Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Новые технологии в медицинском образовании

Общество, 20:36, 27 августа 2012, Петр АГАПОВ
Слушать новость
Новые технологии в медицинском образовании . .

В этом учебном году  Тюменской государственной медицинской академии  исполняется пятьдесят лет
Тюменская медакадемия – один из ведущих вузов страны, интегрированных в международную высшую школу и медицинскую науку. Интенсивный учебный процесс по утвержденным программам, разнообразные формы обучения и контроля знаний в совокупности с достойной материально-технической базой и высоким уровнем кадрового потенциала позволяют академии обеспечить подготовку высококвалифицированных медицинских кадров.
Накануне нового учебного года корреспондент газеты «Тюменская область сегодня» побеседовал с ректором академии, доктором медицинских наук, профессором, заслуженным деятелем науки РФ Эдуардом Кашубой.
– Эдуард Алексеевич, сколько в этом году принято студентов?
– 750 молодых людей решили посвятить жизнь благородной, ответственной отрасли – медицине и здравоохранению. Качество подготовки абитуриентов за последние годы заметно улучшилось. Это напрямую связано с введением системы единого государственного экзамена. Абитуриенты набрали высокие баллы, причем выпускники и городских, и сельских школ. Нижний проходной балл на лечебный факультет составил 214.
– Какие специальности пользовались самым большим спросом?
– Лечебный факультет. Тем не менее немало молодых людей избрали педиатрический, фармацевтический и стоматологический факультеты. Студенты получают образование по 64-м медицинским специальностям. На кафедрах академии преподают 126 профессоров. Серьезный научный потенциал. Практика показала, что  современные высокие технологии требуют не только высококлассных хирургов, но  и высокообразованных профессиональных медицинских сестер. Поэтому при поддержке областного руководства удалось решить вопрос в министерстве – были изысканы средства для создания программ по подготовке медицинских сестер с высшим образованием. Впервые создан факультет сестринского дела, на очное отделение принято 15 студентов. Это самый молодой факультет, выпускники которого по окончании вуза станут бакалаврами.
Пока на факультете сестринского дела разрешена и заочная
форма обучения, приняты 36 работающих специалистов из лечебных учреждений города и области. Но идут серьезные разговоры о том, что заочная форма обучения в здравоохранении будет прекращена.
– Новые технологии в медицинском образовании характерны не только для базовых факультетов, но и, к примеру, стоматологического...
– Подготовка квалифицированных стоматологов вызвана, во-первых, их отсутствием, во-вторых, появлением соответствующих образовательных технологий. Труднее всего было решить вопросы материального обеспечения проекта. Но  правительство области совместно с Минздравом нашло возможность открыть такой факультет. Выделили средства на создание базы и оснащение факультета оборудованием.
Что касается качества образования – его стандарты требуют создания такой системы, когда выпускник вуза будет не только хорошо знать теорию, но  и умело применять знания на практике. Поэтому в новом образовательном стандарте на лечебном и педиатрическом факультетах увеличился банк клинических дисциплин. С первого курса студентов обучаем навыкам ухода за больными.
Стандарты образования вводят жесткий контроль над умениями студента. В журнал заносят все манипуляции, которые освоил студент за время обучения, переходя с курса на курс, по нарастающей системе сложности. Особая роль в этом обучении отводится фантомным классам. Прорывное качество новых обучающих технологий ярко продемонстрировали стоматологи, занимавшиеся в лечебном классе протезирования.
– Что такое фантомный класс?
– Это помещение, идентичное рабочему кабинету. Здесь находится современное рабочее кресло, обеспечивающее точки доступа к пациенту. Студент работает в халате, маске – полностью экипирован как стоматолог на рабочем месте. Подобные методики обучения развивают умения, способствуют наработке профессиональных навыков, присущих данной врачебной специализации. Активно создаются имитационные и симуляционные классы, где будут отрабатываться все ситуации – от ведения документации до выполнения диагностических процедур и лечебных манипуляций, возникающих в лечебном процессе. Это дорогое удовольствие. Только за последние три года на создание классов затратили 30 млн. рублей. Заработать средства удалось благодаря победе в  национальном проекте по подготовке специалистов первичного звена.
– Эдуард Алексеевич, расскажите о проекте создания в районе Патрушево медицинского студенческого городка.
– Идея настолько проста и блестяща, что, несмотря на всю затратность проекта, принята и поддержана на всех уровнях. В Патрушево создан ряд высокотехнологичных медицинских центров. Здесь и областная больница высоких технологий, и малоинвазивный хирургический центр. Сдана первая очередь онкологического диспансера. Ведется строительство морфологического центра, а это – судебная медицина, диагностика, патологическая анатомия и
другое. Здесь же находится и  ведомственная больница «Неф-тяник». Поэтому «посадить» сюда студенческий медицинский городок было бы целесо-
образно. Мысль о создании студгородка озвучил губернатор Владимир Якушев.
Преимущества строительства студгородка очевидны: решение кадровых вопросов, подготовка и переподготовка специалистов региона на высокотехнологичных базах. Поэтому продвигаем идею создания большого инновационного комплекса тренингов и навыков, где  будут проходить занятия со студентами, а также со специалистами, приезжающими на переподготовку.
Там же можно будет тестировать входящий и исходящий уровень знаний, навыков и умений студентов и сотрудников. Эти технологии способны кардинально влиять на качество подготовки специалистов. Сегодня даже трудно представить, что студенты смогут диагностировать заболевание, его степень по пульсу пациента.
Выглядеть это будет так: в классе группа из пятнадцати студентов садится за  мониторы. Преподаватель каждому ставит задачу определить, какой патологии соответствует данное состояние. Будущий врач решает ее индивидуально под  непосредственным контролем наставника.
– Спасибо, Эдуард Алексеевич, за интересный рассказ. Традиционное понимание профессии врача расширилось. Радует, что  в борьбе за инвестиционные подходы, направленные на усиление качества подготовки специалистов сложной, социально значимой профессии врача Тюменская государственная медицинская академия находится на самых высоких передовых позициях.

