Профессия – строить согласие
Помните, кем вы мечтали стать в детстве? Наверное, врачом, космонавтом, актером, балериной. Поколение Пепси, скорее всего, пророчило себе будущее великих экономистов, юристов и политиков. Но в жизни каждого наступает важный и ответственный момент принятия обдуманного решения. Определить, что из огромного множества сфер человеческой деятельности подойдет именно тебе, бывает непросто. Сложностей добавляет тот факт, что постоянно возникают новые профессии. В сегодняшнем выпуске редакция рассказывает об одной из таких.
Еще недавно в России к сфере связей с общественностью (англ. public relations) относились с недоверием. После распада великой державы профессию, которая пришла с Запада, записывали в разряд «чужой». Неудивительно, что среди сегодняшних студентов мало тех, кто в детстве хотел стать PR-специалистом. Но вместе с изменением вектора отношений России и США в конце девяностых связи с общественностью стали воспринимать как перспективную, модную и высокооплачиваемую профессию.
Представляют ли студенты, что за глянцевой стороной этой специальности? Чтобы заставить их сомневаться, размышлять, творить, профессор кафедры социальных технологий Тюменского государственного нефтегазового университета Светлана Моор проводит занятия в форме «мозговых штурмов», деловых игр, оппонирования. Каждый год преподаватель предлагает старшекурсникам гуманитарного института ТюмГНГУ, обучающимся на специальности «cвязи с общественностью», принять участие в конкурсе сочинений. Три лучшие работы группа определяет голосованием по Интернету на форуме. Предоставим слово победителям – студентам четвертого курса. Как они объясняют смысл профессии?
Почему связи с общественностью?
Николай Пилипенко:
– Любовь к людям – вот ключевая причина моего выбора. Еще будучи школьником, знал, что выбирать профессию, основываясь только на заработной плате, глупо. Гораздо более благоразумный тезис, который закрепился в голове: «Работа должна стать моим призванием, искусством».
Ксения Елагина:
– Одна из ведущих школы вожатых, что читала нам тематические лекции, была студенткой ТюмГНГУ по специальности «cвязи с общественностью». На мой взгляд, она замечательный человек как в общении, так и в преподавании. Она мне и поведала о специальности.
Вернувшись домой, познакомилась с профессией поближе: Интернет, буклеты для абитуриентов, дни открытых дверей. Заинтересовало, решила попробовать.
Анастасия Добрынина:
– В выборе профессии ключевую роль сыграла моя двоюродная сестра. Будучи студенткой третьего курса специальности «связи с общественностью» в ТюмГНГУ, порекомендовала ее и мне. Привлекло то, что это весьма молодая профессия, которая еще не совсем сформирована, и это ощущение неизвестного добавляет какую-то изюминку.
Ксения Белокурова:
– Гуманитарные предметы давались легко, всегда понимала, что слово – самое главное оружие человека, а коммуникации и информационные технологии – наше будущее. С детства любила смотреть и анализировать рекламные ролики. Часто воображала, какие корректировки я бы внесла в рекламный ролик. Так и привела судьба к решению – поступать на рекламу. Когда стояла в очереди на подачу документов, случайно услышала разговор других абитуриентов о специальности «Связи с общественностью».
Мне стало интересно, так как раньше о ней не слышала. Узнала, что данная специальность весьма многогранна и состоит из множества дисциплин и направлений, в том числе и рекламы. И я подала документы на «Связи с общественностью».
Что изучает будущий специалист?
Николай Пилипенко:
– Пиар, рекламу, маркетинговые исследования, социальные проекты, СМИ и плотный контакт с ними. Создание коммуникационного моста между организацией и человеком – вот как могу обозначить деятельность специалиста.
Ксения Елагина:
– При прохождении практики удалось применить знания, полученные за время обучения: анкетирование, журналистские статьи, вышедшие в печать, практика на городском портале 72.ru. В процессе деятельности начала осознавать, что работать придется еще и творчески, а это, на мой взгляд, очень интересно.
Анастасия Добрынина:
– Реализация проектов, общение с людьми, непредвиденные ситуации – это так интересно! Будущие пиарщики активно участвуют в массовых мероприятиях: конференциях, тренинг-семинарах, фестивалях, нередко отправляются в поездки по разным городам. Специальность для молодых и подвижных людей, которые не останавливаются на достигнутом, а стремятся вперед. PR, флешмоб, спичрайтер, аккаунт-менеджер – так модно и красиво звучит, что я не могла пройти мимо этой профессии!
Ксения Белокурова:
– В ходе обучения разобралась в смысле и содержании профессии. Приблизительно уже знаю, в какую сферу деятельности пойду работать. Конечно, в приоритете устроиться в рекламное или PR-агентство. Как вариант – государственная структура. Но у меня есть время определиться.
Как повлияла специальность на развитие личности?
Николай Пилипенко:
– Изменилось мышление, отношение к людям и данной специальности. Оно стало более упорядоченным и классифицированным, в отличие от дилетантского подхода в школьные годы. За неполные четыре года обучения успел попробовать себя в роли специалиста в коммерческой и политической сфере пиара, на очереди социальная сфера. Работая в различных отделах, ставил в приоритеты разные качества характера, ведь в коммерции необходима устойчивость к изменениям, а в политической сфере – крепкий стержень. В социальной среде, скорее всего, потребуется чуткость и умение понять позицию собеседника.
Ксения Елагина:
– Только благодаря университету начала интересоваться различными сферами, ранее не привлекательными для меня. В этом большая заслуга преподавателей. Благодаря таким наставникам на учебу иду как на праздник. Когда человек максимально компетентен в том, о чем говорит, желание вникать в лекцию рождается само по себе.
Анастасия Добрынина:
– Приближаюсь понемногу к идеалу PR-специалиста, в моем восприятии это человек-праздник, всегда открытый, жизнерадостный, переполненный новыми идеями, но в то же время предельно собранный, деловой и ответственный.
Ксения Белокурова:
– Связи с общественностью – это профессия будущего. Я буду стремиться достигать успеха и не терять ощущения реальности!
От редакции. Напоследок посоветуем молодым: тщательно продумывайте, какая профессия будет вам по душе и в то же время не потеряет актуальности через пять-десять лет. Газета готова вам помочь, как всегда, словом. О каких новых профессиях вы хотели бы прочитать в дальнейшем? Пишите по адресу: 625000, г. Тюмень, почтамт, а/я 371, АНО «Тюменская область сегодня», editor@tumentoday.ru. Звоните по тел. 49-00-18.