Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Луиза – королева мудрейшая

Слушать новость
Луиза – королева мудрейшая. .

Искренние человеческие качества этой женщины взяли верх над амбициями и обидами
В рамках проекта газеты «Тюменская область сегодня» и музейного комплекса имени Словцова «Я покажу тебе музей» эта статья открывает цикл публикаций, приуроченных к славной дате в истории России – 400‑летнему юбилею дома Романовых в 2013 году. Героями теперь уже постоянной рубрики «Музей одной картины» станут персоны, находившиеся в родственных, династических и дружественных связях с августейшим семейством.
Ее именем и сегодня называют не только учебные, лечебные и другие социальные заведения в Германии. Его гордо носят мосты и кирхи. Даже минувший 2010 год был назван Годом королевы Луизы. Двести лет назад она покинула бренный мир, но за столь краткое время, что отпустила ей судьба (34 года жизни – капля в море), успела стать любимицей немецкого народа и знаменитым персонажем
политической схватки титанов – Александра I и Наполеона.
К титулу королевы сердец добавился титул сердцеедки... Падкие до альковных страстей исследователи до сих пор гадают, с кем из монархов и насколько допустимым был ее роман. И Александр, и Бонапарт считались большими ценителями и охотниками за женскими прелестями, королева же за свою несравненную красоту в 2010 году (!) удостоилась звания «Мисс Пруссия». Поэтому одним из самых «правильных» ее портретов я считаю работу кисти Грасси, запечатлевшим Луизу в платье и короне на античный манер, словно Елену Прекрасную. Миниатюра с этого портрета представлена в Тюменском музее изобразительных искусств на выставке «Арт-коллекция». Когда-то при поступлении в фонд она значилась неизвестной...
Принцесса София Луиза Шарлотта Фредерика Мекленбург-Стрелицкая (1776–1810 гг.) наповал сразила «старого солдата, не знающего слов любви» Фридриха Великого, и он больше не искал другой невесты для сына. Патриотизм, благотворительность и сострадание бедам страны сделали эту красавицу героиней, а история подписания Тильзитского мира, что отняла у нее здоровье, а вскоре и жизнь, явно померкла бы без ее участия.
Лик Луизы с правильными чертами и мраморным лицом, как  у греческой богини, идеально сочетается со вкусом эпохи.
После раскопок Помпеи и Геркуланума аристократия увлек-лась «греко-римской стариной»: легкие туники и элегантные прически вытеснили пудреные парики и пышные платья. Так одевалась Жозефина, которой посвящал свои победы Наполеон, когда под залпы французских орудий Европа вошла в ХIX столетие.
В лице Александра I Луиза увидела не только красавца, каким он был, как большинство Романовых, но  и благородного рыцаря-защитника. Эту веру укрепила романтическая клятва в вечной дружбе у гроба
Фридриха Великого в Потсдамском замке. Однако военные события внесли свои коррективы: поражение при Аустерлице потребовало восстановления сил для русской армии. Александр согласился подписать мирное соглашение. При всем увлечении обаянием и красотой Луизы государь прежде думал не  о своих чувствах, а о благе России. Луизе было сухо замечено: «Возьмите переговоры на себя и спасите свою Родину». И хотя государыня строчила письма, выезжала в действующую армию, словно «амазонка в форме драгунского полка», она слишком уповала на помощь и мощь России. «Александр погубил ее», – заметил Наполеон.
«Женщина с хорошеньким лицом, но весьма не умная, не способная предвидеть последствий своих поступков», – констатировал Наполеон, впрочем, редко имевший высокое мнение обо всех дочерях Евы. Так он, выигравший битву при Аустерлице, мстил за любовное поражение, а ведь уже хвастал в письмах Жозефине, предвкушая встречу: «Прекрасная королева будет сегодня обедать со мной! Еще одна победа!». Это противостояние политика и солдата с голубой кровью тонко уловил скульптор Христиан Раух – высокая, утонченная и трогательно беззащитная королева рядом с карабкающимся на тронные ступени Бонапартом.
В те дни, когда решалась судьба мира в Тильзите, она была особенно хороша – исхудавшая, романтически бледная, взволнованная, словно христианская мученица…
Наполеон говорил колкости. Александр мудро молчал, за что показался Бонапарту коварным и хитрым византийцем. Луиза держала оборону, разрушив миф  о том, что политические решения принимаются на любовном ложе. Ее человеческие качества взяли верх над обидами и амбициями: 1 200 раненых из России лечились в госпитале под патронажем королевы, офицеры оставили воспоминания об ее личном участии и добром обхождении.
Даже после смерти вокруг имени Софии Луизы Шарлотты Фредерики не исчезал ореол обожания. В 1896 году вышло издание «50 изображений королевы Луизы от юности к зрелости», куда вошел и портрет кисти Грасси. Все ее дети так же были очень красивы: из десяти рожденных семеро достигли зрелого возраста, но особой утонченностью и грацией отличалась дочь Шарлотта, которую Александр Пушкин сравнивал с лилией крылатой. Ей суждено было принять православие и стать государыней Александрой Федоровной, супругой Николая I... Но это уже совсем другая история.