В этом учебном году  Тюменской государственной медицинской академии  исполняется пятьдесят лет
Тюменская медакадемия – один из ведущих вузов страны, интегрированных в международную высшую школу и медицинскую науку. Интенсивный учебный процесс по утвержденным программам, разнообразные формы обучения и контроля знаний в совокупности с достойной материально-технической базой и высоким уровнем кадрового потенциала позволяют академии обеспечить подготовку высококвалифицированных медицинских кадров.
Накануне нового учебного года корреспондент газеты «Тюменская область сегодня» побеседовал с ректором академии, доктором медицинских наук, профессором, заслуженным деятелем науки РФ Эдуардом Кашубой.
– Эдуард Алексеевич, сколько в этом году принято студентов?
– 750 молодых людей решили посвятить жизнь благородной, ответственной отрасли – медицине и здравоохранению. Качество подготовки абитуриентов за последние годы заметно улучшилось. Это напрямую связано с введением системы единого государственного экзамена. Абитуриенты набрали высокие баллы, причем выпускники и городских, и сельских школ. Нижний проходной балл на лечебный факультет составил 214.
– Какие специальности пользовались самым большим спросом?
– Лечебный факультет. Тем не менее немало молодых людей избрали педиатрический, фармацевтический и стоматологический факультеты. Студенты получают образование по 64-м медицинским специальностям. На кафедрах академии преподают 126 профессоров. Серьезный научный потенциал. Практика показала, что  современные высокие технологии требуют не только высококлассных хирургов, но  и высокообразованных профессиональных медицинских сестер. Поэтому при поддержке областного руководства удалось решить вопрос в министерстве – были изысканы средства для создания программ по подготовке медицинских сестер с высшим образованием. Впервые создан факультет сестринского дела, на очное отделение принято 15 студентов. Это самый молодой факультет, выпускники которого по окончании вуза станут бакалаврами.
Пока на факультете сестринского дела разрешена и заочная
форма обучения, приняты 36 работающих специалистов из лечебных учреждений города и области. Но идут серьезные разговоры о том, что заочная форма обучения в здравоохранении будет прекращена.
– Новые технологии в медицинском образовании характерны не только для базовых факультетов, но и, к примеру, стоматологического...
– Подготовка квалифицированных стоматологов вызвана, во-первых, их отсутствием, во-вторых, появлением соответствующих образовательных технологий. Труднее всего было решить вопросы материального обеспечения проекта. Но  правительство области совместно с Минздравом нашло возможность открыть такой факультет. Выделили средства на создание базы и оснащение факультета оборудованием.
Что касается качества образования – его стандарты требуют создания такой системы, когда выпускник вуза будет не только хорошо знать теорию, но  и умело применять знания на практике. Поэтому в новом образовательном стандарте на лечебном и педиатрическом факультетах увеличился банк клинических дисциплин. С первого курса студентов обучаем навыкам ухода за больными.
