раны. Тем самым он продолжает традиции великой русской художественной литературы. Язык книги сочный, радостно богатый, поющий и образный.

В заключение процитирую аннотацию к книге. «Если вы верите в Бога и никогда не были внутри мертвого слона, если береза у дома символизирует для вас Родину, если вы любите ночные разговоры и ненавидите неправду, а слово «дирижабль» вызывает сладкую негу, если вы трусливы и ничтожны, а бедность и беспечность рисуются вам идеалом, если вы неравнодушны к поэзии и умеете дать злодею по подрыльнику, то книга, которую вы держите в руках, предназначена для вас. Среди этих страниц вы найдете надежду в аду и весну в раю».

Прочитайте «Полный досвидос». Не пожалеете.



В России обнаружили наскальный рисунок, которому более десятка тысяч лет

25 ноября

Северные рельефы: в Тюмени пройдет выставка фактурных картин

23 ноября