Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Правдивейшее из искусств

Общество, 01:03, 04 августа 2012,
Слушать новость
Правдивейшее из искусств. .

Отношение к жизни и окружающим людям на конкурсе репортажной фотографии выразили фотокоры со всей России


Если выбирать между театром и кино, я выберу первое, а между живописью и фотографией – второе. Потому что  и то, и другое – более правдиво и реалистично. Или так: это то, что не имеет шанса на «повторный дубль», переделку, ретушь. А значит, представлено в живом виде с живым слоем.

Конечно, среди актеров сцены и мастеров светописи хватает добрых халтурщиков: тяп-ляп – готова посредственная антреприза или постановочный, «выхолощенный» снимок. Но сейчас речь не  о них, а о трудоголиках, которые говорят и демонстрируют то, что их волнует до глубины души. Это, например, организаторы и участники межрегионального конкурса репортажной фотографии в память о коллеге, соратнике, тюменском фотокоре Александре Ефремове. Он погиб в Чечне в 2000 году. Спустя 11 лет друзья все так же трепетно отзываются о нем и собираются в конце каждого июля (29-е число – день рождения Ефремова) в областном центре или жемчужине Сибири, чтобы порадоваться профессиональным успехам друг друга.

Как уже сообщала газета в предыдущих номерах, мероприятие изначально являлось открытым, но сугубо региональным, а с 2005 года благодаря номинациям «Репортаж из России» и «Новые медиа» вышло на федеральный уровень. Нынче же оно, по словам одного из неравнодушных устроителей, фотографа Игоря Ковалева, что  в 2008 году занял сразу два призовых места в разных «позициях», получило широчайший размах, которого не предсказывал никто. Примерно 250 заявителей (это не только Россия, но  и Украина. Белоруссия, Германия), около 3 000 снимков, солидное жюри (председателем во второй раз стал основатель и владелец Новосибирской студии визуальных решений Владимир Дубровский) – это, реально, весомо.

«Федеральный репортаж», «Региональный репортаж» и «Новые медиа» – уже постоянные номинации творческого состязания. «ЭКОмир» в 2012 году учредила энергетическая компания «Фортум». В процессе подготовки к пяти насыщенным конкурсным дням  в Тобольске, на малой родине Александра Ефремова, родилась подноминация «Регионального репортажа». Ее название кому-то может показаться отголоском Союза («Че- ловек труда» не хотите ли?!),  но она, по мнению организаторов в лице представителей областного департамента информационной политики и самих фотографов, необходима именно здесь и сейчас. На церемонии награждения победителей директор департамента Александр Новопашин высказал пожелание, чтобы в будущем году «Человек труда» был выделен отдельной строкой, потому как это уже дефицит, картинка на вес золота.

Даже профессионалы, какговорит Ковалев, с трудом обнаружили в личных архивах пленки с подобными снимками. Увы, в последнее время нас стало интересовать другое… Но главный-то все же человек. А если он, кроме умной головы, имеет еще и золотые руки и не обращает внимания на вездесущего товарища с камерой (какая камера? работать надо!) – это вообще подарок судьбы.

Именно люди труда стали героями работ Владимира Огнева (репортаж про каратистов, в некотором роде они тоже работяги: спорт – это труд, порой невыносимый), Александра Романова (его привлекли жители тундры, каждый день которых – борьба со стихией, собственной ленью, слабостями других), фотокорреспондента «Тюменской области сегодня» Дмитрия Ткачука (черно-белая серия «Чтобы вернуться», снятая на пленку, посвящена гастарбайтерам, строящим Тюмень).

– Этой темой вдохновился, насмотревшись классика отечественной фотографии Александра Родченко – он, например, снимал строительство БАМа, – отмечает Дмитрий. – На тюменскую стройку на самом-то деле я пошел за одним-единственным кадром: всегда было интересно, как можно запечатлеть крановщика, который буквально с небес спускается на землю.

А застрял на... четыре месяца. В районе улиц Пароходской и Перекопской таджики возводят жилые кварталы. Удивила их невероятная работоспособность. Кстати, фотоистория не закончилась: хочу поехать в Таджикистан, чтобы посмотреть, как «люди труда» живут на родине. Призовое место в конкурсе репортажной фотографии памяти Александра Ефремова – первое подобное в моей профессиональной жизни событие. Жду продолжения и работаю над новыми фотоматериалами.

В завершение добавим, что тюменский конкурс фоторепортажа, пожалуй, единственный подобный во всей матушке-России. Кое-где еще проводят «смотрины» снимков о птичках-бабочках… Но  о том, что действительно волнует представителей средств массовой информации с объективом наперевес, говорят только тюменцы.

В материале использованы работы из фотосерии Дмитрия Ткачука «Чтобы вернуться».

