Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Дружить с природой с детства

05.09.2012
01:01
Дружить с природой с детства. None. Во второй половине августа под Тюменью состоялся пятый ежегодный областной слет школьных лесничеств, впервые получивший в этом году статус открытого фестиваля. Организатор слета – центр развития экологических программ «Живая планета». На встрече собрались представители одиннадцати лесничеств из Тюменской области, ХМАО и четырех – из Челябинской, Свердловской, Курганской и Омской областей. От каждого лесничества приглашалась команда из пяти человек, тех, кто в течение года активно себя проявлял: писал исследовательские работы, трудился физически, хорошо занимался в школе. События развивались в течение четырех дней на берегу озера Антоново в лесном доме, как называют организаторы облагороженный участок живой природы по Старому Тобольскому тракту. Ребята жили в палатках, ночевали в спальниках, питание было организовано по-домашнему (для этого построили кухню-раздаточную), на столах всегда стояли термосы с горячим чаем. Школьники успели не только насладиться чистым лесным воздухом и красотой природы, но  и побывать на мастер-классах, где получили профориентационные и просто полезные знания. Мастер-классы были посвящены лесоводству, корнепластике, ландшафтному дизайну, гончарному делу, резьбе по дереву, флористике, созданию оберегов, музыке. Каждый ребенок за день мог посетить два направления. Итог занятий – картины из корней растений, свистульки и горшочки из глины, композиции из гербария, фигурки из дерева, куклы с душистыми травами внутри и, конечно, знания по лесохозяйственному делу. На мастер-классе по музыке детям показали, как играть на различных инструментах. На заключительном концерте ансамбль в составе тридцати человек исполнил мелодию собственного сочинения. Ребята остались очень довольны занятиями. С поставленной задачей ведущие справились – новым светом загорелась в детях любовьк природе. Ведущий специалист центра «Живая планета» Надежда Жмакина рассказала, что на фестивале акцентировали внимание на создании атмосферы дружбы, на развитии творческих умений, талантов детей. Соревновались ребята лишь в последний день. На лесной эстафете они проверяли полученные знания и сплоченность. Во время слета прошел круглый стол о перспективах развития школьных лесничеств. В нем принимали участие представители департамента лесного комплекса Тюменской области и областных лесничеств, гости с Горного Алтая, руководители школьных лесничеств. По мнению Надежды Жмакиной, прошла встреча продуктивно: установили связи между школой, лесничествами и властью. При­шли к выводу, что школьные лесничества должны развиваться. От организаторов слета выступила директор центра развития экологических программ «Живая планета» Вера Пахомчик с предложением создать государственные автономные учреждения дополнительного образования детей, чтобы школьные лесничества были в каждой школе. Идея поддержана властью. Экологическое воспитание невозможно без практических действий. Школьные лесничества имеют такие преимущества. Они помогают понять, что ты ответствен за то, что вокруг тебя. Ребята осознают, что могут потрудиться на благо общества, на благо природы.

Во второй половине августа под Тюменью состоялся пятый ежегодный областной слет школьных лесничеств, впервые получивший в этом году статус открытого фестиваля. Организатор слета – центр развития экологических программ «Живая планета».

На встрече собрались представители одиннадцати лесничеств из Тюменской области, ХМАО и четырех – из Челябинской, Свердловской, Курганской и Омской областей. От каждого лесничества приглашалась команда из пяти человек, тех, кто в течение года активно себя проявлял: писал исследовательские работы, трудился физически, хорошо занимался в школе.

События развивались в течение четырех дней на берегу озера Антоново в лесном доме, как называют организаторы облагороженный участок живой природы по Старому Тобольскому тракту. Ребята жили в палатках, ночевали в спальниках, питание было организовано по-домашнему (для этого построили кухню-раздаточную), на столах всегда стояли термосы с горячим чаем.

Школьники успели не только насладиться чистым лесным воздухом и красотой природы, но  и побывать на мастер-классах, где получили профориентационные и просто полезные знания.

Мастер-классы были посвящены лесоводству, корнепластике, ландшафтному дизайну, гончарному делу, резьбе по дереву, флористике, созданию оберегов, музыке. Каждый ребенок за день мог посетить два направления. Итог занятий – картины из корней растений, свистульки и горшочки из глины, композиции из гербария, фигурки из дерева, куклы с душистыми травами внутри и, конечно, знания по лесохозяйственному делу.

На мастер-классе по музыке детям показали, как играть на различных инструментах. На заключительном концерте ансамбль в составе тридцати человек исполнил мелодию собственного сочинения. Ребята остались очень довольны занятиями. С поставленной задачей ведущие справились – новым светом загорелась в детях любовь
к природе.

Ведущий специалист центра «Живая планета» Надежда Жмакина рассказала, что на фестивале акцентировали внимание на создании атмосферы дружбы, на развитии творческих умений, талантов детей. Соревновались ребята лишь в последний день. На лесной эстафете они проверяли полученные знания и сплоченность.

Во время слета прошел круглый стол о перспективах развития школьных лесничеств. В нем принимали участие представители департамента лесного комплекса Тюменской области и областных лесничеств, гости с Горного Алтая, руководители школьных лесничеств. По мнению Надежды Жмакиной, прошла встреча продуктивно: установили связи между школой, лесничествами и властью. При­шли к выводу, что школьные лесничества должны развиваться.

От организаторов слета выступила директор центра развития экологических программ «Живая планета» Вера Пахомчик с предложением создать государственные автономные учреждения дополнительного образования детей, чтобы школьные лесничества были в каждой школе. Идея поддержана властью.

Экологическое воспитание невозможно без практических действий. Школьные лесничества имеют такие преимущества. Они помогают понять, что ты ответствен за то, что вокруг тебя. Ребята осознают, что могут потрудиться на благо общества, на благо природы.

667Просмотров

Читать далее
По ощущениям температура уличного воздуха не поднимется выше +4°C
Меры поддержки и дополнительные гарантии помогают в адаптации
Прижизненный бюст установлен по инициативе медицинского сообщества
Любая дисциплина требует изменений, а не изъятия из школьной программы
При падении комплексов никто не пострадал
Опрос
Какой вид обучения в школе вы выбрали бы для ребенка?
Традиционный, с посещением школы
Полностью дистанционный
Оба варианта приемлемы
Домашнее обучение
Надо смотреть по ситуации с заболеваемостью
Категорически против дистанционного обучения
Против получения знаний традиционным способом
Для выпускных классов нужно подготовить особый вариант обучения
Меня в принципе не устраивает система образования