Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

×
В социальных сетях
В печатной версии

Приходите завтра…

20.06.2012
01:02
Приходите завтра…. None. Молодежный театр «Буриме» взялся за абсурдный материал Беккета, но перекроил его по-своемуЗасиявший после успешного показа спектакля «Соня» на «Студвесне-2011» коллектив Никиты Бетехтина «Буриме» удачно отработал и нынешний творческий сезон. Чего только не происходило на пятом этаже здания драмтеатра, временно отданного молодежи! Хулиганка исповедовалась, Оле-Лукойе дарил деткам сказки, эмигранты спешили за мечтой… Под занавес мая труппа (большинство в ней – непрофессиональные актеры) приготовила абсурдный сюрприз для тех, кто любит напрягать мозги – «самое влиятельное англоязычное произведение XX века», в чем «виновен» Сэмюэль Беккет. Жанр пьесы ирландского автора – «сломанный аттракцион». До конца июня покупайте билеты, занимайте места и вертитесь на нем до звона в ушах. Сдача и премьера планировались еще  в конце мая. Но человек, как известно, предполагает, а Всевышний располагает… Актер Антон Лавренов повредил ногу, и лицедейство перенеслось на середину июня. На генеральную репетицию «Годо» театр пригласил много друзей, коллег из «Ангажемента» и «кукол». Пластиковое кресло в первом ряду, загодя пшикнув на «ребятишек», Бетехтин оставил мастеру – заслуженному артисту Сергею Кутьмину. У недавнего студиозуса был важный вечер: до него на материал Беккета замахивались четыре раза. Два из них – скандальный режиссер Юрий Бутусов в Питере. Свет погас, и под длинным деревянным мостом (а может, деревенским столом, за которым впору собраться многочисленному семейству после полевых работ, или крышей, свешиваться с которой ужасно-прекрасно в любую погоду) зашевелилась жизнь… Внизу, под люком, – два брата Владимир-Диди (Антон Лавренов) и Эстрагон-Гого (Роман Гаглоев) шепчутся, что все бессмысленно. Наверху под завывания ветра качается ободранная ива  в кадке да прижимаются к земле травинки в плошках. Как условились, возле деревца в субботу в восемь вечера они ждут Годо, который разрешит все их несчастья. Во-первых, поможет набить съестным животы, во-вторых, даст работу. Могут ли мечтать о большем попрошайки, городские сумасшедшие? Время идет, а его все нет… Они мерзнут, греются, дерутся-дурачатся, играют в словесную белиберду, но все по-прежнему. Гого пытается уйти (он гораздо проще относится к жизни: добыл что-нибудь – и ладно), а Диди просит: «Помоги мне. Помоги мне». Помоги дождаться и, возможно, от чего-то освободиться. Кто ждет – да получит! Правда, вместо таинственного, всемогущего Годо появляется странный тандем – мсье Поццо (Владимир Плюхин) и носильщик Лакки (Денис Прутов). Первый – с одесским налетом франт, который тем противней, чем громче пожирает жареную курицу. Увы, кто имеет такое чудо в продуктовой корзине, тот на высоте и может приказывать рабу («грязной свинье») на веревке: «Сначала – танец. Думать потом». Лакки (то ли мудрец, то ли больной в рванье) все исполнит: и спляшет, и речь произнесет. Остроумную пародию на изречения философов и научных деятелей начала XX века. О пользе физкультуры, о важности пенициллина. Все будут слушать его  с открытыми ртами? В век ломящихся от продуктов полок этим можно было бы «перекусить» с удовольствием. Но когда весь день ты глодал одну дряблую морковку, уж увольте… И Эстрагон вновь принимается вымаливать куриную косточку. Первые зрители по обе стороны стола-моста (зал разделили на две половины как на показе моды) приняли каждого персонажа: хихикали над Гого, исполнявшим приемы восточных единоборств, и Диди, подающим реплики («Смеются только глупцы!» – это про людей на пластиковых стульях), ненавидели мсье и переживали за Лакки на веревке. На мой взгляд, Денис Прутов нашел свою роль. Да  и отвратительный в манерах Поццо Прутова хорош: так омерзителен, что убедителен. Визуалы увидят хорошую игру. Аудиалы услышат (только актерам нужно добавить звука) хорошие диалоги. Кинестетики все почувствуют и тоже поймут.А Годо так  и не пришел. Лощеный мальчик (Антон Баранцев), его посланник, с воздушным шариком и вкусным пирожным на салфетке, пасущий хозяйских коз (а не привиделся ли он с голодухи?) передал, что встреча случится завтра. Где  б найти веревку, чтоб покончить с такой несправедливостью… Одна моя знакомая бабуля повторяет, что нет хуже, чем ждать и догонять. Ждать Годо (фантом, реальный богач, Бог, смерть?) – ужасней. Тот, кто обещает прийти, дает шанс и надежду, но когда долгое время ничего не меняется, понадеявшийся тонет в бессмысленности, становится зависимым, свободу драгоценную теряет. Какой финал приготовил героям Никита Бетехтин, раскрывать не стану. ДОЖДИТЕСЬ нового дня премьеры и ДОГОНИТЕ «Буриме» в его стерилизованном абсурде. А то, что спектакль состоится, будьте уверены. Обещания не исполняет разве что Годо…

