Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Юный пешеход на дороге – особая зона ответственности взрослых

Слушать новость
Юный пешеход на дороге – особая зона ответственности взрослых. .

В областном центре в канун праздника состоялся круглый стол на тему «Ребенок на дороге – особая зона ответственности взрослых». Представительный форум прошел в рамках реализации партийного проекта «Защита детей» Всероссийской политической партии «Единая Россия». Его участниками стали уполномоченный по правам ребенка в Тюменской области, депутаты Тюменской областной и городской Дум, сотрудники ГИБДД, представители автошкол, общественных организаций, родители, чьи дети пострадали в дорожно-транспортных происшествиях. Вместе они искали ответ на вопрос: как поднять уровень ответственности взрослых участников дорожного движения за жизнь и здоровье детей?

Предлагаем газетную версию заседания круглого стола.

Работа круглого стола началась необычно – с просмотра документального фильма «Туфелька». В нем использованы кадры с мест дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали дети, в Новосибирской, Свердловской, Челябинской областях и Респуб­лике Марий Эл. Документальный фильм длился несколько минут, но участникам круглого стола он показался вечностью. После просмотра в зале еще долго стояла тишина, присутствующие не скрывали слез. В нарушение рабочего протокола, не обсудив ни одного вопроса, участники представительного форума единогласно приняли первое решение: подобные фильмы показывать в каждой автошколе, на родительских собраниях в учебных заведениях. Возможно, кадры с искалеченными детскими телами и убивающимися от горя родителями заставят взрослых задуматься.

Беспечность на дорогах обходится дорого


Насколько безопасным будет путь, зависит от каждого участника дорожного движения. Парадокс в том, что люди хотят жить долго, но зачастую не заботятся о сохранении собственной жизни и здоровья.

– Проявляя беспечность, рискуя на дороге, они порой забывают о том, что дома их ждут дети, родители, братья и сестры, чьи сердца легко разбить страшным известием о дорожной аварии, – открывая заседание круглого стола, сказала Галина Калюжная, уполномоченный по правам ребенка в Тюменской области. – Пренебрегая собственными жизнями и здоровьем, некоторые автомобилисты становятся серьезной угрозой для безопасности окружающих. От их необдуманных действий, а порой и наплевательского отношения к требованиям правил зачастую страдает самая незащищенная часть участников дорожного движения – дети!

Статистика состояния детского травматизма на дорогах Тюменской области продолжает оставаться тревожной, – начала выступление начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД УМВД России по Тюменской области Анжела Борисова. – Каждая 11-я дорожная авария происходит с участием детей. При этом основная вина лежит на взрослых. Они  не обеспечивают должную безопасность перевозок несовершеннолетних: не используют удерживающие устройства – автолюльки и автокресла. В 2011 году из девяти погибших детей-пассажиров восемь перевозились без специальных кресел.

«Достучаться» до безответственных родителей сотрудники ГИБДД пытаются различными способами. В  рамках социальной компании «Кресло и ремень» установлено 11 дорожных указателей: на выезде из Тюмени и у городских поликлиник. Раздают листовки, наклейки на авто, размещают информацию на баннерах, а в перинатальном центре родителям выдают нагрудники с надписью, призывающей купить детское автокресло.

Стражи порядка тюменских дорог обратились к законодателям с  инициативой о повышении суммы штрафа за перевозку ребенка без удерживающего устройства до средней стоимости автокресла. Представители автошкол одобрили предложение.
Заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при губернаторе Тюменской области Ольга Елисеева напомнила, что помимо водителя, не всегда являющегося родителем ребенка, которого он перевозит без автокресла, административное наказание могут понести и  законные представители ребенка – отец с матерью или замещающие родители (статья 5.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Посетить комиссию по делам несовершеннолетних или заплатить штраф родителям придется и в том случае, если ребенок сам нарушил правила дорожного движения, например перешел дорогу в неположенном месте.

