Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Чтобы зажечь в ребенке искру, нужно самому впитать море света

Общество, 20:50, 27 августа 2012, Ирина НИКИТИНА
Слушать новость
Чтобы зажечь в ребенке искру, нужно самому впитать море света. .

уверены участники традиционной августовской конференции работников образования Тюменской области
Уже много лет  подряд на предпоследнюю неделю августа выпадает знаковое для отечественной системы образования мероприятие – областные педсоветы и педконференции. В Тюменском регионе таковая, взявшая под контроль тему «Обеспечение социального благополучия, развития и успешности каждого обучающегося – приоритеты модернизации», объединила 700 специалистов со всех территорий.
Благодаря видеотрансляции пленарного заседания на официальном портале органов государственной власти (http://admtyumen.ru) обсудить злободневные вопросы в отрасли смогли более десяти тысяч жителей региона.
Гостями тюменского педсовета стали представители Министерства образования и науки РФ: заместитель министра Александр Повалко и начальник отдела нормативного регулирования в общем образовании департамента государственной политики в сфере образования Олег
Роскин. Президиум конференции кроме Александра Борисовича составили первый заместитель губернатора Тюменской области Наталья Шевчик, заместитель председателя облдумы Виктор Рейн, директор департамента образования и науки Алексей Райдер, председатель межрегиональной организации профсоюза работников народного образования и науки Валентина Худякова и директор департамента по лицензированию, государственной аккредитации, надзору и контролю в сфере образования Ирина Лысакова.
Стоит сказать, что «пленарка» в Тюменском колледже искусств и вручение наград лучшим педагогам завершили педсовет. Начался же он с работы
12 секционных площадок «по интересам», открытых по всему городу. Нынче все заседания круглых столов превратились в практические лаборатории, где, например, презентовали опыт внедрения образовательной робототехники и предпрофессионального проекта «Молодой журналист», обсуждали преемственность дошкольного и начального образования в рамках новых стандартов, прописывали технологии и формы работы с детьми уязвимых категорий.
От здоровье-сбережения до здоровьесозидания
Корреспонденты «Тюменской области сегодня» присоединились к участникам «Лаборатории здоровьесбережения» в школе № 20. Ее ведущей
выступила Наталья Малярчук, профессор кафедры медико-биологических дисциплин и безопасности жизнедеятельности
ТюмГУ, доктор педагогических наук и кандидат медицинских наук. По первому образованию Наталья Николаевна – врач-педиатр. В университет на кафедру валеологии психологического факультета пришла в 1997 году. Через десять лет защитила докторскую по культуре здоровья педагога. Последние три года сотрудничает с детскими садами области.
На встрече в так называемой лаборатории мы говорили о здоровье (телесном, душевном и духовно-конфессиональном) двух участников образовательного процесса – ребенка и педагога. Этот вопрос, обсужденный, казалось бы, со всех сторон, до сих пор остается открытым. Только сейчас специалисты начинают принимать к сведению, что единого алгоритма сохранения «здорового благополучия» не бывает. Но вот о том, что не стоит превращать школу в микробольничку со всеми этими тренажерами и ингаляторами, право слово, задумываются единицы. К ним как раз и относит себя Малярчук.
