Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Венский вальс Александра Павлова

Слушать новость
Венский вальс Александра Павлова. .

С заслуженным художником России Александром Павловым встречаемся все реже и реже: у каждого масса дел – творческих и семейных. С момента последнего интервью прошел год. Как быстро он, оказывается, пролетел, а все было как будто вчера: я потягиваю чай  с карамельками в мастерской на улице Воровского, Александр Николаевич делится впечатлениями от первой поездки за границу – в Будапешт и Прагу – с персональной выставкой.

И вот двенадцать месяцев минуло... Мы снова в той же мастерской. Есть большой повод для интервью: в конце мая художник вернулся из тех же краев.

Этой весной вернисаж Павлова путешествовал по Будапешту и Вене. Зарубежье значится и в планах на осень. Какие города мастер охватит творческим маршрутом, пока секрет. Поживем – узнаем!

– В 2011 году выставки в Будапеште и Праге прошли с большим успехом, нас  с женой и дочерью тепло проводили домой, в Тюмень. Поездка прошла настолько хорошо, что было не­удивительно получить новое приглашение, – делится Александр Николаевич.

Вернисаж ждали с 25 по 31 апреля в Будапеште, с 3 по 13 мая – в Вене. Новый творческий проект «Однозвучно звенит колокольчик» представляли картины, ранее экспонировавшиеся в Государственном Русском музее и за рубежом. Павлов решил оставить костяк выставки прежним (все проверено временем и зрителем), добавил лишь несколько новых работ: «Вешние воды», «Родник», «Писцовский дворик. Троица», «Туман»... 26 больших полотен, что в «переводе» составляет 260 килограммов груза, гармонично вписались в большой зал Русского культурного центра на главной улице венгерской столицы. На открытие пожаловало много гостей – тех, что прежде поздравляли художника с успехом, и новичков. Здесь же  у Александра Николаевича случилась неожиданная встреча со зрительницей, которая еще шестнадцать лет назад приобрела натюрморт с сиренью. Оказывается, дама уехала в Венгрию, туда же в павловской картине увезла частичку Тюмени.

В Вене в 2011 году художник останавливался на день отметить 60-летний юбилей. Нынче он отдал золотому городу две волшебные недели. Расчерченные улицы, мягкие углы светлых зданий, увитых цветами, роскошные платаны и каштаны, множество памятников, которые гармонично вписываются в духовную канву города, и культурных заведений... Это Вена. Но иногда кажется, что Питер, в котором Александр Павлов когда-то жил и учился.

В столице Австрии художник выставлялся в зале роскошного старинного особняка рядом с Венской оперой – чудесном месте! Накануне здесь презентовала фотопроекты Екатерина Рождественская.
Май по всем статьям прекрасный месяц. Для русских он  в первую очередь ассоциируется с Днем Победы. В Вене тоже чтут этот праздник, возлагая венки к монументу советским воинам-освободителям. У памятника Павлов познакомился с оперной дивой Анной Нетребко. Каждый год она приходит сюда с цветами.

Работа работой, но и об отдыхе не стоит забывать. Походы на концерты и в оперу для человека культуры – пиршество. Неизгладимое впечатление произвела сокровищница Габсбургов. Где еще увидишь вместе и в таком количестве старинные полотна Караваджо, Тициана, Рубенса, Веласкеса, Рембрандта?! Их шедевры «прозвучали» в свое время и выдержали испытание столетиями.

Павлову тоже хотелось испытания. Публикой другого уровня, воспитанной на материале другого свойства. Выдержал! Его совсем не парадные, а интимные вещи (возьмите тишину, хрупкость и прозрачность последнего снега или светлую печаль деревенского дома с рябинкой у ворот) для иностранцев, конечно, экзотика. Но она восхищает, а лукавить в комплиментах – не их удел.

...У Александра Николаевича нет музыкального образования. Тем не менее именно мелодиями он проверяет законченность картин: если в них слышны снегири, ручей журчит, а колокольчик звенит – все удалось, полотно зазвучало, запело, состоялось.

