Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Новые технологии в медицинском образовании

Общество, 20:36, 27 августа 2012, Петр АГАПОВ
Слушать новость
Новые технологии в медицинском образовании . .

В этом учебном году  Тюменской государственной медицинской академии  исполняется пятьдесят лет
Тюменская медакадемия – один из ведущих вузов страны, интегрированных в международную высшую школу и медицинскую науку. Интенсивный учебный процесс по утвержденным программам, разнообразные формы обучения и контроля знаний в совокупности с достойной материально-технической базой и высоким уровнем кадрового потенциала позволяют академии обеспечить подготовку высококвалифицированных медицинских кадров.
Накануне нового учебного года корреспондент газеты «Тюменская область сегодня» побеседовал с ректором академии, доктором медицинских наук, профессором, заслуженным деятелем науки РФ Эдуардом Кашубой.
– Эдуард Алексеевич, сколько в этом году принято студентов?
– 750 молодых людей решили посвятить жизнь благородной, ответственной отрасли – медицине и здравоохранению. Качество подготовки абитуриентов за последние годы заметно улучшилось. Это напрямую связано с введением системы единого государственного экзамена. Абитуриенты набрали высокие баллы, причем выпускники и городских, и сельских школ. Нижний проходной балл на лечебный факультет составил 214.
– Какие специальности пользовались самым большим спросом?
– Лечебный факультет. Тем не менее немало молодых людей избрали педиатрический, фармацевтический и стоматологический факультеты. Студенты получают образование по 64-м медицинским специальностям. На кафедрах академии преподают 126 профессоров. Серьезный научный потенциал. Практика показала, что  современные высокие технологии требуют не только высококлассных хирургов, но  и высокообразованных профессиональных медицинских сестер. Поэтому при поддержке областного руководства удалось решить вопрос в министерстве – были изысканы средства для создания программ по подготовке медицинских сестер с высшим образованием. Впервые создан факультет сестринского дела, на очное отделение принято 15 студентов. Это самый молодой факультет, выпускники которого по окончании вуза станут бакалаврами.
Пока на факультете сестринского дела разрешена и заочная
форма обучения, приняты 36 работающих специалистов из лечебных учреждений города и области. Но идут серьезные разговоры о том, что заочная форма обучения в здравоохранении будет прекращена.
– Новые технологии в медицинском образовании характерны не только для базовых факультетов, но и, к примеру, стоматологического...
– Подготовка квалифицированных стоматологов вызвана, во-первых, их отсутствием, во-вторых, появлением соответствующих образовательных технологий. Труднее всего было решить вопросы материального обеспечения проекта. Но  правительство области совместно с Минздравом нашло возможность открыть такой факультет. Выделили средства на создание базы и оснащение факультета оборудованием.
Что касается качества образования – его стандарты требуют создания такой системы, когда выпускник вуза будет не только хорошо знать теорию, но  и умело применять знания на практике. Поэтому в новом образовательном стандарте на лечебном и педиатрическом факультетах увеличился банк клинических дисциплин. С первого курса студентов обучаем навыкам ухода за больными.
Стандарты образования вводят жесткий контроль над умениями студента. В журнал заносят все манипуляции, которые освоил студент за время обучения, переходя с курса на курс, по нарастающей системе сложности. Особая роль в этом обучении отводится фантомным классам. Прорывное качество новых обучающих технологий ярко продемонстрировали стоматологи, занимавшиеся в лечебном классе протезирования.
– Что такое фантомный класс?
– Это помещение, идентичное рабочему кабинету. Здесь находится современное рабочее кресло, обеспечивающее точки доступа к пациенту. Студент работает в халате, маске – полностью экипирован как стоматолог на рабочем месте. Подобные методики обучения развивают умения, способствуют наработке профессиональных навыков, присущих данной врачебной специализации. Активно создаются имитационные и симуляционные классы, где будут отрабатываться все ситуации – от ведения документации до выполнения диагностических процедур и лечебных манипуляций, возникающих в лечебном процессе. Это дорогое удовольствие. Только за последние три года на создание классов затратили 30 млн. рублей. Заработать средства удалось благодаря победе в  национальном проекте по подготовке специалистов первичного звена.
– Эдуард Алексеевич, расскажите о проекте создания в районе Патрушево медицинского студенческого городка.
– Идея настолько проста и блестяща, что, несмотря на всю затратность проекта, принята и поддержана на всех уровнях. В Патрушево создан ряд высокотехнологичных медицинских центров. Здесь и областная больница высоких технологий, и малоинвазивный хирургический центр. Сдана первая очередь онкологического диспансера. Ведется строительство морфологического центра, а это – судебная медицина, диагностика, патологическая анатомия и
другое. Здесь же находится и  ведомственная больница «Неф-тяник». Поэтому «посадить» сюда студенческий медицинский городок было бы целесо-
образно. Мысль о создании студгородка озвучил губернатор Владимир Якушев.
Преимущества строительства студгородка очевидны: решение кадровых вопросов, подготовка и переподготовка специалистов региона на высокотехнологичных базах. Поэтому продвигаем идею создания большого инновационного комплекса тренингов и навыков, где  будут проходить занятия со студентами, а также со специалистами, приезжающими на переподготовку.
Там же можно будет тестировать входящий и исходящий уровень знаний, навыков и умений студентов и сотрудников. Эти технологии способны кардинально влиять на качество подготовки специалистов. Сегодня даже трудно представить, что студенты смогут диагностировать заболевание, его степень по пульсу пациента.
Выглядеть это будет так: в классе группа из пятнадцати студентов садится за  мониторы. Преподаватель каждому ставит задачу определить, какой патологии соответствует данное состояние. Будущий врач решает ее индивидуально под  непосредственным контролем наставника.
– Спасибо, Эдуард Алексеевич, за интересный рассказ. Традиционное понимание профессии врача расширилось. Радует, что  в борьбе за инвестиционные подходы, направленные на усиление качества подготовки специалистов сложной, социально значимой профессии врача Тюменская государственная медицинская академия находится на самых высоких передовых позициях.

