Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Приходите завтра…

Слушать новость
Приходите завтра…. .

Молодежный театр «Буриме» взялся за абсурдный материал Беккета, но перекроил его по-своему


Засиявший после успешного показа спектакля «Соня» на «Студвесне-2011» коллектив Никиты Бетехтина «Буриме» удачно отработал и нынешний творческий сезон. Чего только не происходило на пятом этаже здания драмтеатра, временно отданного молодежи! Хулиганка исповедовалась, Оле-Лукойе дарил деткам сказки, эмигранты спешили за мечтой… Под занавес мая труппа (большинство в ней – непрофессиональные актеры) приготовила абсурдный сюрприз для тех, кто любит напрягать мозги – «самое влиятельное англоязычное произведение XX века», в чем «виновен» Сэмюэль Беккет. Жанр пьесы ирландского автора – «сломанный аттракцион». До конца июня покупайте билеты, занимайте места и вертитесь на нем до звона в ушах.

Сдача и премьера планировались еще  в конце мая. Но человек, как известно, предполагает, а Всевышний располагает… Актер Антон Лавренов повредил ногу, и лицедейство перенеслось на середину июня. На генеральную репетицию «Годо» театр пригласил много друзей, коллег из «Ангажемента» и «кукол». Пластиковое кресло в первом ряду, загодя пшикнув на «ребятишек», Бетехтин оставил мастеру – заслуженному артисту Сергею Кутьмину. У недавнего студиозуса был важный вечер: до него на материал Беккета замахивались четыре раза. Два из них – скандальный режиссер Юрий Бутусов в Питере.

Свет погас, и под длинным деревянным мостом (а может, деревенским столом, за которым впору собраться многочисленному семейству после полевых работ, или крышей, свешиваться с которой ужасно-прекрасно в любую погоду) зашевелилась жизнь… Внизу, под люком, – два брата Владимир-Диди (Антон Лавренов) и Эстрагон-Гого (Роман Гаглоев) шепчутся, что все бессмысленно. Наверху под завывания ветра качается ободранная ива  в кадке да прижимаются к земле травинки в плошках. Как условились, возле деревца в субботу в восемь вечера они ждут Годо, который разрешит все их несчастья. Во-первых, поможет набить съестным животы, во-вторых, даст работу. Могут ли мечтать о большем попрошайки, городские сумасшедшие? Время идет, а его все нет… Они мерзнут, греются, дерутся-дурачатся, играют в словесную белиберду, но все по-прежнему. Гого пытается уйти (он гораздо проще относится к жизни: добыл что-нибудь – и ладно), а Диди просит: «Помоги мне. Помоги мне». Помоги дождаться и, возможно, от чего-то освободиться.

Кто ждет – да получит! Правда, вместо таинственного, всемогущего Годо появляется странный тандем – мсье Поццо (Владимир Плюхин) и носильщик Лакки (Денис Прутов). Первый – с одесским налетом франт, который тем противней, чем громче пожирает жареную курицу. Увы, кто имеет такое чудо в продуктовой корзине, тот на высоте и может приказывать рабу («грязной свинье») на веревке: «Сначала – танец. Думать потом». Лакки (то ли мудрец, то ли больной в рванье) все исполнит: и спляшет, и речь произнесет. Остроумную пародию на изречения философов и научных деятелей начала XX века. О пользе физкультуры, о важности пенициллина. Все будут слушать его  с открытыми ртами? В век ломящихся от продуктов полок этим можно было бы «перекусить» с удовольствием. Но когда весь день ты глодал одну дряблую морковку, уж увольте… И Эстрагон вновь принимается вымаливать куриную косточку.

Первые зрители по обе стороны стола-моста (зал разделили на две половины как на показе моды) приняли каждого персонажа: хихикали над Гого, исполнявшим приемы восточных единоборств, и Диди, подающим реплики («Смеются только глупцы!» – это про людей на пластиковых стульях), ненавидели мсье и переживали за Лакки на веревке. На мой взгляд, Денис Прутов нашел свою роль. Да  и отвратительный в манерах Поццо Прутова хорош: так омерзителен, что убедителен. Визуалы увидят хорошую игру. Аудиалы услышат (только актерам нужно добавить звука) хорошие диалоги. Кинестетики все почувствуют и тоже поймут.
А Годо так  и не пришел. Лощеный мальчик (Антон Баранцев), его посланник, с воздушным шариком и вкусным пирожным на салфетке, пасущий хозяйских коз (а не привиделся ли он с голодухи?) передал, что встреча случится завтра. Где  б найти веревку, чтоб покончить с такой несправедливостью…

Одна моя знакомая бабуля повторяет, что нет хуже, чем ждать и догонять. Ждать Годо (фантом, реальный богач, Бог, смерть?) – ужасней. Тот, кто обещает прийти, дает шанс и надежду, но когда долгое время ничего не меняется, понадеявшийся тонет в бессмысленности, становится зависимым, свободу драгоценную теряет.

