Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Некачественный товар можно вернуть?

02.08.2012
01:04
Некачественный товар можно вернуть?. None. Не каждый потребитель знает свои права. Зачастую при покупке товаров потребители сталкиваются с их нарушением, не зная об этом. Поэтому каждому гражданину важно не только знать, какими правами он наделен как потребитель, но  и уметь ими пользоваться. Нередко возникают случаи, когда приобретенный товар является некачественным. Какие требования, в какой срок и кому их можно предъявить для защиты своего права – этим вопросам посвящена настоящая памятка. Существует ряд несложных правил, соблюдая которые потребитель всегда окажется в выгодном положении. В случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, потребитель по своему выбору вправе потребовать: – замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); – замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; – соразмерного уменьшения покупной цены; – незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; – отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Важно помнить, что заявить можно только одно требование и только по выбору потребителя. Лишь в случае его неисполнения потребитель вправе его изменить. Требования, связанные с недостатком товара, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. Требования о замене товара или об устранении недостатков также можно предъявить изготовителю или импортеру товара.  Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. В отношении технически сложных товаров предусмотрен особый порядок предъявления требований, который необходимо соблюсти, чтобы защитить свое право. 10 ноября 2011 года постановлением правительства Российской Федерации № 924 был утвержден Перечень технически сложных товаров. К ним отнесены автомобили, телевизоры, компьютеры, оборудования беспроводной связи (мобильные телефоны, имеющие сенсорный экран) и т.п. При предъявлении требований в отношении закрепленных данным перечнем товаров необходимо знать: – если недостаток был выявлен в течение 15 дней с момента передачи товара, потребитель может заявить требование о возврате денежных средств либо его замене; – если недостаток выявлен после истечения указанного 15-дневного срока, то потребитель вправе предъявить требование либо о его безвозмездном устранении, либо о соразмерном уменьшении покупной цены. Требование о возврате либо замене технически сложного товара по истечении 15-дневного срока подлежит удовлетворению в случае обнаружения существенного недостатка либо нарушения продавцом срока его ремонта. Законом РФ «О защите прав потребителей» установлены сроки для удовлетворения требований потребителей (ст.ст. 20-22). В случае их нарушения потребитель вправе взыскать неустойку (пени) в размере одного процента за каждый день просрочки. Если между потребителем и продавцом возник спор относительно причин возникновения недостатка, он разрешается путем проведения экспертизы. При этом в пределах гарантийного срока на товар экспертизу за свой счет и своими силами обязан провести продавец, в иных случаях (при отсутствии гарантийных обязательств либо по истечении гарантийного срока, но  в пределах двух лет  с момента приобретения товара) экспертизу проводит потребитель. Особенно необходимо обратить внимание потребителей на случаи, когда товар передается продавцу для проверки его качества. Необходимо внимательно ознакомиться с приемо-сдаточными документами, поскольку в них может содержаться указание на то, что товар передан в ремонт. В действительности проверка качества товара и его ремонт – это два разных вида работ. В первом случае устанавливается только лишь факт наличия либо отсутствия дефекта, во втором – производятся работы по его устранению. Если потребителем не предъявлено требование о ремонте, но предлагаемые для подписания документы содержат в себе соответствующее указание, подписывать их не следует. Требования, связанные с недостатками товара, рекомендуется предъявлять в письменном виде путем оформления заявлений (претензий). Один экземпляр претензии вручается продавцу. Второй остается у потребителя с отметкой о вручении (подпись представителя продавца, его Ф.И.О., должность, дата). Если по каким-либо причинам вручить претензию невозможно, она направляется в адрес продавца ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.

Не каждый потребитель знает свои права. Зачастую при покупке товаров потребители сталкиваются с их нарушением, не зная об этом. Поэтому каждому гражданину важно не только знать, какими правами он наделен как потребитель, но  и уметь ими пользоваться.