В этом учебном году  Тюменской государственной медицинской академии  исполняется пятьдесят лет
Тюменская медакадемия – один из ведущих вузов страны, интегрированных в международную высшую школу и медицинскую науку. Интенсивный учебный процесс по утвержденным программам, разнообразные формы обучения и контроля знаний в совокупности с достойной материально-технической базой и высоким уровнем кадрового потенциала позволяют академии обеспечить подготовку высококвалифицированных медицинских кадров.
Накануне нового учебного года корреспондент газеты «Тюменская область сегодня» побеседовал с ректором академии, доктором медицинских наук, профессором, заслуженным деятелем науки РФ Эдуардом Кашубой.
– Эдуард Алексеевич, сколько в этом году принято студентов?
– 750 молодых людей решили посвятить жизнь благородной, ответственной отрасли – медицине и здравоохранению. Качество подготовки абитуриентов за последние годы заметно улучшилось. Это напрямую связано с введением системы единого государственного экзамена. Абитуриенты набрали высокие баллы, причем выпускники и городских, и сельских школ. Нижний проходной балл на лечебный факультет составил 214.
– Какие специальности пользовались самым большим спросом?
– Лечебный факультет. Тем не менее немало молодых людей избрали педиатрический, фармацевтический и стоматологический факультеты. Студенты получают образование по 64-м медицинским специальностям. На кафедрах академии преподают 126 профессоров. Серьезный научный потенциал. Практика показала, что  современные высокие технологии требуют не только высококлассных хирургов, но  и высокообразованных профессиональных медицинских сестер. Поэтому при поддержке областного руководства удалось решить вопрос в министерстве – были изысканы средства для создания программ по подготовке медицинских сестер с высшим образованием. Впервые создан факультет сестринского дела, на очное отделение принято 15 студентов. Это самый молодой факультет, выпускники которого по окончании вуза станут бакалаврами.
Пока на факультете сестринского дела разрешена и заочная
форма обучения, приняты 36 работающих специалистов из лечебных учреждений города и области. Но идут серьезные разговоры о том, что заочная форма обучения в здравоохранении будет прекращена.
– Новые технологии в медицинском образовании характерны не только для базовых факультетов, но и, к примеру, стоматологического...
– Подготовка квалифицированных стоматологов вызвана, во-первых, их отсутствием, во-вторых, появлением соответствующих образовательных технологий. Труднее всего было решить вопросы материального обеспечения проекта. Но  правительство области совместно с Минздравом нашло возможность открыть такой факультет. Выделили средства на создание базы и оснащение факультета оборудованием.
Что касается качества образования – его стандарты требуют создания такой системы, когда выпускник вуза будет не только хорошо знать теорию, но  и умело применять знания на практике. Поэтому в новом образовательном стандарте на лечебном и педиатрическом факультетах увеличился банк клинических дисциплин. С первого курса студентов обучаем навыкам ухода за больными.
