Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

СМИ как «мост» в интеграции народов

Культура, 01:05, 15 мая 2012, Ольга ДИЛЬ
Слушать новость
СМИ как «мост» в интеграции народов. .

Каковы перспективы развития масс-медиа в век интернет-технологий, в чем заключается роль журналистики в грамотном геобрендировании территорий, как изменилась реклама ХХI века – эти  и другие вопросы изучали представители тюменских печатных и электронных СМИ  в ходе образовательной поездки во Францию.

Найти свой «драйвер»


Мозговой штурм «Бренд Тюменской области: тренды и драйверы. Международный опыт геобрендирования и возможности его адаптации к задачам развития российских регионов» для тюменских журналистов провел член Экспертного совета Европейского института PR-IEERP, один из основателей геобрендирования в Европе Жан-Франсуа Флао.

Что такое геобрендирование? Это программа стратегического плана, с четко выраженными целями экономического и социального развития территории, способная помочь управлять проблемными сферами и привлечь инвестиции в регион. Как известно, каждая территория обладает стоимостью. С чем ассоциируется бренд «Франция»? Париж, объекты культуры (Лувр, Эйфелева башня), мощная парфюмерная и косметическая индустрия, автомобильная промышленность, гастрономия...

Все это составляет цепочку добавленной стоимости территории. Как может позиционировать себя Тюменская область, чтобы привлечь внимание зарубежных партнеров? Помимо традиционной «визитной карточки» нефти и газа, это благоприятный инвестиционный климат, различные направления туризма, богатая история (помните, что английская королева предпочитала к столу именно сибирское масло?) и многое другое. Также в геобрендировании следует учитывать существующие мировые тренды. К примеру, французы очень любят путешествовать, следовательно, эту потребность можно задействовать в развитии туризма в Тюменском регионе. Для этого необходимо создать систему информирования иностранных парт-неров (естественно, на их родном языке!) о имеющихся в области рекреационных ресурсах.

И здесь немаловажную роль играют масс-медиа, одна из основных функций которых – информирование. Также в геобрендировании существует понятие «драйвер», являющееся «пусковой кнопкой» реализации проекта. Например: говорим Франция, автоматически запускаем драйвер Париж. Казалось бы, технология проста в применении, однако действующая в рамках единой информационной системы она способствует созданию привлекательного имиджа территории.

Доступ к медийным ресурсам


Особенности формирования интегрированного информационного пространства и актуальные медиатренды обсуждались на семинаре в ЮНЕСКО, который провел заместитель директора департамента коммуникации Владимир Гай. По его мнению, в современном мире наблюдается тенденция неравномерного распространения информации. Согласно концепции ЮНЕСКО, далеко не все регионы могут обеспечить доступ аудитории к имеющимся информационным потокам. Чтобы не было таких «белых пятен» в получении сведений, необходим баланс распределения информации в медийном пространстве.

Каковы перспективы развития рынка СМИ? Одна из тенденций, характерных как для Запада, так  и для России – снижение популярности печатных изданий среди молодежи, которая в поисках информации все активнее использует Всемирную сеть. Впрочем, история знает немало примеров, когда с появлением новых, более оперативных СМИ газетам пророчили скорую гибель. Чем обернется конкуренция печати и Интернета – покажет время. Аналитики предрекают: одна из возможных моделей газеты будущего – симбиоз печатных и электронных ресурсов. Ведь сегодня многие редакции переходят на конвергентный формат.

В сфере развития СМИ ЮНЕСКО уделяет большое внимание вопросам профессиональной подготовки журналистов и может способствовать организации медиа-образования в России. Кстати, в ЮНЕСКО были приятно удивлены, узнав от представителей тюменских СМИ  о гранте губернатора для молодых журналистов. Владимир Гай выразил надежду наладить сотрудничество с Тюменским регионом по вопросам подготовки профессиональных кадров для масс-медиа. Таким образом, тюменским работникам СМИ, возможно, будет предоставлен уникальный шанс получить образование международного уровня.

Как не запутаться в Сети. Всемирной


Тенденции развития рекламного рынка обсуждались на мастер-классе с генеральным директором коммуникационного агентства Havas, международным президентом IEERP, советником президента Франции и французского правительства Жаком
Сегела.