Искренние человеческие качества этой женщины взяли верх над амбициями и обидами
В рамках проекта газеты «Тюменская область сегодня» и музейного комплекса имени Словцова «Я покажу тебе музей» эта статья открывает цикл публикаций, приуроченных к славной дате в истории России – 400‑летнему юбилею дома Романовых в 2013 году. Героями теперь уже постоянной рубрики «Музей одной картины» станут персоны, находившиеся в родственных, династических и дружественных связях с августейшим семейством.
Ее именем и сегодня называют не только учебные, лечебные и другие социальные заведения в Германии. Его гордо носят мосты и кирхи. Даже минувший 2010 год был назван Годом королевы Луизы. Двести лет назад она покинула бренный мир, но за столь краткое время, что отпустила ей судьба (34 года жизни – капля в море), успела стать любимицей немецкого народа и знаменитым персонажем
политической схватки титанов – Александра I и Наполеона.
К титулу королевы сердец добавился титул сердцеедки... Падкие до альковных страстей исследователи до сих пор гадают, с кем из монархов и насколько допустимым был ее роман. И Александр, и Бонапарт считались большими ценителями и охотниками за женскими прелестями, королева же за свою несравненную красоту в 2010 году (!) удостоилась звания «Мисс Пруссия». Поэтому одним из самых «правильных» ее портретов я считаю работу кисти Грасси, запечатлевшим Луизу в платье и короне на античный манер, словно Елену Прекрасную. Миниатюра с этого портрета представлена в Тюменском музее изобразительных искусств на выставке «Арт-коллекция». Когда-то при поступлении в фонд она значилась неизвестной...
Принцесса София Луиза Шарлотта Фредерика Мекленбург-Стрелицкая (1776–1810 гг.) наповал сразила «старого солдата, не знающего слов любви» Фридриха Великого, и он больше не искал другой невесты для сына. Патриотизм, благотворительность и сострадание бедам страны сделали эту красавицу героиней, а история подписания Тильзитского мира, что отняла у нее здоровье, а вскоре и жизнь, явно померкла бы без ее участия.
Лик Луизы с правильными чертами и мраморным лицом, как  у греческой богини, идеально сочетается со вкусом эпохи.
После раскопок Помпеи и Геркуланума аристократия увлек-лась «греко-римской стариной»: легкие туники и элегантные прически вытеснили пудреные парики и пышные платья. Так одевалась Жозефина, которой посвящал свои победы Наполеон, когда под залпы французских орудий Европа вошла в ХIX столетие.
В лице Александра I Луиза увидела не только красавца, каким он был, как большинство Романовых, но  и благородного рыцаря-защитника. Эту веру укрепила романтическая клятва в вечной дружбе у гроба
Фридриха Великого в Потсдамском замке. Однако военные события внесли свои коррективы: поражение при Аустерлице потребовало восстановления сил для русской армии. Александр согласился подписать мирное соглашение. При всем увлечении обаянием и красотой Луизы государь прежде думал не  о своих чувствах, а о благе России. Луизе было сухо замечено: «Возьмите переговоры на себя и спасите свою Родину». И хотя государыня строчила письма, выезжала в действующую армию, словно «амазонка в форме драгунского полка», она слишком уповала на помощь и мощь России. «Александр погубил ее», – заметил Наполеон.
«Женщина с хорошеньким лицом, но весьма не умная, не способная предвидеть последствий своих поступков», – констатировал Наполеон, впрочем, редко имевший высокое мнение обо всех дочерях Евы. Так он, выигравший битву при Аустерлице, мстил за любовное поражение, а ведь уже хвастал в письмах Жозефине, предвкушая встречу: «Прекрасная королева будет сегодня обедать со мной! Еще одна победа!». Это противостояние политика и солдата с голубой кровью тонко уловил скульптор Христиан Раух – высокая, утонченная и трогательно беззащитная королева рядом с карабкающимся на тронные ступени Бонапартом.
В те дни, когда решалась судьба мира в Тильзите, она была особенно хороша – исхудавшая, романтически бледная, взволнованная, словно христианская мученица…
Наполеон говорил колкости. Александр мудро молчал, за что показался Бонапарту коварным и хитрым византийцем. Луиза держала оборону, разрушив миф  о том, что политические решения принимаются на любовном ложе. Ее человеческие качества взяли верх над обидами и амбициями: 1 200 раненых из России лечились в госпитале под патронажем королевы, офицеры оставили воспоминания об ее личном участии и добром обхождении.
Даже после смерти вокруг имени Софии Луизы Шарлотты Фредерики не исчезал ореол обожания. В 1896 году вышло издание «50 изображений королевы Луизы от юности к зрелости», куда вошел и портрет кисти Грасси. Все ее дети так же были очень красивы: из десяти рожденных семеро достигли зрелого возраста, но особой утонченностью и грацией отличалась дочь Шарлотта, которую Александр Пушкин сравнивал с лилией крылатой. Ей суждено было принять православие и стать государыней Александрой Федоровной, супругой Николая I... Но это уже совсем другая история.



Тюменцы смогут увидеть книги из фонда редких изданий

02 августа

Мобильная библиотека «библиобус» привезла первые книги жителям Краснодонского района

02 августа