Молодежный театр «Буриме» взялся за абсурдный материал Беккета, но перекроил его по-своему


Засиявший после успешного показа спектакля «Соня» на «Студвесне-2011» коллектив Никиты Бетехтина «Буриме» удачно отработал и нынешний творческий сезон. Чего только не происходило на пятом этаже здания драмтеатра, временно отданного молодежи! Хулиганка исповедовалась, Оле-Лукойе дарил деткам сказки, эмигранты спешили за мечтой… Под занавес мая труппа (большинство в ней – непрофессиональные актеры) приготовила абсурдный сюрприз для тех, кто любит напрягать мозги – «самое влиятельное англоязычное произведение XX века», в чем «виновен» Сэмюэль Беккет. Жанр пьесы ирландского автора – «сломанный аттракцион». До конца июня покупайте билеты, занимайте места и вертитесь на нем до звона в ушах.

Сдача и премьера планировались еще  в конце мая. Но человек, как известно, предполагает, а Всевышний располагает… Актер Антон Лавренов повредил ногу, и лицедейство перенеслось на середину июня. На генеральную репетицию «Годо» театр пригласил много друзей, коллег из «Ангажемента» и «кукол». Пластиковое кресло в первом ряду, загодя пшикнув на «ребятишек», Бетехтин оставил мастеру – заслуженному артисту Сергею Кутьмину. У недавнего студиозуса был важный вечер: до него на материал Беккета замахивались четыре раза. Два из них – скандальный режиссер Юрий Бутусов в Питере.

Свет погас, и под длинным деревянным мостом (а может, деревенским столом, за которым впору собраться многочисленному семейству после полевых работ, или крышей, свешиваться с которой ужасно-прекрасно в любую погоду) зашевелилась жизнь… Внизу, под люком, – два брата Владимир-Диди (Антон Лавренов) и Эстрагон-Гого (Роман Гаглоев) шепчутся, что все бессмысленно. Наверху под завывания ветра качается ободранная ива  в кадке да прижимаются к земле травинки в плошках. Как условились, возле деревца в субботу в восемь вечера они ждут Годо, который разрешит все их несчастья. Во-первых, поможет набить съестным животы, во-вторых, даст работу. Могут ли мечтать о большем попрошайки, городские сумасшедшие? Время идет, а его все нет… Они мерзнут, греются, дерутся-дурачатся, играют в словесную белиберду, но все по-прежнему. Гого пытается уйти (он гораздо проще относится к жизни: добыл что-нибудь – и ладно), а Диди просит: «Помоги мне. Помоги мне». Помоги дождаться и, возможно, от чего-то освободиться.