Отношение к жизни и окружающим людям на конкурсе репортажной фотографии выразили фотокоры со всей России


Если выбирать между театром и кино, я выберу первое, а между живописью и фотографией – второе. Потому что  и то, и другое – более правдиво и реалистично. Или так: это то, что не имеет шанса на «повторный дубль», переделку, ретушь. А значит, представлено в живом виде с живым слоем.

Конечно, среди актеров сцены и мастеров светописи хватает добрых халтурщиков: тяп-ляп – готова посредственная антреприза или постановочный, «выхолощенный» снимок. Но сейчас речь не  о них, а о трудоголиках, которые говорят и демонстрируют то, что их волнует до глубины души. Это, например, организаторы и участники межрегионального конкурса репортажной фотографии в память о коллеге, соратнике, тюменском фотокоре Александре Ефремове. Он погиб в Чечне в 2000 году. Спустя 11 лет друзья все так же трепетно отзываются о нем и собираются в конце каждого июля (29-е число – день рождения Ефремова) в областном центре или жемчужине Сибири, чтобы порадоваться профессиональным успехам друг друга.

Как уже сообщала газета в предыдущих номерах, мероприятие изначально являлось открытым, но сугубо региональным, а с 2005 года благодаря номинациям «Репортаж из России» и «Новые медиа» вышло на федеральный уровень. Нынче же оно, по словам одного из неравнодушных устроителей, фотографа Игоря Ковалева, что  в 2008 году занял сразу два призовых места в разных «позициях», получило широчайший размах, которого не предсказывал никто. Примерно 250 заявителей (это не только Россия, но  и Украина. Белоруссия, Германия), около 3 000 снимков, солидное жюри (председателем во второй раз стал основатель и владелец Новосибирской студии визуальных решений Владимир Дубровский) – это, реально, весомо.

«Федеральный репортаж», «Региональный репортаж» и «Новые медиа» – уже постоянные номинации творческого состязания. «ЭКОмир» в 2012 году учредила энергетическая компания «Фортум». В процессе подготовки к пяти насыщенным конкурсным дням  в Тобольске, на малой родине Александра Ефремова, родилась подноминация «Регионального репортажа». Ее название кому-то может показаться отголоском Союза («Че- ловек труда» не хотите ли?!),  но она, по мнению организаторов в лице представителей областного департамента информационной политики и самих фотографов, необходима именно здесь и сейчас. На церемонии награждения победителей директор департамента Александр Новопашин высказал пожелание, чтобы в будущем году «Человек труда» был выделен отдельной строкой, потому как это уже дефицит, картинка на вес золота.

Даже профессионалы, какговорит Ковалев, с трудом обнаружили в личных архивах пленки с подобными снимками. Увы, в последнее время нас стало интересовать другое… Но главный-то все же человек. А если он, кроме умной головы, имеет еще и золотые руки и не обращает внимания на вездесущего товарища с камерой (какая камера? работать надо!) – это вообще подарок судьбы.

Именно люди труда стали героями работ Владимира Огнева (репортаж про каратистов, в некотором роде они тоже работяги: спорт – это труд, порой невыносимый), Александра Романова (его привлекли жители тундры, каждый день которых – борьба со стихией, собственной ленью, слабостями других), фотокорреспондента «Тюменской области сегодня» Дмитрия Ткачука (черно-белая серия «Чтобы вернуться», снятая на пленку, посвящена гастарбайтерам, строящим Тюмень).

– Этой темой вдохновился, насмотревшись классика отечественной фотографии Александра Родченко – он, например, снимал строительство БАМа, – отмечает Дмитрий. – На тюменскую стройку на самом-то деле я пошел за одним-единственным кадром: всегда было интересно, как можно запечатлеть крановщика, который буквально с небес спускается на землю.

А застрял на... четыре месяца. В районе улиц Пароходской и Перекопской таджики возводят жилые кварталы. Удивила их невероятная работоспособность. Кстати, фотоистория не закончилась: хочу поехать в Таджикистан, чтобы посмотреть, как «люди труда» живут на родине. Призовое место в конкурсе репортажной фотографии памяти Александра Ефремова – первое подобное в моей профессиональной жизни событие. Жду продолжения и работаю над новыми фотоматериалами.

В завершение добавим, что тюменский конкурс фоторепортажа, пожалуй, единственный подобный во всей матушке-России. Кое-где еще проводят «смотрины» снимков о птичках-бабочках… Но  о том, что действительно волнует представителей средств массовой информации с объективом наперевес, говорят только тюменцы.

В материале использованы работы из фотосерии Дмитрия Ткачука «Чтобы вернуться».



Читайте также

Тюменским бойцам, которые служат в инженерном подразделении, доставили необходимое оборудование

26 сентября

Тюменские школьники борются за победу на Всероссийских соревнованиях «Зарница: легенды будущего»

26 сентября