Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Русская музыка в итальянском стиле

Культура, 01:01, 30 мая 2012, Артем КРАЕВ
Слушать новость
Русская музыка в итальянском стиле. .

Завтра в Тюменской филармонии состоится премьера комической оперы Василия Пашкевича «Как поживешь, так  и прослывешь, или Санкт-Петербургский гостиный двор». Концерт пройдет в рамках абонемента «Оперы в концертном исполнении и новая генерация музыкантов России».

Это забавное зрелище с песнями в трех действиях на либретто Матинского. В опере Василий Пашкевич нашел возможность органичного сочетания русской мелодики с элементами итальянского стиля. Превалирует, конечно же, самобытно-национальное, что особенно ощутимо в сцене, где воспроизводится народный свадебный обряд.

Этого русского композитора XVIII века считают одним из создателей русской национальной оперы. В 1763 он стал скрипачом, а с 1789 года и дирижером придворного бального оркестра в Петербурге. Кроме того, он был певцом и педагогом, чья разносторонняя деятельность оставила значительный след в русской музыке. Основное поприще, на котором развернулось дарование художника, – это театр.

В сочинениях Пашкевича сложились характерные черты русского оперного искусства XVIII века: связь с народной песенностью, демократизм, реалистическая обрисовка русского быта. Его комические оперы на тексты Княжнина «Несчастье от кареты» (1779)
и «Скупой» (около 1782) отличаются антикрепостнической направленностью. Пашкевичу принадлежит первая русская сказочная опера «Февей» (1786).

Тюменская постановка осуществлена силами оркестра «Камерата Сибири» под управлением заслуженного деятеля искусств России и Украины Антона Шароева, хоровой капеллы Тюменской филармонии (художественный руководитель Анжелика Таланцева), фольклорным ансамблем старинной славянской музыки Ирины Карабулатовой.

Завтра в Тюменской филармонии состоится премьера комической оперы Василия Пашкевича «Как поживешь, так  и прослывешь, или Санкт-Петербургский гостиный двор». Концерт пройдет в рамках абонемента «Оперы в концертном исполнении и новая генерация музыкантов России».

Это забавное зрелище с песнями в трех действиях на либретто Матинского. В опере Василий Пашкевич нашел возможность органичного сочетания русской мелодики с элементами итальянского стиля. Превалирует, конечно же, самобытно-национальное, что особенно ощутимо в сцене, где воспроизводится народный свадебный обряд.

Этого русского композитора XVIII века считают одним из создателей русской национальной оперы. В 1763 он стал скрипачом, а с 1789 года и дирижером придворного бального оркестра в Петербурге. Кроме того, он был певцом и педагогом, чья разносторонняя деятельность оставила значительный след в русской музыке. Основное поприще, на котором развернулось дарование художника, – это театр.

В сочинениях Пашкевича сложились характерные черты русского оперного искусства XVIII века: связь с народной песенностью, демократизм, реалистическая обрисовка русского быта. Его комические оперы на тексты Княжнина «Несчастье от кареты» (1779)
и «Скупой» (около 1782) отличаются антикрепостнической направленностью. Пашкевичу принадлежит первая русская сказочная опера «Февей» (1786).

Тюменская постановка осуществлена силами оркестра «Камерата Сибири» под управлением заслуженного деятеля искусств России и Украины Антона Шароева, хоровой капеллы Тюменской филармонии (художественный руководитель Анжелика Таланцева), фольклорным ансамблем старинной славянской музыки Ирины Карабулатовой.



Тюменцев приглашают на конкурс плакатного искусства имени Героя России Сергея Ефремова

08 декабря

Более 130 новогодних мероприятий пройдут в Тюмени

08 декабря