Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Чудеса бисерного ковроткачества

05.07.2012
03:48
Чудеса бисерного ковроткачества. None. Цветастое море искристых бисеринок, обрамленных багетом, напоминает работы кисти великих мастеров. Подсолнуховые шляпки - чем не картина Ге? А парусник, рассекающий волны, точь-в-точь как на полотне Айвазовского. Неужели благоухающие пионы прописаны не Врубелем? Нет, их сотворила педагог центра дополнительного образования детей Ишимского района Лилия Константинова.- Для ткачества использую станок, - рассказывает искусница. - Это дощечка, окаймленная невысокими брусочками с прибитыми через определенное расстояние гвоздями. Зацепив нить за левый верхний гвоздик, наматываю ее, укладывая витки параллельно на расстоянии 2-3 мм друг от друга. В умелых руках дело спорится. Картины выполняются по сложнейшим схемам. Правда, слепо следовать им не получается: необходимо не только варьировать цвет исходного материала, но и менять количество рядов в зависимости от формы бисера, иначе рисунок может потерять реальные пропорции. Большие схемы и вовсе приходится делить на части для удобства закрепления нити в ряду. Любой опрометчивый шаг в бисерном полотне мастерица непременно исправляет, добиваясь цветового и технического совершенства. Методист Ишимского Дома национальных культур и ремесел Галина Чернова поясняет: - У Лилии Александровны отличный вкус и чувство цвета. Ее работы на выставках смот-рятся «живее» тех, что выполнены обычными нитками, хотя добиться этого с помощью бисера сложно. В педагогику Лилия отправилась по маминым стопам, окончив Тюменское педучилище и Ишимский педагогический институт. Вскоре (по стечению обстоятельств) работу в дошкольном учреждении сменила на более творческую. Педагогу дополнительного образования пригодились навыки шитья и вязания, полученные в школьные годы. Овладела гильошированием, батиком и изготовлением изделий из кожи. Несмотря на занятость, успела окончить художественную школу, впитав уникальную классическую методику рисунка у мэтра Валентина Манухина. В Стрехнинской и Ваньковской школах Ишимского района Лилия Александровна уже много лет ведет кружок бисероплетения, выстраивая трехгодичные занятия по программе «Основы фантазии». Первогодки начинают с нанизывания бисеринок на проволоку, а плетение на мононити (прочной нейлоновой), изготовление объемных изделий и искусное оплетение пасхальных яиц под силу только тем, кто уже достиг мастерства. За годы обучения таковыми стали Анастасия Воронцова, Татьяна Маслакова, Юлия Останина, Вера Прокопьева, Ольга Семенова, Кристина Волкова. Педагог ценит в своих ученицах целеустремленность, трудолюбие и творческий подход.

Цветастое море искристых бисеринок, обрамленных багетом, напоминает работы кисти великих мастеров. Подсолнуховые шляпки - чем не картина Ге? А парусник, рассекающий волны, точь-в-точь как на полотне Айвазовского. Неужели благоухающие пионы прописаны не Врубелем? Нет, их сотворила педагог центра дополнительного образования детей Ишимского района Лилия Константинова.


- Для ткачества использую станок, - рассказывает искусница. - Это дощечка, окаймленная невысокими брусочками с прибитыми через определенное расстояние гвоздями. Зацепив нить за левый верхний гвоздик, наматываю ее, укладывая витки параллельно на расстоянии 2-3 мм друг от друга.

В умелых руках дело спорится. Картины выполняются по сложнейшим схемам. Правда, слепо следовать им не получается: необходимо не только варьировать цвет исходного материала, но и менять количество рядов в зависимости от формы бисера, иначе рисунок может потерять реальные пропорции. Большие схемы и вовсе приходится делить на части для удобства закрепления нити в ряду. Любой опрометчивый шаг в бисерном полотне мастерица непременно исправляет, добиваясь цветового и технического совершенства. Методист Ишимского Дома национальных культур и ремесел Галина Чернова поясняет:

- У Лилии Александровны отличный вкус и чувство цвета. Ее работы на выставках смот-рятся «живее» тех, что выполнены обычными нитками, хотя добиться этого с помощью бисера сложно.

В педагогику Лилия отправилась по маминым стопам, окончив Тюменское педучилище и Ишимский педагогический институт. Вскоре (по стечению обстоятельств) работу в дошкольном учреждении сменила на более творческую. Педагогу дополнительного образования пригодились навыки шитья и вязания, полученные в школьные годы. Овладела гильошированием, батиком и изготовлением изделий из кожи. Несмотря на занятость, успела окончить художественную школу, впитав уникальную классическую методику рисунка у мэтра Валентина Манухина. В Стрехнинской и Ваньковской школах Ишимского района Лилия Александровна уже много лет ведет кружок бисероплетения, выстраивая трехгодичные занятия по программе «Основы фантазии». Первогодки начинают с нанизывания бисеринок на проволоку, а плетение на мононити (прочной нейлоновой), изготовление объемных изделий и искусное оплетение пасхальных яиц под силу только тем, кто уже достиг мастерства. За годы обучения таковыми стали Анастасия Воронцова, Татьяна Маслакова, Юлия Останина, Вера Прокопьева, Ольга Семенова, Кристина Волкова. Педагог ценит в своих ученицах целеустремленность, трудолюбие и творческий подход.

567Просмотров

Читать далее
Похолодание сопровождается сильным ветром
Его порывы могут повредить конструкции
Нарушитель несколько раз привлекался к ответственности
Тюменские школьники провели благотворительную акцию «Сказать спасибо» в знак поддержки и благодарности медикам
Опрос
Какой вид обучения в школе вы выбрали бы для ребенка?
Традиционный, с посещением школы
Полностью дистанционный
Оба варианта приемлемы
Домашнее обучение
Надо смотреть по ситуации с заболеваемостью
Категорически против дистанционного обучения
Против получения знаний традиционным способом
Для выпускных классов нужно подготовить особый вариант обучения
Меня в принципе не устраивает система образования