Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Тянись, гарусная нить!

Общество, 01:06, 30 августа 2012, Антонина МОЛОКОВА
Слушать новость
Тянись, гарусная нить!. .

Историю любой семьи можно проследить по вещам, принадлежавшим многим ее поколениям. Но не в каждом доме передающимся по наследству предметам, пусть и не дорогим в денежном эквиваленте, придают значение. Узнав, что Фаина Ефимовна Фелонюк, жительница села Бобылево Исетского района, любит принарядиться в шаль, которой не менее двух веков, мы поспешили в гости, чтобы подержать в руках семейную реликвию.

– Эту гарусную шаль маме Анисье Ануфриевне передала ее мать Аксинья Степановна, а той в свою очередь – Анисья Ивановна, моя прабабушка, которая родилась в 1845 году. Наверное, ей  в то давнее время роскошный подарок с далекой ярмарки привез любимый муж, а может быть, матушка положила в сундук вместе с приданым, – рассказывает Фаина Ефимовна.

Конечно, за внушительный срок красивый женский головной убор несколько износился: слегка обкрошился уголок ткани, появились небольшие дырочки, проеденные вездесущей молью. Но сохранилась яркость красок, цветочный узор, удивительная
легкость и тепло предков по женской линии. Важно не просто сберечь фамильные ценности, а суметь сохранить и то, что стоит за ними: историю, традиции своего рода. Иначе вещи останутся немыми.

– Мама рассказывала, что когда в голодные годы войны люди меняли имущество на продукты, бабушка уберегла шаль, эту ниточку, связывающую ее памятью со своим родом, – вспоминает моя собеседница. – А я, каюсь, когда была юной, чуть не разорвала это звено. Хотелось превратить шаль в модный шейный платок. Спасибо мамочке – она убрала шаль в шкаф, подальше от соблазна. Позднее я стала понимать, что обладаю уникальной вещью. Ведь эту шаль бабушки надевали, лишь когда шли на праздничный молебен в церковь, в гости, а затем снова бережно укладывали наряд в сундук.

В старину женщины накидывали шаль на голову и завязывали узлом под подбородком – «кокушкой», или крепили на булавку у горла. А большие шали, или как их называли – платы, надевали на голову, обматывали один конец вокруг шеи, а другие концы распускали по груди, плечам, спине.

В доме живут и другие предметы старины. В жестяной коробочке бабушка Фаины Фелонюк по линии отца хранила чай. Рисунок с райскими птицами на коробке уже изрядно потускнел, но вещица очень дорога хозяйке, так же, как бронзовые подсвечники и черный ажурный платок старинной ручной работы.

– Эти вещи принадлежали Августе Петровне, сестре моего папы. Мне они знакомы с детства, выбросить их не поднимается рука. С жизнью близких родственников связаны эти предметы, я теперь берегу их как память о дорогих людях. Шаль передам дочери Олесе, а та – своей кровинушке Полинке. Надеюсь, гарусная нить еще долго не
оборвется.

Историю любой семьи можно проследить по вещам, принадлежавшим многим ее поколениям. Но не в каждом доме передающимся по наследству предметам, пусть и не дорогим в денежном эквиваленте, придают значение. Узнав, что Фаина Ефимовна Фелонюк, жительница села Бобылево Исетского района, любит принарядиться в шаль, которой не менее двух веков, мы поспешили в гости, чтобы подержать в руках семейную реликвию.

– Эту гарусную шаль маме Анисье Ануфриевне передала ее мать Аксинья Степановна, а той в свою очередь – Анисья Ивановна, моя прабабушка, которая родилась в 1845 году. Наверное, ей  в то давнее время роскошный подарок с далекой ярмарки привез любимый муж, а может быть, матушка положила в сундук вместе с приданым, – рассказывает Фаина Ефимовна.

Конечно, за внушительный срок красивый женский головной убор несколько износился: слегка обкрошился уголок ткани, появились небольшие дырочки, проеденные вездесущей молью. Но сохранилась яркость красок, цветочный узор, удивительная
легкость и тепло предков по женской линии. Важно не просто сберечь фамильные ценности, а суметь сохранить и то, что стоит за ними: историю, традиции своего рода. Иначе вещи останутся немыми.

– Мама рассказывала, что когда в голодные годы войны люди меняли имущество на продукты, бабушка уберегла шаль, эту ниточку, связывающую ее памятью со своим родом, – вспоминает моя собеседница. – А я, каюсь, когда была юной, чуть не разорвала это звено. Хотелось превратить шаль в модный шейный платок. Спасибо мамочке – она убрала шаль в шкаф, подальше от соблазна. Позднее я стала понимать, что обладаю уникальной вещью. Ведь эту шаль бабушки надевали, лишь когда шли на праздничный молебен в церковь, в гости, а затем снова бережно укладывали наряд в сундук.

В старину женщины накидывали шаль на голову и завязывали узлом под подбородком – «кокушкой», или крепили на булавку у горла. А большие шали, или как их называли – платы, надевали на голову, обматывали один конец вокруг шеи, а другие концы распускали по груди, плечам, спине.

В доме живут и другие предметы старины. В жестяной коробочке бабушка Фаины Фелонюк по линии отца хранила чай. Рисунок с райскими птицами на коробке уже изрядно потускнел, но вещица очень дорога хозяйке, так же, как бронзовые подсвечники и черный ажурный платок старинной ручной работы.

– Эти вещи принадлежали Августе Петровне, сестре моего папы. Мне они знакомы с детства, выбросить их не поднимается рука. С жизнью близких родственников связаны эти предметы, я теперь берегу их как память о дорогих людях. Шаль передам дочери Олесе, а та – своей кровинушке Полинке. Надеюсь, гарусная нить еще долго не
оборвется.



Тюменцев призывают поделиться идеями эскизов памятника героям СВО

14 января

Больше четверти тюменцев хотели бы приводить домашних животных на работу

14 января