Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Водному транспорту – зеленую улицу

Слушать новость
Водному транспорту – зеленую улицу. .

Начало в № 130, 131


Газета продолжает цикл материалов, рассказывающих о пресс-конференции, которую провел на этой неделе губернатор Владимир Якушев для средств массовой информации города и области.

В предыдущих публикациях речь шла об итогах социально-экономического развития региона за прошедшее полугодие, о предстоящей Олимпиаде в Лондоне, развитии инфраструктуры Тюмени. От городских дорог разговор перешел к федеральным и областным трассам. Отвечая на вопросы журналистов, губернатор охарактеризовал текущую ситуацию, выделил основные проблемы и остановился на приоритетных направлениях развития транспортных артерий.

Недавно в Салехарде состоялось совещание по развитию транспортного комплекса Уральского федерального округа с участием министра транспорта России. На заседании обсуждалось развитие водных путей, инфраструктуры железных дорог, а также состояние автомобильных трасс в округе. Как отметил губернатор, планов и пожеланий у региона много, но они должны быть финансово подкреплены. Пока же суммы, выделенные в нынешнем году на капитальный ремонт, строительство и реконструкцию федеральных дорог, недостаточны – их хватает лишь на ежегодный ремонт и текущее содержание. О том, чтобы строить развязки, расширять участки трасс, увеличивая их пропускную способность, речи не идет. Между тем автомобильный поток на федеральных дорогах, проходящих через Тюменский регион (в основном крупнотоннажные машины), увеличился в прошлом году более чем на 86 процентов. Показатель огромный. Нагрузка на пути, построенные в советский период, велика, особенно в омском и северном направлениях (Тюмень – Тобольск – Ханты-Мансийск). Немало аварий происходит в районе Увата – по словам главы области, этот участок особенно нуждается в капитальном ремонте, а по большому счету там нужно делать реконструкцию.

– На совещании также обсуждались вопросы пропускной способности железной дороги, так как отрезок Тюмень – Тобольск не соответствует требованиям, предъяв­ляемым экономикой, – констатировал Владимир Якушев. – Кроме того, в указанном направлении невозможно пустить электровозы: необходима электрификация. По данному вопросу наше мнение совпало с ОАО «Российские железные дороги» – они включают электрификацию в инвестиционную программу на 2012–2013 годы.

Губернатор рассказал и о развитии речного транспорта – наиболее дешевого способа передвижения и перемещения грузов.
– Необходимо активно заниматься данным направлением. Оно поможет снять нагрузку с автомобильных и железных дорог, уменьшить затраты на их капитальный ремонт и реконструкцию, снизить стоимость стройматериалов и товаров, которые доставляют водным транспортом, – подчеркнул глава области.

Проблем в отрасли накопилось немало (достаточно вспомнить Тюменский судостроительный завод, который приказал долго жить). Требуется обновление судов – как правило, по рекам ходят суда, выпущенные 30–40 лет назад. Состояние российских заводов сложное, они  в основном занимаются реставрацией и капитальным ремонтом, новые корабли появляются в ограниченном количестве. По словам губернатора, пока не пополнится парк судов, о серьезном, прорывном развитии водного транспорта говорить не приходится.

– Чтобы этого достичь, необходима согласованная политика и государства, и бизнеса, – уверен Владимир Якушев.

Материалы о пресс-конференции читайте в ближайших номерах

Начало в № 130, 131


Газета продолжает цикл материалов, рассказывающих о пресс-конференции, которую провел на этой неделе губернатор Владимир Якушев для средств массовой информации города и области.

В предыдущих публикациях речь шла об итогах социально-экономического развития региона за прошедшее полугодие, о предстоящей Олимпиаде в Лондоне, развитии инфраструктуры Тюмени. От городских дорог разговор перешел к федеральным и областным трассам. Отвечая на вопросы журналистов, губернатор охарактеризовал текущую ситуацию, выделил основные проблемы и остановился на приоритетных направлениях развития транспортных артерий.

Недавно в Салехарде состоялось совещание по развитию транспортного комплекса Уральского федерального округа с участием министра транспорта России. На заседании обсуждалось развитие водных путей, инфраструктуры железных дорог, а также состояние автомобильных трасс в округе. Как отметил губернатор, планов и пожеланий у региона много, но они должны быть финансово подкреплены. Пока же суммы, выделенные в нынешнем году на капитальный ремонт, строительство и реконструкцию федеральных дорог, недостаточны – их хватает лишь на ежегодный ремонт и текущее содержание. О том, чтобы строить развязки, расширять участки трасс, увеличивая их пропускную способность, речи не идет. Между тем автомобильный поток на федеральных дорогах, проходящих через Тюменский регион (в основном крупнотоннажные машины), увеличился в прошлом году более чем на 86 процентов. Показатель огромный. Нагрузка на пути, построенные в советский период, велика, особенно в омском и северном направлениях (Тюмень – Тобольск – Ханты-Мансийск). Немало аварий происходит в районе Увата – по словам главы области, этот участок особенно нуждается в капитальном ремонте, а по большому счету там нужно делать реконструкцию.

– На совещании также обсуждались вопросы пропускной способности железной дороги, так как отрезок Тюмень – Тобольск не соответствует требованиям, предъяв­ляемым экономикой, – констатировал Владимир Якушев. – Кроме того, в указанном направлении невозможно пустить электровозы: необходима электрификация. По данному вопросу наше мнение совпало с ОАО «Российские железные дороги» – они включают электрификацию в инвестиционную программу на 2012–2013 годы.

Губернатор рассказал и о развитии речного транспорта – наиболее дешевого способа передвижения и перемещения грузов.
– Необходимо активно заниматься данным направлением. Оно поможет снять нагрузку с автомобильных и железных дорог, уменьшить затраты на их капитальный ремонт и реконструкцию, снизить стоимость стройматериалов и товаров, которые доставляют водным транспортом, – подчеркнул глава области.

Проблем в отрасли накопилось немало (достаточно вспомнить Тюменский судостроительный завод, который приказал долго жить). Требуется обновление судов – как правило, по рекам ходят суда, выпущенные 30–40 лет назад. Состояние российских заводов сложное, они  в основном занимаются реставрацией и капитальным ремонтом, новые корабли появляются в ограниченном количестве. По словам губернатора, пока не пополнится парк судов, о серьезном, прорывном развитии водного транспорта говорить не приходится.

– Чтобы этого достичь, необходима согласованная политика и государства, и бизнеса, – уверен Владимир Якушев.

Материалы о пресс-конференции читайте в ближайших номерах



В Тюменской области до 25 августа работает горячая линия по вопросам качества и безопасности школьных товаров

15 августа

Александр Моор предложил создать в Тюмени общественное пространство, посвященное СВО

15 августа