Стандарты образования вводят жесткий контроль над умениями студента. В журнал заносят все манипуляции, которые освоил студент за время обучения, переходя с курса на курс, по нарастающей системе сложности. Особая роль в этом обучении отводится фантомным классам. Прорывное качество новых обучающих технологий ярко продемонстрировали стоматологи, занимавшиеся в лечебном классе протезирования.
– Что такое фантомный класс?
– Это помещение, идентичное рабочему кабинету. Здесь находится современное рабочее кресло, обеспечивающее точки доступа к пациенту. Студент работает в халате, маске – полностью экипирован как стоматолог на рабочем месте. Подобные методики обучения развивают умения, способствуют наработке профессиональных навыков, присущих данной врачебной специализации. Активно создаются имитационные и симуляционные классы, где будут отрабатываться все ситуации – от ведения документации до выполнения диагностических процедур и лечебных манипуляций, возникающих в лечебном процессе. Это дорогое удовольствие. Только за последние три года на создание классов затратили 30 млн. рублей. Заработать средства удалось благодаря победе в  национальном проекте по подготовке специалистов первичного звена.
– Эдуард Алексеевич, расскажите о проекте создания в районе Патрушево медицинского студенческого городка.
– Идея настолько проста и блестяща, что, несмотря на всю затратность проекта, принята и поддержана на всех уровнях. В Патрушево создан ряд высокотехнологичных медицинских центров. Здесь и областная больница высоких технологий, и малоинвазивный хирургический центр. Сдана первая очередь онкологического диспансера. Ведется строительство морфологического центра, а это – судебная медицина, диагностика, патологическая анатомия и
другое. Здесь же находится и  ведомственная больница «Неф-тяник». Поэтому «посадить» сюда студенческий медицинский городок было бы целесо-
образно. Мысль о создании студгородка озвучил губернатор Владимир Якушев.
Преимущества строительства студгородка очевидны: решение кадровых вопросов, подготовка и переподготовка специалистов региона на высокотехнологичных базах. Поэтому продвигаем идею создания большого инновационного комплекса тренингов и навыков, где  будут проходить занятия со студентами, а также со специалистами, приезжающими на переподготовку.
Там же можно будет тестировать входящий и исходящий уровень знаний, навыков и умений студентов и сотрудников. Эти технологии способны кардинально влиять на качество подготовки специалистов. Сегодня даже трудно представить, что студенты смогут диагностировать заболевание, его степень по пульсу пациента.
Выглядеть это будет так: в классе группа из пятнадцати студентов садится за  мониторы. Преподаватель каждому ставит задачу определить, какой патологии соответствует данное состояние. Будущий врач решает ее индивидуально под  непосредственным контролем наставника.
– Спасибо, Эдуард Алексеевич, за интересный рассказ. Традиционное понимание профессии врача расширилось. Радует, что  в борьбе за инвестиционные подходы, направленные на усиление качества подготовки специалистов сложной, социально значимой профессии врача Тюменская государственная медицинская академия находится на самых высоких передовых позициях.



Тюмень встретила день зимнего солнцестояния паргелием и световыми столбами

21 декабря

В Тюменской области ищут на работу директора по дегустации круассанов и гида по улыбкам

21 декабря