Размер шрифта +
Цветовая схема A A A

Тренд? Конкуренция

1:05, 19 июня 2012, Евгения Суворова
Слушать новость
Тренд? Конкуренция. None. Высокая покупательная способность жителей юга и северных округов способствует активному притоку инвестиций в сферу торговли, выходу на рынок крупных российских и международных игроков.  Время стихийного освоения рынков сменяется периодом четкого структурирования бизнеса и ужесточения конкуренции. Этот тренд характерен и для региона. Общая площадь торговых и торгово-развлекательных центров Тюмени на начало 2012 года составляет более 500 тыс. кв. метров. В ближайшей перспективе за счет ввода в эксплуатацию крупноформатных объектов ожидается увеличение площадей в 1,5–2 раза. Некоторые компании ритейла, уже присутствующие на рынке области, проявляют интерес к расширению своей деятельности. В данный момент с ними ведутся переговоры о возможности реализации еще нескольких крупных проектов на территории региона. Суммарный объем инвестиций в строительство перечисленных объектов составляет несколько десятков миллиардов рублей, будут созданы тысячи новых рабочих мест, ощутимо вырастут суммы налоговых отчислений от указанной сферы в казну города и региона. Вместе с тем активная инвестиционная деятельность иностранных и российских компаний влечет за собой структурныесдвиги всего рынка торговли региона. Среди ключевых последствий особо необходимо выделить следующие: предстоящее усиление конкуренции в сфере торговли, сокращение уровня рентабельности и количества небольших и средних низкоквалифицированных торговых точек; рост спроса на квалифицированных сотрудников для работы в торговых комплексах крупных компаний; возможное ужесточение конкуренции для местных производителей продовольственных товаров. Чтобы отреагировать свое-временно, правительство Тюменской области готовит комплекс мер, направленных на минимизацию негативных последствий и поддержку тюменских производителей, а также подготовку необходимых кадров для компаний данной сферы. Еще одним направлением притока инвестиций в сфере сервиса региона является отельный бизнес. За 2011 год  в Тюменской области введены в эксплуатацию три новых гостиницы и аналогичных средств размещения. Из числа последних: на ул. Ленина с конца 2011 года принимает гостей отель известного американского бренда Best Western, работающий по франшизе. В стадии строительства еще целый ряд гостиниц, что даст области ввод большого количества квалифицированного номерного фонда и расширит возможности приема гостей. Также необходимо ожидать ужесточения конкуренции и в этой сфере, что может привести к изменению ценообразования и стандартов качества работы. Повысится и спрос на квалифицированные кадры для данных заведений.

Высокая покупательная способность жителей юга и северных округов способствует активному притоку инвестиций в сферу торговли, выходу на рынок крупных российских и международных игроков.  Время стихийного освоения рынков сменяется периодом четкого структурирования бизнеса и ужесточения конкуренции.

Этот тренд характерен и для региона. Общая площадь торговых и торгово-развлекательных центров Тюмени на начало 2012 года составляет более 500 тыс. кв. метров. В ближайшей перспективе за счет ввода в эксплуатацию крупноформатных объектов ожидается увеличение площадей в 1,5–2 раза.

Некоторые компании ритейла, уже присутствующие на рынке области, проявляют интерес к расширению своей деятельности. В данный момент с ними ведутся переговоры о возможности реализации еще нескольких крупных проектов на территории региона. Суммарный объем инвестиций в строительство перечисленных объектов составляет несколько десятков миллиардов рублей, будут созданы тысячи новых рабочих мест, ощутимо вырастут суммы налоговых отчислений от указанной сферы в казну города и региона.

Вместе с тем активная инвестиционная деятельность иностранных и российских компаний влечет за собой структурныесдвиги всего рынка торговли региона. Среди ключевых последствий особо необходимо выделить следующие: предстоящее усиление конкуренции в сфере торговли, сокращение уровня рентабельности и количества небольших и средних низкоквалифицированных торговых точек; рост спроса на квалифицированных сотрудников для работы в торговых комплексах крупных компаний; возможное ужесточение конкуренции для местных производителей продовольственных товаров.

Чтобы отреагировать свое-временно, правительство Тюменской области готовит комплекс мер, направленных на минимизацию негативных последствий и поддержку тюменских производителей, а также подготовку необходимых кадров для компаний данной сферы.

Еще одним направлением притока инвестиций в сфере сервиса региона является отельный бизнес. За 2011 год  в Тюменской области введены в эксплуатацию три новых гостиницы и аналогичных средств размещения. Из числа последних: на ул. Ленина с конца 2011 года принимает гостей отель известного американского бренда Best Western, работающий по франшизе.

В стадии строительства еще целый ряд гостиниц, что даст области ввод большого количества квалифицированного номерного фонда и расширит возможности приема гостей. Также необходимо ожидать ужесточения конкуренции и в этой сфере, что может привести к изменению ценообразования и стандартов качества работы. Повысится и спрос на квалифицированные кадры для данных заведений.

Читайте также

Новость Тюмени: Тюменский нефтегазовый форум получил федеральный статус

Тюменский нефтегазовый форум получил федеральный статус

18 мая

Новость Тюмени: В 2021 году Антипинский НПЗ заработал 30,7 млрд рублей

В 2021 году Антипинский НПЗ заработал 30,7 млрд рублей

11 мая

Новость Тюмени: В муниципалитетах Тюменской области выявили инвестпроекты на 16 млрд рублей

В муниципалитетах Тюменской области выявили инвестпроекты на 16 млрд рублей

13 апреля