Воспитать законопослушного гражданина


– В Тюменской области действует конструктивная система работы по предотвращению дорожно-транспортного травматизма и гибели людей на дорогах, – заявил Геннадий Корепанов, заместитель председателя Тюменской областной Думы, регио­нальный координатор партийного проекта «Дороги «Единой России». – На развитие дорог, дорожное хозяйство, укрепление материальной базы и увеличение численности сотрудников ГИБДД выделены значительные средства из  бюджета Тюменской области.

Многое удалось сделать тем, кому поручена безопасность наших дорог: дорожным строителям, дорожно-эксплуатационным службам, подразделениям ГИБДД, МЧС России, департаментам здравоохранения и образования. Существенную работу в этом направлении проводят и тюменские депутаты. По их инициативе среди юных участников дорожного движения ежегодно проводится конкурс «Безопасное колесо». В рамках деловой игры «Зеленый свет» дети вместе с парламентариями рассматривают возможность внедрения законотворческих инициатив. С 2009 года в регионе проходит ежегодный форум «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни». Кроме того, депутаты проводят уроки по безопасности дорожного движения. Их цель – воспитать законопослушных граждан, умеющих вести себя на дорогах.

Ирина Конончук, председатель комитета дошкольного и общего образования управления по образованию администрации Тюмени, дополнила выступ­ление депутата. Она сообщила, что  в учебных заведениях проводится достаточное количество мероприятий, посвященных безопасности на дорогах. Только с начала нынешнего года их прошло более семнадцати тысяч. В школе дети изучают правила  безопасного поведения на дорогах, осваивают оказание первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях и получают навыки проведения работы по пропаганде правил дорожного движения, организовывают различные акции.

– Несмотря на меры, масштабы аварийности, дорожного травматизма и смертности будут снижаться медленно, если будем работать в одном направлении – с детьми, – считает Ирина Конончук. – Стоит больше работать с родителями. Дети намного серьезнее относятся к соблюдению ПДД, чем взрослые. Они редко в одиночку переходят улицу на красный свет. Чаще всего в такой ситуации их за руку тянут родители.

Сберечь жизни


К сожалению, родители и окружающие начинают задумываться о причинах подобных трагедий постфактум, когда беда уже постучалась в  дом либо коснулась знакомых и близких. Они искренне винят себя в том, что вовремя не напомнили детям о соблюдении правил дорожного движения, лишний раз не посмотрели, как ребенок переходит через дорогу, где играет и развлекается.

При этом родители погибших в ДТП детей заявили, что  особая зона ответственности взрослых ложится все же на водителей. Они просили водителей быть предельно внимательными к маленьким пешеходам, помнить, что дети, в силу своего возраста, не всегда способны правильно оценить дорожную ситуацию.

– Сберечь детские жизни сможем только общими усилиями, – заявил Андрей Гаврин, начальник объединенной технической школы «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России». Его ученики совместно с сотрудниками ГИБДД участвуют в патрулировании на дорогах. Подростки-скутеристы бесплатно посещают занятия с группой курсантов, обучающихся вождению мотоцикла.

– Такую профилактическую работу могут проводить и другие автошколы, заинтересованные не только в финансовой выгоде, но  и в том, каких водителей они выпускают на дороги города, – считает Андрей Гаврин.

Алексей Шукшин, директор учебно-производственного комбината «Автомобилист», согласен с коллегой. По его оценкам, в Тюмени действует более пятидесяти автошкол и их филиалов. В некоторых из них нет  необходимых пособий и оборудования, инструкторы имеют сомнительный стаж, мастера производственного обучения работают без допуска, автомобили не оборудованы двойными педалями, практика вождения минимальная. Для того чтобы навести порядок в этой сфере, по инициативе одиннадцати школ в декабре прошлого года создан Союз автомобильных школ Тюменской области. Разбираться с недобросовестными организациями будут и в областной Думе. Об этом заявил зампредседателя областной Думы Геннадий Корепанов.

…Попадая на улицу, дети оказываются в сложных условиях современного мегаполиса, в дорожном движении которого участвует огромное число автомобилей. Поэтому для того чтобы сформировать и поддерживать у юных пешеходов установку на соблюдение правил дорожного движения, очень важен пример каждого из нас: и родителей, и даже просто прохожих.  Давайте поможем нашим детям вырасти, окрепнуть, состояться. Поможем предотвратить беду.

