Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Модернизация кадров: с чего начать?

Общество, 01:10, 31 августа 2012, Людмила Шорохова
Слушать новость
Модернизация кадров: с чего начать?. .

Редакция совместно с департаментом труда и занятости населения Тюменской области продолжает публикацию материалов на тему профессионального образования, подготовки кадров для работы в новых экономических условиях


Начало
в № 128 от 24 июля 2012 г.


Свой взгляд на проблемы в этой области и перспективы их решения высказывает исполнительный директор регионального объединения работодателей Тюменской области Анатолий Лазаренко.

Сколько бы финансовых и материальных ресурсов ни направлялось на реализацию различных программ – опережающего развития не получим, если не подготовим производственный, инженерно-конструкторский, инженерно-технологический и административно-управленческий персонал, отвечающий реальным потребностям экономики и бизнеса. Поэтому тема модернизации общего образования в Тюменской области как никогда актуальна. Что уже сделано и предстоит сделать?

Государство давно и обоснованно беспокоила проблема кад­рового обеспечения производства. В 2001 году принято постановление правительства РФ «О совершенствовании кадрового обеспечения агропромышленного комплекса», во исполнение которого в Тюменской области разработаны областная целевая программа «Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса Тюменской области на 2002–2006 годы», областная целевая программа «Государственная поддержка улучшения демографической ситуации и развития трудовых ресурсов на территории Тюменской области до 2010 года».

В 2007 году президентом РФ Владимиром Путиным по итогам заседания Совета при президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике был составлен перечень поручений, в том числе касающихся формирования современной модели образования, ориентированной на решение задач инновационного развития экономики.

В 2010 году президентом РФ Дмитрием Медведевым по итогам совместного заседания Государственного совета РФ по модернизации и технологическому развитию экономики России даны ключевые поручения: обеспечить при участии работодателей разработку региональных комплексных программ развития профессионального образования, направленных на достижение стратегических целей инновационного развития и стимулирования взаимодействия организаций науки, высшего, среднего и начального профессионального образования, российских и зарубежных компаний в рамках общих проектов и программ развития.

В октябре 2010 года губернатор Тюменской области Владимир Якушев в Послании Тюменской областной Думе «О положении дел в Тюменской области» отметил, что «главная ответственность за развитие будущих поколений лежит на  системе образования. Мы  приняли план действий по модернизации общего образования в Тюменской области на 2011–2015 годы, направленный на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Вот, кстати, важный пример стратегического планирования в расширенном временном горизонте: все элементы плана работают на формирование нового человека, человека эпохи модернизации».

То же можно сказать и о другом важном документе – разработанной органами исполнительной власти и советом ректоров высших учебных заведений Тюменской области «Концепции инновационного развития профессионального образования до 2020 года».
Пришло время изжить остатки психологии «догоняющего развития» и  «вечного второго» в общемировом измерении. Вместо непрекращающейся критики проекта нового закона «Об образовании» принять его  и приступить к практическому воплощению.

Нормативно-правовая база


Производственные отношения воздействуют на производительные силы, ускоряя или тормозя их развитие. Производственные отношения обуславливают распределение средств производства и  кадров в структуре общественного производства. Следовательно, работодатели должны быть в ответе за состояние важнейшего ресурса – кадров.

Известно и другое – производственные отношения всегда отстают от развития производительных сил, и дальнейший разрыв в развитии производительных сил  и производственных отношений создает угрозу не только потере конкурентоспособности на мировом рынке, но  и национальной безопасности.

В России созданы основы для развития национальной системы сертификации квалификаций, вся нормативная база имеется. Дело за осмыслением и исполнением. Все предпосылки для модернизации профессионального образования уже созданы. Правовая конструкция системы в целом выстроена. Нормативно-правовое обеспечение позволяет сторонам партнерства активно участвовать в непрерывной подготовке кадров.

Опыт ветеранов молодым


В Тюменской области созданы и применяются отдельные элементы такой системы, но они разрознены и не всегда взаимодействуют между собой.

Набирают обороты и становятся более организованными конкурсы профессионального мастерства.

В регионе имеются квалифицированные кадры рабочих, инженерно-технического персонала, АУП  и ученых. В ветеранских организациях много людей, обладающих высочайшей квалификацией, которые полны сил и готовы послужить Отечеству. Из их числа можно сформировать корпус экспертов и наставников. В этом вопросе меня поддерживает председатель совета ветеранов войны и труда Игорь Шаповалов.

Уникальная особенность интеллектуальных ресурсов заключается в том, что  в отличие от материальных ресурсов, чем больше мы расходуем интеллект, тем его становится больше, он тиражируется. Надо только создать условия для этого, а народ у нас талантливый.