Об уникальном опыте работы по оздоравливающей программе «Звонок», лицензированной ТОГИРРО, рассказала директор заводоуковской школы № 2 Валентина Базелюк.
В храме знаний учится 1300 детей (38 – по коррекционному плану, более 20 – дистанционно, на дому). «Звонок» базируется на нескольких направлениях. Первое – совершенствование школьной инфраструктуры: ремонт классов, актового зала, столовой, строительство универсального уличного стадиона (все для того, чтобы учиться в одну смену). Второе – организация горячего питания (к нему подается полезный хлеб «Рябинушка» и молоко от местных производителей). Третье – учеба по федеральным стандартам, касающимся здоровьесберегающей, физкультурно-массовой
деятельности. Четвертое – просветительская работа среди учеников и родителей. Пятое – психологическое и логопедическое сопровождение школьников.
Все классы в школе № 2 имеют «паспорт здоровья». Каждый месяц из них выбирают тот, детки в котором ни разу не болели. Вместе они участвуют в «Дне прыгуна» и «Дне бегуна», фестивале «Стартуют все». Ну а интегрированные уроки физкультуры и, например, биологии – радость вселенского масштаба! По мнению Натальи Малярчук, эту схему бережного и продуманного здоровьесбережения и здоровьесозидания можно смело рекомендовать всем учебным заведениям страны.
Счастливый садик и успешный педагог Таковым в Тюмени называют дошкольное учреждение № 50. Его директор Екатерина Вешкурцева рассказала о том, что ребенку тогда интересно узнавать новое, когда он здоров и счастлив. Воспитательная и обучающая программа детского сада, ориентированная на эмоциональное благополучие, физическое, интеллектуальное и речевое развитие, состоит из авторских проектов педагогов: это и «Школа Айболита», и «Красивая осанка», и «Малые олимпийские игры». Настраивая малышей на получение в течение дня положительных эмоций, уже с утра воспитатели дают им так называемые психологические установки. Взявшись за руки в кругу, карапузы с важным видом произносят: «Я веселый! Я счастливый! Я всего добьюсь на свете!» Отличная практика.
Ее бы использовать и школьным учителям. Для самих себя в том числе. Ведь стресс, в котором они пребывают несколько десятилетий, подчас душит их личное здоровье. Сохранить его можно, создавая вокруг положительный фон. Информацию, как известно, школяры воспринимают через эмоцию педагога. Радостную, а не плаксивую. А чтобы поддерживать хороший тонус, нужно прежде уметь отдыхать после работы, что наши наставники-жертвователи обычно игнорируют. Таким учителям Наталья Малярчук показала несколько расслабляющих приемов. Простейший из них – закрыть глаза и представить место на земле, где вам особенно хорошо.
...В первую осеннюю парламентскую сессию состоится первое чтение многострадального закона об образовании. Его проект сейчас размещен на сайте Минобрнауки. Сразу и целиком, говорят знающие люди, новый документ начнет действовать с 2013 года. Пока есть время, хоть и минимальное, внести в него существенные дополнения. Например, пунктик о социальной ответственности родителей, на которых ребенок полностью остается во время каникул. Или о формировании профессиональной этики учительства. Сам же закон просто обязан провозгласить первостепенную задачу: перевести отечественное образование из разряда догоняющего в разряд опережающего.

