Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Любо, братцы, жить

Культура, 01:02, 25 мая 2012,
Слушать новость
Любо, братцы, жить. .

13 апреля газета «Тюменская область сегодня» запустила новый культурный проект «Я покажу тебе музей». Он посвящен фондовым сокровищам музейного комплекса имени Словцова, ярким выставкам, харизматичным личностям, которые трудятся в городских храмах муз. Стартовавшая тогда же авторская рубрика искусствоведа Оксаны Костко «Музей одной картины» материалом о «Галерее красавиц» Нимфенбургского дворца и трех шикарных миниатюрах с женскими образами, выставленных в Тюменском музее ИЗО на проекте «Арт

коллекция», вызвала неподдельный интерес читателей. Сегодня Оксана Юрьевна предлагает познакомиться с оригинальным полотном «Казак» Константина Маковского, которое принимало участие в монументальной выставке «Великие реалисты».

Если верить логике, а не парадоксу, то «муха рождается от мухи, а художник – от художника». Поэтому в истории искусства так много творческих династий, где талант словно передается по наследству. В русских семьях детей развивали сразу в нескольких направлениях – музыке, литературе, рисовании. И нет ничего удивительного в том, что блестящим художником был, например, Лермонтов, а поэтом – Федотов.  В семье Маковских три сына и дочь стали живописцами, при том, что все прекрасно пели, музицировали, играли в домашних спектаклях, составляли художественные коллекции. Их дети тоже реализовали себя в творческой сфере.

Самый искрометный, любвеобильный и обаятельный из Маковских – Константин Егорович. Он был близок к царской семье, стал признанным портретистом «сливок общества», обожал деньги, должности и власть.

«Я слишком любил жизнь, и это мешало мне всецело отдаться искусству», – признался маэстро на склоне лет. Но за успех и публичность обычно платят дорого. От депрессии и чувства пресыщенности его спасала только резкая смена обстоятельств, неожиданные повороты судьбы.  Маковский много путешествовал. В 1893 году обзавелся мастерской в Париже, ушел от светской красавицы к прачке… Даже смерть застигла его «на лету» – пролетка врезалась в конку…

В эпоху историзма, когда ретро-стили проникли в быт, одежду, убранство интерьеров, Константин Егорович вдохновлялся славой великих придворных порт-ретистов – Рубенса и Ван Дейка. Его манера письма – свободная и легкая, словно виртуозная игра, завораживала публику. Мажорные, светоносные краски так выгодно отличались от скупой и аскетичной живописи правдолюбцев-передвижников, взгляды которых разделяли родные братья. Обиды на то, что он устраивает личные выставки, а в общественных не участвует, расстроили семейные узы. И все же «дуновенье века» оставило в творчестве Константина Маковского огромный след. Пример тому – полотно «Казак» (1875 год), хранящееся в фондах Тюменского музея изобразительных искусств.

Это интерес к истории России, судьбе ее народа, восхищение обычаями и костюмами, знаменитым «характером и душой». Как  в бронзовых скульптурах Лансере, образ казачества впечатляет и покоряет: тут  и обобщенный типаж, и конкретная, очень колоритная натура, не позволяющая усомниться, что мастер писал с реальной модели. «Казак» – важный, ладно скроенный и уверенный в своем обаянии удалец (невероятное сходство с автором!).

Как алый всполох рубаха, пшенично-рыжие волосы словно концентрируют энергию из окружающего фона, где эти же краски доведены до «прозрачного воздуха» – так народ черпает силы у родной земли. Его взгляд сверху вниз, масштаб работы – все грандиозно, как на парадных порт-ретах царственных заказчиков Маковского. Когда это полотно выставлялось в Екатеринбургском музее в рамках проекта «Великие реалисты», его признали самым популярным.

13 апреля газета «Тюменская область сегодня» запустила новый культурный проект «Я покажу тебе музей». Он посвящен фондовым сокровищам музейного комплекса имени Словцова, ярким выставкам, харизматичным личностям, которые трудятся в городских храмах муз. Стартовавшая тогда же авторская рубрика искусствоведа Оксаны Костко «Музей одной картины» материалом о «Галерее красавиц» Нимфенбургского дворца и трех шикарных миниатюрах с женскими образами, выставленных в Тюменском музее ИЗО на проекте «Арт

коллекция», вызвала неподдельный интерес читателей. Сегодня Оксана Юрьевна предлагает познакомиться с оригинальным полотном «Казак» Константина Маковского, которое принимало участие в монументальной выставке «Великие реалисты».

Если верить логике, а не парадоксу, то «муха рождается от мухи, а художник – от художника». Поэтому в истории искусства так много творческих династий, где талант словно передается по наследству. В русских семьях детей развивали сразу в нескольких направлениях – музыке, литературе, рисовании. И нет ничего удивительного в том, что блестящим художником был, например, Лермонтов, а поэтом – Федотов.  В семье Маковских три сына и дочь стали живописцами, при том, что все прекрасно пели, музицировали, играли в домашних спектаклях, составляли художественные коллекции. Их дети тоже реализовали себя в творческой сфере.

Самый искрометный, любвеобильный и обаятельный из Маковских – Константин Егорович. Он был близок к царской семье, стал признанным портретистом «сливок общества», обожал деньги, должности и власть.

«Я слишком любил жизнь, и это мешало мне всецело отдаться искусству», – признался маэстро на склоне лет. Но за успех и публичность обычно платят дорого. От депрессии и чувства пресыщенности его спасала только резкая смена обстоятельств, неожиданные повороты судьбы.  Маковский много путешествовал. В 1893 году обзавелся мастерской в Париже, ушел от светской красавицы к прачке… Даже смерть застигла его «на лету» – пролетка врезалась в конку…

В эпоху историзма, когда ретро-стили проникли в быт, одежду, убранство интерьеров, Константин Егорович вдохновлялся славой великих придворных порт-ретистов – Рубенса и Ван Дейка. Его манера письма – свободная и легкая, словно виртуозная игра, завораживала публику. Мажорные, светоносные краски так выгодно отличались от скупой и аскетичной живописи правдолюбцев-передвижников, взгляды которых разделяли родные братья. Обиды на то, что он устраивает личные выставки, а в общественных не участвует, расстроили семейные узы. И все же «дуновенье века» оставило в творчестве Константина Маковского огромный след. Пример тому – полотно «Казак» (1875 год), хранящееся в фондах Тюменского музея изобразительных искусств.

Это интерес к истории России, судьбе ее народа, восхищение обычаями и костюмами, знаменитым «характером и душой». Как  в бронзовых скульптурах Лансере, образ казачества впечатляет и покоряет: тут  и обобщенный типаж, и конкретная, очень колоритная натура, не позволяющая усомниться, что мастер писал с реальной модели. «Казак» – важный, ладно скроенный и уверенный в своем обаянии удалец (невероятное сходство с автором!).

Как алый всполох рубаха, пшенично-рыжие волосы словно концентрируют энергию из окружающего фона, где эти же краски доведены до «прозрачного воздуха» – так народ черпает силы у родной земли. Его взгляд сверху вниз, масштаб работы – все грандиозно, как на парадных порт-ретах царственных заказчиков Маковского. Когда это полотно выставлялось в Екатеринбургском музее в рамках проекта «Великие реалисты», его признали самым популярным.



Участники акции «Библионочь-2024» смогли посетить Тобольский музей уникальных книг

30 апреля

Рок стал самым популярным жанром участников фестиваля «Музсходка» в Тюмени

30 апреля