С заслуженным художником России Александром Павловым встречаемся все реже и реже: у каждого масса дел – творческих и семейных. С момента последнего интервью прошел год. Как быстро он, оказывается, пролетел, а все было как будто вчера: я потягиваю чай  с карамельками в мастерской на улице Воровского, Александр Николаевич делится впечатлениями от первой поездки за границу – в Будапешт и Прагу – с персональной выставкой.

И вот двенадцать месяцев минуло... Мы снова в той же мастерской. Есть большой повод для интервью: в конце мая художник вернулся из тех же краев.

Этой весной вернисаж Павлова путешествовал по Будапешту и Вене. Зарубежье значится и в планах на осень. Какие города мастер охватит творческим маршрутом, пока секрет. Поживем – узнаем!

– В 2011 году выставки в Будапеште и Праге прошли с большим успехом, нас  с женой и дочерью тепло проводили домой, в Тюмень. Поездка прошла настолько хорошо, что было не­удивительно получить новое приглашение, – делится Александр Николаевич.

Вернисаж ждали с 25 по 31 апреля в Будапеште, с 3 по 13 мая – в Вене. Новый творческий проект «Однозвучно звенит колокольчик» представляли картины, ранее экспонировавшиеся в Государственном Русском музее и за рубежом. Павлов решил оставить костяк выставки прежним (все проверено временем и зрителем), добавил лишь несколько новых работ: «Вешние воды», «Родник», «Писцовский дворик. Троица», «Туман»... 26 больших полотен, что в «переводе» составляет 260 килограммов груза, гармонично вписались в большой зал Русского культурного центра на главной улице венгерской столицы. На открытие пожаловало много гостей – тех, что прежде поздравляли художника с успехом, и новичков. Здесь же  у Александра Николаевича случилась неожиданная встреча со зрительницей, которая еще шестнадцать лет назад приобрела натюрморт с сиренью. Оказывается, дама уехала в Венгрию, туда же в павловской картине увезла частичку Тюмени.

В Вене в 2011 году художник останавливался на день отметить 60-летний юбилей. Нынче он отдал золотому городу две волшебные недели. Расчерченные улицы, мягкие углы светлых зданий, увитых цветами, роскошные платаны и каштаны, множество памятников, которые гармонично вписываются в духовную канву города, и культурных заведений... Это Вена. Но иногда кажется, что Питер, в котором Александр Павлов когда-то жил и учился.

В столице Австрии художник выставлялся в зале роскошного старинного особняка рядом с Венской оперой – чудесном месте! Накануне здесь презентовала фотопроекты Екатерина Рождественская.
Май по всем статьям прекрасный месяц. Для русских он  в первую очередь ассоциируется с Днем Победы. В Вене тоже чтут этот праздник, возлагая венки к монументу советским воинам-освободителям. У памятника Павлов познакомился с оперной дивой Анной Нетребко. Каждый год она приходит сюда с цветами.

Работа работой, но и об отдыхе не стоит забывать. Походы на концерты и в оперу для человека культуры – пиршество. Неизгладимое впечатление произвела сокровищница Габсбургов. Где еще увидишь вместе и в таком количестве старинные полотна Караваджо, Тициана, Рубенса, Веласкеса, Рембрандта?! Их шедевры «прозвучали» в свое время и выдержали испытание столетиями.

Павлову тоже хотелось испытания. Публикой другого уровня, воспитанной на материале другого свойства. Выдержал! Его совсем не парадные, а интимные вещи (возьмите тишину, хрупкость и прозрачность последнего снега или светлую печаль деревенского дома с рябинкой у ворот) для иностранцев, конечно, экзотика. Но она восхищает, а лукавить в комплиментах – не их удел.

...У Александра Николаевича нет музыкального образования. Тем не менее именно мелодиями он проверяет законченность картин: если в них слышны снегири, ручей журчит, а колокольчик звенит – все удалось, полотно зазвучало, запело, состоялось.



Тюменский ансамбль ложкарей «Сибирские забавы» победил в престижном конкурсе

27 ноября

В России обнаружили наскальный рисунок, которому более десятка тысяч лет

25 ноября