уверены участники традиционной августовской конференции работников образования Тюменской области
Уже много лет  подряд на предпоследнюю неделю августа выпадает знаковое для отечественной системы образования мероприятие – областные педсоветы и педконференции. В Тюменском регионе таковая, взявшая под контроль тему «Обеспечение социального благополучия, развития и успешности каждого обучающегося – приоритеты модернизации», объединила 700 специалистов со всех территорий.
Благодаря видеотрансляции пленарного заседания на официальном портале органов государственной власти (http://admtyumen.ru) обсудить злободневные вопросы в отрасли смогли более десяти тысяч жителей региона.
Гостями тюменского педсовета стали представители Министерства образования и науки РФ: заместитель министра Александр Повалко и начальник отдела нормативного регулирования в общем образовании департамента государственной политики в сфере образования Олег
Роскин. Президиум конференции кроме Александра Борисовича составили первый заместитель губернатора Тюменской области Наталья Шевчик, заместитель председателя облдумы Виктор Рейн, директор департамента образования и науки Алексей Райдер, председатель межрегиональной организации профсоюза работников народного образования и науки Валентина Худякова и директор департамента по лицензированию, государственной аккредитации, надзору и контролю в сфере образования Ирина Лысакова.
Стоит сказать, что «пленарка» в Тюменском колледже искусств и вручение наград лучшим педагогам завершили педсовет. Начался же он с работы
12 секционных площадок «по интересам», открытых по всему городу. Нынче все заседания круглых столов превратились в практические лаборатории, где, например, презентовали опыт внедрения образовательной робототехники и предпрофессионального проекта «Молодой журналист», обсуждали преемственность дошкольного и начального образования в рамках новых стандартов, прописывали технологии и формы работы с детьми уязвимых категорий.
От здоровье-сбережения до здоровьесозидания
Корреспонденты «Тюменской области сегодня» присоединились к участникам «Лаборатории здоровьесбережения» в школе № 20. Ее ведущей
выступила Наталья Малярчук, профессор кафедры медико-биологических дисциплин и безопасности жизнедеятельности
ТюмГУ, доктор педагогических наук и кандидат медицинских наук. По первому образованию Наталья Николаевна – врач-педиатр. В университет на кафедру валеологии психологического факультета пришла в 1997 году. Через десять лет защитила докторскую по культуре здоровья педагога. Последние три года сотрудничает с детскими садами области.
На встрече в так называемой лаборатории мы говорили о здоровье (телесном, душевном и духовно-конфессиональном) двух участников образовательного процесса – ребенка и педагога. Этот вопрос, обсужденный, казалось бы, со всех сторон, до сих пор остается открытым. Только сейчас специалисты начинают принимать к сведению, что единого алгоритма сохранения «здорового благополучия» не бывает. Но вот о том, что не стоит превращать школу в микробольничку со всеми этими тренажерами и ингаляторами, право слово, задумываются единицы. К ним как раз и относит себя Малярчук.
Об уникальном опыте работы по оздоравливающей программе «Звонок», лицензированной ТОГИРРО, рассказала директор заводоуковской школы № 2 Валентина Базелюк.
В храме знаний учится 1300 детей (38 – по коррекционному плану, более 20 – дистанционно, на дому). «Звонок» базируется на нескольких направлениях. Первое – совершенствование школьной инфраструктуры: ремонт классов, актового зала, столовой, строительство универсального уличного стадиона (все для того, чтобы учиться в одну смену). Второе – организация горячего питания (к нему подается полезный хлеб «Рябинушка» и молоко от местных производителей). Третье – учеба по федеральным стандартам, касающимся здоровьесберегающей, физкультурно-массовой
деятельности. Четвертое – просветительская работа среди учеников и родителей. Пятое – психологическое и логопедическое сопровождение школьников.
Все классы в школе № 2 имеют «паспорт здоровья». Каждый месяц из них выбирают тот, детки в котором ни разу не болели. Вместе они участвуют в «Дне прыгуна» и «Дне бегуна», фестивале «Стартуют все». Ну а интегрированные уроки физкультуры и, например, биологии – радость вселенского масштаба! По мнению Натальи Малярчук, эту схему бережного и продуманного здоровьесбережения и здоровьесозидания можно смело рекомендовать всем учебным заведениям страны.
Счастливый садик и успешный педагог Таковым в Тюмени называют дошкольное учреждение № 50. Его директор Екатерина Вешкурцева рассказала о том, что ребенку тогда интересно узнавать новое, когда он здоров и счастлив. Воспитательная и обучающая программа детского сада, ориентированная на эмоциональное благополучие, физическое, интеллектуальное и речевое развитие, состоит из авторских проектов педагогов: это и «Школа Айболита», и «Красивая осанка», и «Малые олимпийские игры». Настраивая малышей на получение в течение дня положительных эмоций, уже с утра воспитатели дают им так называемые психологические установки. Взявшись за руки в кругу, карапузы с важным видом произносят: «Я веселый! Я счастливый! Я всего добьюсь на свете!» Отличная практика.
Ее бы использовать и школьным учителям. Для самих себя в том числе. Ведь стресс, в котором они пребывают несколько десятилетий, подчас душит их личное здоровье. Сохранить его можно, создавая вокруг положительный фон. Информацию, как известно, школяры воспринимают через эмоцию педагога. Радостную, а не плаксивую. А чтобы поддерживать хороший тонус, нужно прежде уметь отдыхать после работы, что наши наставники-жертвователи обычно игнорируют. Таким учителям Наталья Малярчук показала несколько расслабляющих приемов. Простейший из них – закрыть глаза и представить место на земле, где вам особенно хорошо.
...В первую осеннюю парламентскую сессию состоится первое чтение многострадального закона об образовании. Его проект сейчас размещен на сайте Минобрнауки. Сразу и целиком, говорят знающие люди, новый документ начнет действовать с 2013 года. Пока есть время, хоть и минимальное, внести в него существенные дополнения. Например, пунктик о социальной ответственности родителей, на которых ребенок полностью остается во время каникул. Или о формировании профессиональной этики учительства. Сам же закон просто обязан провозгласить первостепенную задачу: перевести отечественное образование из разряда догоняющего в разряд опережающего.



Создание межвузовского кампуса в Тюмени повысит конкурентоспособность региона в борьбе за кадры

19 апреля

Владимир Якушев рассказал о паводковой ситуации в Упоровском районе

19 апреля