Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Маленькие гении на школьных берегах

Слушать новость
Маленькие гении на школьных берегах. .

Так повелось, что конец мая – горячее для образования время. Выпускники девятых и одиннадцатых классов усиленно репетируют единый госэкзамен и подбирают наряды на торжественный бал, остальные школяры заносят в дневники оценки за год и готовятся плавно перейти в лето.

Учителям, директорам, да  и чиновникам тоже не до скуки: в завершение месяца более тысячи специалистов сферы из всех районов Тюменского региона решили обсудить результаты внедрения федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) для первоклашек. С отдаленными территориями собравшиеся в зале заседаний департамента образования и науки общались по видеосвязи.

ФГОСовцы – поколение новой формации


Первую часть областного педсовета, прошедшую при участии директоров и наставников, организаторы назвали отраслевой. В ее ходе прозвучали доклады по кадровому, нормативно-правовому и материально-техническому обеспечению ФГОС, организации внеурочной деятельности, работе с детьми-инвалидами и, конечно, итогам и перспективам запущенной 1 сентября 2011 года во всех школах страны процедуре.

По словам первого заместителя директора департамента образования и науки Тюменской области Людмилы Чеботарь, ФГОС – одна из наиболее продуманных, взвешенных и долгосрочных реформ в образовании. На первое место она выводит не конкретно ребенка, учителя или родителя, а всех вместе; это неделимое целое, команда. Напомним, что апробация стандартов для первоклассников в регионе началась в 2010–2011 учебном году и охватила 31 храм знаний. Сейчас аббревиатурой ФГОС уже никого не напугаешь: ученик и его мама с папой знают, что учебный процесс направлен на развитие метапредметных знаний, универсальных учебных действий, с которыми потом и в пир, и в мир, и в добрые люди. «Дети, которые попали в стандарт в этом учебном году, через десять лет будут представлять совершенно новое общество, иную социальную формацию», – прокомментировала Людмила Григорьевна.

Такой интересный мир


Познакомившись во второй (общественной) части педсовета с третьеклассницей Юлей Салаватуллиной, ее мамой Гульнарой и классным руководителем Светланой Шнейдер из тюменского лицея № 81, нисколько не усомнилась в резюме Чеботарь. Школьники, что  с начальных классов занимаются проектной деятельностью, которая предусмотрена ФГОС, – маленькие гении, готовые взорвать идеями умы больших ученых.

Забегая вперед, скажу, что многие тюменские педагоги давным давно опередили ФГОС: проекты, направленные на высокий результат, развивающие интеллект, эмоции и речь ребенка, Светлану Фридриховну заинтересовали несколько лет назад. В прошлом учебном году, взяв второй класс, где учится Юля, на первом же родительском собрании Светлана Шнейдер объявила о принципах своей работы как учителя и раздала соответствующие анкеты. Участие в разработке тем приняли все 25 учеников. Коллективным голосованием было выбрано 16 лучших работ, 11 из них прозвучало на уровне лицея, 4 первоклассных попало на городскую и областную научно-практическую конференцию молодых исследователей «Шаг в будущее». Юлю Салаватуллину, круглую отличницу, даже пригласили выступить на областном педсовете перед взрослыми.

У этой девчонки чрезвычайно пытливый ум. В прошлый раз она писала доклад по здоровому питанию школьника, весь нынешний учебный год занималась проектами «Да будет безопасный свет!» (по энерго­сберегающим лампочкам) и «Как сочинять стихи». Если к первому подтолкнули родители, врачи по профессии, и классный руководитель, то второй будто вырвался из детской души.

О том, что  в энергосберегающих лампах есть ртуть, Юленьке сказали папа и мама. «А знают ли об этом соседи?» – озаботилась
третьеклассница. В итоге составила анкету и через ТСЖ распространила ее по жильцам семиэтажного дома № 20 по улице Мамина-Сибиряка. На призыв школьницы откликнулось 127 из 370 человек. Оказалось, многие и не подозревали, что использованные лампочки нужно сдавать в специальные пункты приема. Тогда неугомонная написала письмо в аппарат губернатора с просьбой обязать изготовителей указывать на коробках полезную информацию. И что вы думаете? Получила ответ: меры будут приняты. Личным итогом Салаватуллиной стала и стихотворная рекомендация, которую она также прочитала на педсовете.

Отпуская учеников на летние каникулы, Светлана Шнейдер не забыла дать задание: подумать над новыми темами для проектов. Несколько человек расширят прежние исследования – они касаются экологии и исчезнувших деревень. Юля, привлекая родителей, тоже хочет продолжить работу по энергосберегающим лампам. Но, может, она напишет работу о музыке? Ведь на самом деле мечтает стать рок-звездой!

