Знакомьтесь: «Петрович»!
Далее в сюжете: По зову сердца – в Кускургуль
О вездеходах, которые делает тюменская компания «Экотранс»,
знают во многих странах мира, но не знают в родном городе
Испытать на прочность вездеходы «Петрович» журналистам удалось в экспедиции «Репортеры дорогами Заболотья». И снегоболотоходы – так называют эту уникальную технику, производимую в Тюмени, – в очередной раз выдержали испытание. Почему же так мало знают земляки о необычной машине, производимой в родном краю?
Следы «Петровичей» везде: от Нарьян-Мара до Норильска
Уникальность региона складывается из смелости и самобытности людей, работающих на его территории. Необычные идеи и их реализация достойны уважения и поддержки. Автором идеи производства уникальных вездеходов в Тюмени стал известный предприниматель Павел Митрофанов.
Его единомышленник – директор компании «Экотранс» Виктор Корнилов, с которым мы познакомились во время экспедиции. Двое этих людей поддержали проект редакции газеты и благодаря им состоялась поездка в деревню Кускургуль на вездеходах «Петрович».
После двух дней трудного пути и ярких впечатлений журналистам газеты казалось, что они знакомы с Виктором Михайловичем не один год. Скромный, простой в общении, он – неординарная личность с огромным опытом и знаниями.
В его кабинете висит карта России, на которой кнопками отмечены те места, в которых по бездорожью ездят тюменские «Петровичи»: от Ненецкого автономного округа до Якутии и Камчатки – везде следы протекторов бескамерных колес местных снегоболотоходов.
Серьезная работа – воплотить мечту в железе
Каждый месяц завод «Экотранс» производит 4–5 вездеходов «Петрович». Стоимость каждого – от 2,6 до 3,5 млн. рублей в зависимости от модели и комплектации. Гарантия на машину составляет шесть месяцев или пять тысяч километров пробега исходя из ГОСТа, по которому вездеход регистрируется.
– У нас нет задачи выходить на конвейер, как на ВАЗе, и штамповать «Петровичи» сотнями и тысячами штук, – рассказал Виктор Корнилов. – Рынок узкий, но машины очень востребованы, поэтому мы стремимся увеличить производство до 10–15 машин в месяц. Для нас важно не перенасытить рынок и быть востребованными с нашей техникой.
На сегодня заводом выпущено больше сотни «Петровичей». Все до единого вездеходы делаются под конкретные заказы. На данный момент существует четыре модификации вездехода. Самая популярная и востребованная на рынке модель – трехосный пассажирский вариант «Петрович» 354-60. Эту машину заказывают нефтяники, различные организации и предприятия.
70 процентов заказов поступает от юридических лиц, 30 – от частников. Предприятия заказывают вездеходы для развозки людей муниципальными структурами и вахтовиков по бездорожью, грузов, для осмотра трубопроводов. Частники же приобретают вездеходы для поездок на охоту, рыбалку, за ягодами и грибами. На такой машине можно уехать хоть на край света!
«Петрович» заинтересовал иностранцев
В ближайшие два года компания планирует расширить производственные площади и организовать на них бесперебойную работу. Пока окончательно не решены проблемы с поставщиками, поэтому необходимо добиться поставок качественных комплектующих в срок. Если удастся получить под проект дополнительные инвестиции, будут гарантированные заказы и участие в выставках. Перед разработчиками уникального вездехода стоит серьезная задача: разработка и производство машин для эксплуатации в условиях Севера.
Как и на любом заводе, на «Экотрансе» постоянно ведется работа по усовершенствованию вездеходов. Проводятся собственные испытания, поступают отзывы заказчиков, и конструкции моделей дорабатываются. Испытания «Петровича» проходили и летом, и зимой, в рамках пробега по Ямалу. Была езда и по приполярному зимнику, и по тундре. В обоих случаях вездеход показал себя великолепно!
Часто приходят письма и поступают звонки из-за рубежа: из Канады, из стран Скандинавии. Недавно приезжали представители МЧС Польши – «Петрович» их заинтересовал. На днях в компании получили письмо от француза, организатора экспедиции через Сибирь до Арктики на шведских вездеходах в 1993 году. Его будущая экспедиция, возможно, будет проведена на тюменских вездеходах!
Уникальный снегоболотоход «Петрович», возможности которого даже в нашем российском бездорожье неограниченны, будет покорять новые труднодоступные территории.
об участниках
![](http://tumentoday.ru/wp-content/uploads/2012/07/Untitled-74.jpg)
Виктор КОРНИЛОВ,
директор компании «Экотранс»
Родился на Севере. В 1993 году был участником гонки Париж – Дакар, первым в Советском Союзе участником гонок как частное лицо. За годы жизни опробовал много разной техники. Прошел от Тюмени до Салехарда. Занимался ипподромными гонками. Содержал свой клуб.
![](http://tumentoday.ru/wp-content/uploads/2012/07/Untitled-85.jpg)
Николай СИДОРОВ,
водитель
Долгие годы работал в «Газпроме» и ездил на многих видах вездеходной техники – от «Трэколов» до ГАЗ-71. За 35 лет жизни за рулем именно «Петрович» устроил его больше всего по комфорту и проходимости. Грохот гусениц «танкеток» остался для него в прошлом.
![](http://tumentoday.ru/wp-content/uploads/2012/07/Untitled-96.jpg)
Дмитрий КОЗЛОВ,
водитель-испытатель
Работает в компании «Экотранс» третий год. Сначала трудился сборщиком. Сейчас – водитель-испытатель. Обкатывает каждый новый автомобиль, также в его обязанности входит испытание новых комплектующих.
Ранее в сюжете