Нередко возникают случаи, когда приобретенный товар является некачественным. Какие требования, в какой срок и кому их можно предъявить для защиты своего права – этим вопросам посвящена настоящая памятка. Существует ряд несложных правил, соблюдая которые потребитель всегда окажется в выгодном положении.

В случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

– замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

– замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

– соразмерного уменьшения покупной цены;

– незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

– отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Важно помнить, что заявить можно только одно требование и только по выбору потребителя. Лишь в случае его неисполнения потребитель вправе его изменить.

Требования, связанные с недостатком товара, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. Требования о замене товара или об устранении недостатков также можно предъявить изготовителю или импортеру товара.  Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

В отношении технически сложных товаров предусмотрен особый порядок предъявления требований, который необходимо соблюсти, чтобы защитить свое право. 10 ноября 2011 года постановлением правительства Российской Федерации № 924 был утвержден Перечень технически сложных товаров. К ним отнесены автомобили, телевизоры, компьютеры, оборудования беспроводной связи (мобильные телефоны, имеющие сенсорный экран) и т.п.

При предъявлении требований в отношении закрепленных данным перечнем товаров необходимо знать:

– если недостаток был выявлен в течение 15 дней с момента передачи товара, потребитель может заявить требование о возврате денежных средств либо его замене;

– если недостаток выявлен после истечения указанного 15-дневного срока, то потребитель вправе предъявить требование либо о его безвозмездном устранении, либо о соразмерном уменьшении покупной цены.

Требование о возврате либо замене технически сложного товара по истечении 15-дневного срока подлежит удовлетворению в случае обнаружения существенного недостатка либо нарушения продавцом срока его ремонта. Законом РФ «О защите прав потребителей» установлены сроки для удовлетворения требований потребителей (ст.ст. 20-22). В случае их нарушения потребитель вправе взыскать неустойку (пени) в размере одного процента за каждый день просрочки.

Если между потребителем и продавцом возник спор относительно причин возникновения недостатка, он разрешается путем проведения экспертизы. При этом в пределах гарантийного срока на товар экспертизу за свой счет и своими силами обязан провести продавец, в иных случаях (при отсутствии гарантийных обязательств либо по истечении гарантийного срока, но  в пределах двух лет  с момента приобретения товара) экспертизу проводит потребитель.

Особенно необходимо обратить внимание потребителей на случаи, когда товар передается продавцу для проверки его качества. Необходимо внимательно ознакомиться с приемо-сдаточными документами, поскольку в них может содержаться указание на то, что товар передан в ремонт.

В действительности проверка качества товара и его ремонт – это два разных вида работ. В первом случае устанавливается только лишь факт наличия либо отсутствия дефекта, во втором – производятся работы по его устранению. Если потребителем не предъявлено требование о ремонте, но предлагаемые для подписания документы содержат в себе соответствующее указание, подписывать их не следует.

Требования, связанные с недостатками товара, рекомендуется предъявлять в письменном виде путем оформления заявлений (претензий). Один экземпляр претензии вручается продавцу. Второй остается у потребителя с отметкой о вручении (подпись представителя продавца, его Ф.И.О., должность, дата). Если по каким-либо причинам вручить претензию невозможно, она направляется в адрес продавца ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.

645Просмотров

Читать далее
В июле 2020 года на 75% больше невест решили купить наряд к торжеству на сайте объявлений
Родителям первоклашек потребуется гораздо больше средств на сборы в школу, чем для старшеклассников
Стоит ли отдавать за апартаменты столь внушительную сумму, решать вам
У продавца припасена большая коробка
Опрос
Какой вид обучения в школе вы выбрали бы для ребенка?
Традиционный, с посещением школы
Полностью дистанционный
Оба варианта приемлемы
Домашнее обучение
Надо смотреть по ситуации с заболеваемостью
Категорически против дистанционного обучения
Против получения знаний традиционным способом
Для выпускных классов нужно подготовить особый вариант обучения
Меня в принципе не устраивает система образования
Популярные статьи
Слушать новости