Редакция совместно с департаментом труда и занятости населения Тюменской области продолжает публикацию материалов на тему профессионального образования, подготовки кадров для работы в новых экономических условиях


Начало
в № 128 от 24 июля 2012 г.


Свой взгляд на проблемы в этой области и перспективы их решения высказывает исполнительный директор регионального объединения работодателей Тюменской области Анатолий Лазаренко.

Сколько бы финансовых и материальных ресурсов ни направлялось на реализацию различных программ – опережающего развития не получим, если не подготовим производственный, инженерно-конструкторский, инженерно-технологический и административно-управленческий персонал, отвечающий реальным потребностям экономики и бизнеса. Поэтому тема модернизации общего образования в Тюменской области как никогда актуальна. Что уже сделано и предстоит сделать?

Государство давно и обоснованно беспокоила проблема кад­рового обеспечения производства. В 2001 году принято постановление правительства РФ «О совершенствовании кадрового обеспечения агропромышленного комплекса», во исполнение которого в Тюменской области разработаны областная целевая программа «Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса Тюменской области на 2002–2006 годы», областная целевая программа «Государственная поддержка улучшения демографической ситуации и развития трудовых ресурсов на территории Тюменской области до 2010 года».

В 2007 году президентом РФ Владимиром Путиным по итогам заседания Совета при президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике был составлен перечень поручений, в том числе касающихся формирования современной модели образования, ориентированной на решение задач инновационного развития экономики.

В 2010 году президентом РФ Дмитрием Медведевым по итогам совместного заседания Государственного совета РФ по модернизации и технологическому развитию экономики России даны ключевые поручения: обеспечить при участии работодателей разработку региональных комплексных программ развития профессионального образования, направленных на достижение стратегических целей инновационного развития и стимулирования взаимодействия организаций науки, высшего, среднего и начального профессионального образования, российских и зарубежных компаний в рамках общих проектов и программ развития.

В октябре 2010 года губернатор Тюменской области Владимир Якушев в Послании Тюменской областной Думе «О положении дел в Тюменской области» отметил, что «главная ответственность за развитие будущих поколений лежит на  системе образования. Мы  приняли план действий по модернизации общего образования в Тюменской области на 2011–2015 годы, направленный на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Вот, кстати, важный пример стратегического планирования в расширенном временном горизонте: все элементы плана работают на формирование нового человека, человека эпохи модернизации».

То же можно сказать и о другом важном документе – разработанной органами исполнительной власти и советом ректоров высших учебных заведений Тюменской области «Концепции инновационного развития профессионального образования до 2020 года».
Пришло время изжить остатки психологии «догоняющего развития» и  «вечного второго» в общемировом измерении. Вместо непрекращающейся критики проекта нового закона «Об образовании» принять его  и приступить к практическому воплощению.

Нормативно-правовая база


Производственные отношения воздействуют на производительные силы, ускоряя или тормозя их развитие. Производственные отношения обуславливают распределение средств производства и  кадров в структуре общественного производства. Следовательно, работодатели должны быть в ответе за состояние важнейшего ресурса – кадров.

Известно и другое – производственные отношения всегда отстают от развития производительных сил, и дальнейший разрыв в развитии производительных сил  и производственных отношений создает угрозу не только потере конкурентоспособности на мировом рынке, но  и национальной безопасности.

В России созданы основы для развития национальной системы сертификации квалификаций, вся нормативная база имеется. Дело за осмыслением и исполнением. Все предпосылки для модернизации профессионального образования уже созданы. Правовая конструкция системы в целом выстроена. Нормативно-правовое обеспечение позволяет сторонам партнерства активно участвовать в непрерывной подготовке кадров.

Опыт ветеранов молодым


В Тюменской области созданы и применяются отдельные элементы такой системы, но они разрознены и не всегда взаимодействуют между собой.

Набирают обороты и становятся более организованными конкурсы профессионального мастерства.

В регионе имеются квалифицированные кадры рабочих, инженерно-технического персонала, АУП  и ученых. В ветеранских организациях много людей, обладающих высочайшей квалификацией, которые полны сил и готовы послужить Отечеству. Из их числа можно сформировать корпус экспертов и наставников. В этом вопросе меня поддерживает председатель совета ветеранов войны и труда Игорь Шаповалов.

Уникальная особенность интеллектуальных ресурсов заключается в том, что  в отличие от материальных ресурсов, чем больше мы расходуем интеллект, тем его становится больше, он тиражируется. Надо только создать условия для этого, а народ у нас талантливый.



Тюменцы считают знание китайского языка ключевым навыком при трудоустройстве

12 мая

Создателя «Бессмертного полка» Геннадия Иванова наградили медалью Росгвардии

12 мая