Семейные студии для творчества
Работа с детьми в учреждениях культуры стала предметом обсуждения на заседании президиума правительства Тюменской области. Необходимость улучшения ситуации в данной сфере обозначена в Послании президента России 2011 года. О том, что сделано в Тюменском регионе, рассказала первый заместитель губернатора Наталья Шевчик.
Одним из основных направлений работы стало развитие библиотечного дела. Библиотеки области, а их более пятисот, оснащают современным оборудованием, обновляют книжный фонд – это приносит результаты. «За два последних года дети стали чаще посещать библиотеки, ведь они уже давно перестали быть просто хранилищем книг, а превратились в многофункциональные культурно-информационные центры», – отметила Наталья Шевчик.
Приводят в нормативное состояние центры досуга – клубы, на данный момент 65 процентов данных учреждений культуры соответствует всем нормативным требованиям. «Программа ремонта и строительства клубов и ДК реализуется в полном
объеме, в этом году в качестве пилотного проекта в пяти муниципальных районах будут смонтированы модульные здания клубов, в дальнейшем этот опыт может быть распространен и на другие районы», – сообщила первый заместитель губернатора. Наталья Шевчик также рассказала, что театры области расширяют репертуар для детей, большое внимание юной аудитории уделяет и областная филармония.
В регионе внедряют и новые формы работы с детьми в учреждениях дополнительного образования в сфере культуры. Правительство увеличило финансирование школ, в которых ребята получают музыкальное, художественное, эстетическое образование. В школах искусств улучшат материальную базу, но не только, в них появятся творческие студии, в которых заниматься любимым увлечением смогут все члены семьи. Старших будут вовлекать и в образовательный процесс. Теперь бабушки, дедушки, мамы и папы смогут вместе с ребенком учиться рисовать или заниматься гончарным искусством, петь и танцевать.
«Приобщая ребенка к художественной культуре, расширяя его кругозор и развивая личность, мы должны в большей степени использовать возможности семьи, но для этого нужно изменять стереотипы в сознании и педагогов, и родителей», – подчеркнула Наталья Шевчик.