Так повелось, что конец мая – горячее для образования время. Выпускники девятых и одиннадцатых классов усиленно репетируют единый госэкзамен и подбирают наряды на торжественный бал, остальные школяры заносят в дневники оценки за год и готовятся плавно перейти в лето.

Учителям, директорам, да  и чиновникам тоже не до скуки: в завершение месяца более тысячи специалистов сферы из всех районов Тюменского региона решили обсудить результаты внедрения федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) для первоклашек. С отдаленными территориями собравшиеся в зале заседаний департамента образования и науки общались по видеосвязи.

ФГОСовцы – поколение новой формации


Первую часть областного педсовета, прошедшую при участии директоров и наставников, организаторы назвали отраслевой. В ее ходе прозвучали доклады по кадровому, нормативно-правовому и материально-техническому обеспечению ФГОС, организации внеурочной деятельности, работе с детьми-инвалидами и, конечно, итогам и перспективам запущенной 1 сентября 2011 года во всех школах страны процедуре.

По словам первого заместителя директора департамента образования и науки Тюменской области Людмилы Чеботарь, ФГОС – одна из наиболее продуманных, взвешенных и долгосрочных реформ в образовании. На первое место она выводит не конкретно ребенка, учителя или родителя, а всех вместе; это неделимое целое, команда. Напомним, что апробация стандартов для первоклассников в регионе началась в 2010–2011 учебном году и охватила 31 храм знаний. Сейчас аббревиатурой ФГОС уже никого не напугаешь: ученик и его мама с папой знают, что учебный процесс направлен на развитие метапредметных знаний, универсальных учебных действий, с которыми потом и в пир, и в мир, и в добрые люди. «Дети, которые попали в стандарт в этом учебном году, через десять лет будут представлять совершенно новое общество, иную социальную формацию», – прокомментировала Людмила Григорьевна.

Такой интересный мир


Познакомившись во второй (общественной) части педсовета с третьеклассницей Юлей Салаватуллиной, ее мамой Гульнарой и классным руководителем Светланой Шнейдер из тюменского лицея № 81, нисколько не усомнилась в резюме Чеботарь. Школьники, что  с начальных классов занимаются проектной деятельностью, которая предусмотрена ФГОС, – маленькие гении, готовые взорвать идеями умы больших ученых.

Забегая вперед, скажу, что многие тюменские педагоги давным давно опередили ФГОС: проекты, направленные на высокий результат, развивающие интеллект, эмоции и речь ребенка, Светлану Фридриховну заинтересовали несколько лет назад. В прошлом учебном году, взяв второй класс, где учится Юля, на первом же родительском собрании Светлана Шнейдер объявила о принципах своей работы как учителя и раздала соответствующие анкеты. Участие в разработке тем приняли все 25 учеников. Коллективным голосованием было выбрано 16 лучших работ, 11 из них прозвучало на уровне лицея, 4 первоклассных попало на городскую и областную научно-практическую конференцию молодых исследователей «Шаг в будущее». Юлю Салаватуллину, круглую отличницу, даже пригласили выступить на областном педсовете перед взрослыми.

У этой девчонки чрезвычайно пытливый ум. В прошлый раз она писала доклад по здоровому питанию школьника, весь нынешний учебный год занималась проектами «Да будет безопасный свет!» (по энерго­сберегающим лампочкам) и «Как сочинять стихи». Если к первому подтолкнули родители, врачи по профессии, и классный руководитель, то второй будто вырвался из детской души.

О том, что  в энергосберегающих лампах есть ртуть, Юленьке сказали папа и мама. «А знают ли об этом соседи?» – озаботилась
третьеклассница. В итоге составила анкету и через ТСЖ распространила ее по жильцам семиэтажного дома № 20 по улице Мамина-Сибиряка. На призыв школьницы откликнулось 127 из 370 человек. Оказалось, многие и не подозревали, что использованные лампочки нужно сдавать в специальные пункты приема. Тогда неугомонная написала письмо в аппарат губернатора с просьбой обязать изготовителей указывать на коробках полезную информацию. И что вы думаете? Получила ответ: меры будут приняты. Личным итогом Салаватуллиной стала и стихотворная рекомендация, которую она также прочитала на педсовете.

Отпуская учеников на летние каникулы, Светлана Шнейдер не забыла дать задание: подумать над новыми темами для проектов. Несколько человек расширят прежние исследования – они касаются экологии и исчезнувших деревень. Юля, привлекая родителей, тоже хочет продолжить работу по энергосберегающим лампам. Но, может, она напишет работу о музыке? Ведь на самом деле мечтает стать рок-звездой!