Кто ждет – да получит! Правда, вместо таинственного, всемогущего Годо появляется странный тандем – мсье Поццо (Владимир Плюхин) и носильщик Лакки (Денис Прутов). Первый – с одесским налетом франт, который тем противней, чем громче пожирает жареную курицу. Увы, кто имеет такое чудо в продуктовой корзине, тот на высоте и может приказывать рабу («грязной свинье») на веревке: «Сначала – танец. Думать потом». Лакки (то ли мудрец, то ли больной в рванье) все исполнит: и спляшет, и речь произнесет. Остроумную пародию на изречения философов и научных деятелей начала XX века. О пользе физкультуры, о важности пенициллина. Все будут слушать его  с открытыми ртами? В век ломящихся от продуктов полок этим можно было бы «перекусить» с удовольствием. Но когда весь день ты глодал одну дряблую морковку, уж увольте… И Эстрагон вновь принимается вымаливать куриную косточку.

Первые зрители по обе стороны стола-моста (зал разделили на две половины как на показе моды) приняли каждого персонажа: хихикали над Гого, исполнявшим приемы восточных единоборств, и Диди, подающим реплики («Смеются только глупцы!» – это про людей на пластиковых стульях), ненавидели мсье и переживали за Лакки на веревке. На мой взгляд, Денис Прутов нашел свою роль. Да  и отвратительный в манерах Поццо Прутова хорош: так омерзителен, что убедителен. Визуалы увидят хорошую игру. Аудиалы услышат (только актерам нужно добавить звука) хорошие диалоги. Кинестетики все почувствуют и тоже поймут.
А Годо так  и не пришел. Лощеный мальчик (Антон Баранцев), его посланник, с воздушным шариком и вкусным пирожным на салфетке, пасущий хозяйских коз (а не привиделся ли он с голодухи?) передал, что встреча случится завтра. Где  б найти веревку, чтоб покончить с такой несправедливостью…

Одна моя знакомая бабуля повторяет, что нет хуже, чем ждать и догонять. Ждать Годо (фантом, реальный богач, Бог, смерть?) – ужасней. Тот, кто обещает прийти, дает шанс и надежду, но когда долгое время ничего не меняется, понадеявшийся тонет в бессмысленности, становится зависимым, свободу драгоценную теряет.

Какой финал приготовил героям Никита Бетехтин, раскрывать не стану. ДОЖДИТЕСЬ нового дня премьеры и ДОГОНИТЕ «Буриме» в его стерилизованном абсурде. А то, что спектакль состоится, будьте уверены. Обещания не исполняет разве что Годо…

320Просмотров
Комментарии для сайта Cackle

Читать далее
Он состоится 12 декабря во Дворце искусств «Пионер».
Двухтомник рукописей знаменитого писателя издал общественный благотворительный фонд «Возрождение Тобольска».
На проекте – не только глина, но и графика с полевой экспресс-живописью.
В Тюмени состоялось первое мероприятие в рамках проекта «Фотоистория Тюменской области».
Режиссер Данил Чащин продолжает изучать поколение тридцатилетних.
4 декабря в 16:00 в студии редакции газеты «Тюменская область сегодня» начнется встреча с председателем Фонда «Возрождение Тобольска» Аркадием Елфимовым. 
Сюжет базируется на пьесе драматурга Олега Богаева.

Опрос
Вы уже начали готовиться к встрече Нового года?
Да, покупаем подарки
Развесили гирлянды дома
Шампанское и красная икра уже в холодильнике
Составляем новогоднее меню
Готовимся, выкидываем хлам из дома
Забронировали столик в ресторане
Купили билеты, чтобы отметить праздник вдали от дома
Нет, еще рано готовиться
Мы не отмечаем Новый год
У нас елка стоит с прошлого года

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить главное