В областном центре в канун праздника состоялся круглый стол на тему «Ребенок на дороге – особая зона ответственности взрослых». Представительный форум прошел в рамках реализации партийного проекта «Защита детей» Всероссийской политической партии «Единая Россия». Его участниками стали уполномоченный по правам ребенка в Тюменской области, депутаты Тюменской областной и городской Дум, сотрудники ГИБДД, представители автошкол, общественных организаций, родители, чьи дети пострадали в дорожно-транспортных происшествиях. Вместе они искали ответ на вопрос: как поднять уровень ответственности взрослых участников дорожного движения за жизнь и здоровье детей?

Предлагаем газетную версию заседания круглого стола.

Работа круглого стола началась необычно – с просмотра документального фильма «Туфелька». В нем использованы кадры с мест дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали дети, в Новосибирской, Свердловской, Челябинской областях и Респуб­лике Марий Эл. Документальный фильм длился несколько минут, но участникам круглого стола он показался вечностью. После просмотра в зале еще долго стояла тишина, присутствующие не скрывали слез. В нарушение рабочего протокола, не обсудив ни одного вопроса, участники представительного форума единогласно приняли первое решение: подобные фильмы показывать в каждой автошколе, на родительских собраниях в учебных заведениях. Возможно, кадры с искалеченными детскими телами и убивающимися от горя родителями заставят взрослых задуматься.

Беспечность на дорогах обходится дорого


Насколько безопасным будет путь, зависит от каждого участника дорожного движения. Парадокс в том, что люди хотят жить долго, но зачастую не заботятся о сохранении собственной жизни и здоровья.

– Проявляя беспечность, рискуя на дороге, они порой забывают о том, что дома их ждут дети, родители, братья и сестры, чьи сердца легко разбить страшным известием о дорожной аварии, – открывая заседание круглого стола, сказала Галина Калюжная, уполномоченный по правам ребенка в Тюменской области. – Пренебрегая собственными жизнями и здоровьем, некоторые автомобилисты становятся серьезной угрозой для безопасности окружающих. От их необдуманных действий, а порой и наплевательского отношения к требованиям правил зачастую страдает самая незащищенная часть участников дорожного движения – дети!

Статистика состояния детского травматизма на дорогах Тюменской области продолжает оставаться тревожной, – начала выступление начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД УМВД России по Тюменской области Анжела Борисова. – Каждая 11-я дорожная авария происходит с участием детей. При этом основная вина лежит на взрослых. Они  не обеспечивают должную безопасность перевозок несовершеннолетних: не используют удерживающие устройства – автолюльки и автокресла. В 2011 году из девяти погибших детей-пассажиров восемь перевозились без специальных кресел.

«Достучаться» до безответственных родителей сотрудники ГИБДД пытаются различными способами. В  рамках социальной компании «Кресло и ремень» установлено 11 дорожных указателей: на выезде из Тюмени и у городских поликлиник. Раздают листовки, наклейки на авто, размещают информацию на баннерах, а в перинатальном центре родителям выдают нагрудники с надписью, призывающей купить детское автокресло.

Стражи порядка тюменских дорог обратились к законодателям с  инициативой о повышении суммы штрафа за перевозку ребенка без удерживающего устройства до средней стоимости автокресла. Представители автошкол одобрили предложение.
Заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при губернаторе Тюменской области Ольга Елисеева напомнила, что помимо водителя, не всегда являющегося родителем ребенка, которого он перевозит без автокресла, административное наказание могут понести и  законные представители ребенка – отец с матерью или замещающие родители (статья 5.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Посетить комиссию по делам несовершеннолетних или заплатить штраф родителям придется и в том случае, если ребенок сам нарушил правила дорожного движения, например перешел дорогу в неположенном месте.

Воспитать законопослушного гражданина


– В Тюменской области действует конструктивная система работы по предотвращению дорожно-транспортного травматизма и гибели людей на дорогах, – заявил Геннадий Корепанов, заместитель председателя Тюменской областной Думы, регио­нальный координатор партийного проекта «Дороги «Единой России». – На развитие дорог, дорожное хозяйство, укрепление материальной базы и увеличение численности сотрудников ГИБДД выделены значительные средства из  бюджета Тюменской области.