Стандарты образования вводят жесткий контроль над умениями студента. В журнал заносят все манипуляции, которые освоил студент за время обучения, переходя с курса на курс, по нарастающей системе сложности. Особая роль в этом обучении отводится фантомным классам. Прорывное качество новых обучающих технологий ярко продемонстрировали стоматологи, занимавшиеся в лечебном классе протезирования.
– Что такое фантомный класс?
– Это помещение, идентичное рабочему кабинету. Здесь находится современное рабочее кресло, обеспечивающее точки доступа к пациенту. Студент работает в халате, маске – полностью экипирован как стоматолог на рабочем месте. Подобные методики обучения развивают умения, способствуют наработке профессиональных навыков, присущих данной врачебной специализации. Активно создаются имитационные и симуляционные классы, где будут отрабатываться все ситуации – от ведения документации до выполнения диагностических процедур и лечебных манипуляций, возникающих в лечебном процессе. Это дорогое удовольствие. Только за последние три года на создание классов затратили 30 млн. рублей. Заработать средства удалось благодаря победе в  национальном проекте по подготовке специалистов первичного звена.
– Эдуард Алексеевич, расскажите о проекте создания в районе Патрушево медицинского студенческого городка.
– Идея настолько проста и блестяща, что, несмотря на всю затратность проекта, принята и поддержана на всех уровнях. В Патрушево создан ряд высокотехнологичных медицинских центров. Здесь и областная больница высоких технологий, и малоинвазивный хирургический центр. Сдана первая очередь онкологического диспансера. Ведется строительство морфологического центра, а это – судебная медицина, диагностика, патологическая анатомия и
другое. Здесь же находится и  ведомственная больница «Неф-тяник». Поэтому «посадить» сюда студенческий медицинский городок было бы целесо-
образно. Мысль о создании студгородка озвучил губернатор Владимир Якушев.
Преимущества строительства студгородка очевидны: решение кадровых вопросов, подготовка и переподготовка специалистов региона на высокотехнологичных базах. Поэтому продвигаем идею создания большого инновационного комплекса тренингов и навыков, где  будут проходить занятия со студентами, а также со специалистами, приезжающими на переподготовку.
Там же можно будет тестировать входящий и исходящий уровень знаний, навыков и умений студентов и сотрудников. Эти технологии способны кардинально влиять на качество подготовки специалистов. Сегодня даже трудно представить, что студенты смогут диагностировать заболевание, его степень по пульсу пациента.
Выглядеть это будет так: в классе группа из пятнадцати студентов садится за  мониторы. Преподаватель каждому ставит задачу определить, какой патологии соответствует данное состояние. Будущий врач решает ее индивидуально под  непосредственным контролем наставника.
– Спасибо, Эдуард Алексеевич, за интересный рассказ. Традиционное понимание профессии врача расширилось. Радует, что  в борьбе за инвестиционные подходы, направленные на усиление качества подготовки специалистов сложной, социально значимой профессии врача Тюменская государственная медицинская академия находится на самых высоких передовых позициях.



Александр Моор выпустил срочное обращение к жителям Казанского района, Ишима и Ишимского района

16 апреля

В Тюмени выступила популярная певица Марина Бриз

16 апреля