Какой финал приготовил героям Никита Бетехтин, раскрывать не стану. ДОЖДИТЕСЬ нового дня премьеры и ДОГОНИТЕ «Буриме» в его стерилизованном абсурде. А то, что спектакль состоится, будьте уверены. Обещания не исполняет разве что Годо…

Молодежный театр «Буриме» взялся за абсурдный материал Беккета, но перекроил его по-своему


Засиявший после успешного показа спектакля «Соня» на «Студвесне-2011» коллектив Никиты Бетехтина «Буриме» удачно отработал и нынешний творческий сезон. Чего только не происходило на пятом этаже здания драмтеатра, временно отданного молодежи! Хулиганка исповедовалась, Оле-Лукойе дарил деткам сказки, эмигранты спешили за мечтой… Под занавес мая труппа (большинство в ней – непрофессиональные актеры) приготовила абсурдный сюрприз для тех, кто любит напрягать мозги – «самое влиятельное англоязычное произведение XX века», в чем «виновен» Сэмюэль Беккет. Жанр пьесы ирландского автора – «сломанный аттракцион». До конца июня покупайте билеты, занимайте места и вертитесь на нем до звона в ушах.

Сдача и премьера планировались еще  в конце мая. Но человек, как известно, предполагает, а Всевышний располагает… Актер Антон Лавренов повредил ногу, и лицедейство перенеслось на середину июня. На генеральную репетицию «Годо» театр пригласил много друзей, коллег из «Ангажемента» и «кукол». Пластиковое кресло в первом ряду, загодя пшикнув на «ребятишек», Бетехтин оставил мастеру – заслуженному артисту Сергею Кутьмину. У недавнего студиозуса был важный вечер: до него на материал Беккета замахивались четыре раза. Два из них – скандальный режиссер Юрий Бутусов в Питере.

Свет погас, и под длинным деревянным мостом (а может, деревенским столом, за которым впору собраться многочисленному семейству после полевых работ, или крышей, свешиваться с которой ужасно-прекрасно в любую погоду) зашевелилась жизнь… Внизу, под люком, – два брата Владимир-Диди (Антон Лавренов) и Эстрагон-Гого (Роман Гаглоев) шепчутся, что все бессмысленно. Наверху под завывания ветра качается ободранная ива  в кадке да прижимаются к земле травинки в плошках. Как условились, возле деревца в субботу в восемь вечера они ждут Годо, который разрешит все их несчастья. Во-первых, поможет набить съестным животы, во-вторых, даст работу. Могут ли мечтать о большем попрошайки, городские сумасшедшие? Время идет, а его все нет… Они мерзнут, греются, дерутся-дурачатся, играют в словесную белиберду, но все по-прежнему. Гого пытается уйти (он гораздо проще относится к жизни: добыл что-нибудь – и ладно), а Диди просит: «Помоги мне. Помоги мне». Помоги дождаться и, возможно, от чего-то освободиться.

Кто ждет – да получит! Правда, вместо таинственного, всемогущего Годо появляется странный тандем – мсье Поццо (Владимир Плюхин) и носильщик Лакки (Денис Прутов). Первый – с одесским налетом франт, который тем противней, чем громче пожирает жареную курицу. Увы, кто имеет такое чудо в продуктовой корзине, тот на высоте и может приказывать рабу («грязной свинье») на веревке: «Сначала – танец. Думать потом». Лакки (то ли мудрец, то ли больной в рванье) все исполнит: и спляшет, и речь произнесет. Остроумную пародию на изречения философов и научных деятелей начала XX века. О пользе физкультуры, о важности пенициллина. Все будут слушать его  с открытыми ртами? В век ломящихся от продуктов полок этим можно было бы «перекусить» с удовольствием. Но когда весь день ты глодал одну дряблую морковку, уж увольте… И Эстрагон вновь принимается вымаливать куриную косточку.

Первые зрители по обе стороны стола-моста (зал разделили на две половины как на показе моды) приняли каждого персонажа: хихикали над Гого, исполнявшим приемы восточных единоборств, и Диди, подающим реплики («Смеются только глупцы!» – это про людей на пластиковых стульях), ненавидели мсье и переживали за Лакки на веревке. На мой взгляд, Денис Прутов нашел свою роль. Да  и отвратительный в манерах Поццо Прутова хорош: так омерзителен, что убедителен. Визуалы увидят хорошую игру. Аудиалы услышат (только актерам нужно добавить звука) хорошие диалоги. Кинестетики все почувствуют и тоже поймут.
А Годо так  и не пришел. Лощеный мальчик (Антон Баранцев), его посланник, с воздушным шариком и вкусным пирожным на салфетке, пасущий хозяйских коз (а не привиделся ли он с голодухи?) передал, что встреча случится завтра. Где  б найти веревку, чтоб покончить с такой несправедливостью…

Одна моя знакомая бабуля повторяет, что нет хуже, чем ждать и догонять. Ждать Годо (фантом, реальный богач, Бог, смерть?) – ужасней. Тот, кто обещает прийти, дает шанс и надежду, но когда долгое время ничего не меняется, понадеявшийся тонет в бессмысленности, становится зависимым, свободу драгоценную теряет.

Какой финал приготовил героям Никита Бетехтин, раскрывать не стану. ДОЖДИТЕСЬ нового дня премьеры и ДОГОНИТЕ «Буриме» в его стерилизованном абсурде. А то, что спектакль состоится, будьте уверены. Обещания не исполняет разве что Годо…



Тюменский ансамбль ложкарей «Сибирские забавы» победил в престижном конкурсе

27 ноября

В России обнаружили наскальный рисунок, которому более десятка тысяч лет

25 ноября