Многое удалось сделать тем, кому поручена безопасность наших дорог: дорожным строителям, дорожно-эксплуатационным службам, подразделениям ГИБДД, МЧС России, департаментам здравоохранения и образования. Существенную работу в этом направлении проводят и тюменские депутаты. По их инициативе среди юных участников дорожного движения ежегодно проводится конкурс «Безопасное колесо». В рамках деловой игры «Зеленый свет» дети вместе с парламентариями рассматривают возможность внедрения законотворческих инициатив. С 2009 года в регионе проходит ежегодный форум «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни». Кроме того, депутаты проводят уроки по безопасности дорожного движения. Их цель – воспитать законопослушных граждан, умеющих вести себя на дорогах.

Ирина Конончук, председатель комитета дошкольного и общего образования управления по образованию администрации Тюмени, дополнила выступ­ление депутата. Она сообщила, что  в учебных заведениях проводится достаточное количество мероприятий, посвященных безопасности на дорогах. Только с начала нынешнего года их прошло более семнадцати тысяч. В школе дети изучают правила  безопасного поведения на дорогах, осваивают оказание первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях и получают навыки проведения работы по пропаганде правил дорожного движения, организовывают различные акции.

– Несмотря на меры, масштабы аварийности, дорожного травматизма и смертности будут снижаться медленно, если будем работать в одном направлении – с детьми, – считает Ирина Конончук. – Стоит больше работать с родителями. Дети намного серьезнее относятся к соблюдению ПДД, чем взрослые. Они редко в одиночку переходят улицу на красный свет. Чаще всего в такой ситуации их за руку тянут родители.

Сберечь жизни


К сожалению, родители и окружающие начинают задумываться о причинах подобных трагедий постфактум, когда беда уже постучалась в  дом либо коснулась знакомых и близких. Они искренне винят себя в том, что вовремя не напомнили детям о соблюдении правил дорожного движения, лишний раз не посмотрели, как ребенок переходит через дорогу, где играет и развлекается.

При этом родители погибших в ДТП детей заявили, что  особая зона ответственности взрослых ложится все же на водителей. Они просили водителей быть предельно внимательными к маленьким пешеходам, помнить, что дети, в силу своего возраста, не всегда способны правильно оценить дорожную ситуацию.

– Сберечь детские жизни сможем только общими усилиями, – заявил Андрей Гаврин, начальник объединенной технической школы «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России». Его ученики совместно с сотрудниками ГИБДД участвуют в патрулировании на дорогах. Подростки-скутеристы бесплатно посещают занятия с группой курсантов, обучающихся вождению мотоцикла.

– Такую профилактическую работу могут проводить и другие автошколы, заинтересованные не только в финансовой выгоде, но  и в том, каких водителей они выпускают на дороги города, – считает Андрей Гаврин.

Алексей Шукшин, директор учебно-производственного комбината «Автомобилист», согласен с коллегой. По его оценкам, в Тюмени действует более пятидесяти автошкол и их филиалов. В некоторых из них нет  необходимых пособий и оборудования, инструкторы имеют сомнительный стаж, мастера производственного обучения работают без допуска, автомобили не оборудованы двойными педалями, практика вождения минимальная. Для того чтобы навести порядок в этой сфере, по инициативе одиннадцати школ в декабре прошлого года создан Союз автомобильных школ Тюменской области. Разбираться с недобросовестными организациями будут и в областной Думе. Об этом заявил зампредседателя областной Думы Геннадий Корепанов.

…Попадая на улицу, дети оказываются в сложных условиях современного мегаполиса, в дорожном движении которого участвует огромное число автомобилей. Поэтому для того чтобы сформировать и поддерживать у юных пешеходов установку на соблюдение правил дорожного движения, очень важен пример каждого из нас: и родителей, и даже просто прохожих.  Давайте поможем нашим детям вырасти, окрепнуть, состояться. Поможем предотвратить беду.