– Если ранее реклама носила пропагандистский характер, то сегодня стала более клиентоориентированной, – убежден он. – Реклама должна действовать на эмоциональный уровень потребителя, вызывать внутренние позитивные чувства, восприниматься на «ура».
Другими словами, современная реклама выстраивает субъектно-субъектные отношения и уменьшает дистанцию между продавцом услуги и целевой аудиторией. Что касается политической рекламы, то она выступает носителем ценностей своего времени. Каковы основные «козыри» политической коммуникации? Прежде всего, простота, подлинность и минимализм. Пафос, по мнению Сегела, – главная ошибка политиков. Ведь народ ждет ясного и понятного изложения заявленных с политической трибуны
программ.

Как мы уже говорили выше, рынок интернет-СМИ стремительно развивается. Пример тому – французская веб-газета Atlantico, заявившая о себе всего 1,5 года назад и при этом уже завоевавшая собственный сегмент аудитории. Ежемесячно сайт газеты посещает около 1 800 тысяч пользователей. Каковы основные принципы работы Atlantico? Информационная база веб-газеты насчитывает более трех тысяч экспертов. Немаловажный факт: в этот список могут попасть только те специалисты, которых порекомендовали другие эксперты. Взятые интервью впоследствии не согласовываются с ньюсмейкером.

Для правовой защищенности журналиста все беседы записываются на аудио и визуальные носители. Atlantico предлагает аудитории новостные ленты и видеосюжеты, телефонные интервью и многое другое. Немало тем появляется в результате общения в режиме онлайн и  налаженной обратной связи с читателями.

Вопросы развития нового медийного пространства, его влияние на работу журналистов, позиционирование изданий обсуждались и в редакции национального еженедельного журнала Le Point. Представители газеты «Тюменская область сегодня» продемонстрировали цифровой проект издания на платформе IPad, который очень заинтересовал французских коллег. Ведь тюменские СМИ, несмотря на региональный масштаб распространения, стараются не отставать от мировых трендов.

«Точки входа»


Все упомянутые выше встречи убедительно доказывают, что  французы проявляют немалый интерес к нашей стране. Однако, по мнению советника-посланника посольства России во Франции Леонида Кадышева, непростроенные бренды территорий мешают развитию интеграционных процессов. Необходимо расширять имеющиеся «точки входа» регионов для инвесторов и людей, желающих познакомиться с Россией в целом и Тюменской областью в частности. Сотрудники посольства выразили уверенность, что наш динамично развивающийся регион может сыграть ведущую роль в формировании положительного имиджа государства.

Франция всегда была и остается одним из важнейших европейских партнеров России. Напомним, что дипломатические отношения между нашими странами были установлены в 1717 году. Именно тогда первый русский посол во Франции вручил верительные грамоты, подписанные Петром Первым.

Двустороннее сотрудничество поступательно развивается и по сей день. Его немаловажная составляющая – партнерство на межрегиональном уровне. Тюменская область наладила активные прямые связи с Францией в разных сферах экономики, будь то нефтесервис или аграрный сектор.

…Сходство интересов и накоп-ленный опыт обеих стран предопределяют широкие перспективы развития российско-французского партнерства. И СМИ, используя современные PR- и интернет-технологии, способны помочь интеграции народов в экономическом, социальном, культурном аспектах, открыть свой регион для инвесторов и граждан других стран, пожелавших наладить взаимовыгодное партнерство и добрые связи с нашим государством.

Ольга ДИЛЬ, по материалам встречи в редакции

Каковы перспективы развития масс-медиа в век интернет-технологий, в чем заключается роль журналистики в грамотном геобрендировании территорий, как изменилась реклама ХХI века – эти  и другие вопросы изучали представители тюменских печатных и электронных СМИ  в ходе образовательной поездки во Францию.

Найти свой «драйвер»


Мозговой штурм «Бренд Тюменской области: тренды и драйверы. Международный опыт геобрендирования и возможности его адаптации к задачам развития российских регионов» для тюменских журналистов провел член Экспертного совета Европейского института PR-IEERP, один из основателей геобрендирования в Европе Жан-Франсуа Флао.

Что такое геобрендирование? Это программа стратегического плана, с четко выраженными целями экономического и социального развития территории, способная помочь управлять проблемными сферами и привлечь инвестиции в регион. Как известно, каждая территория обладает стоимостью. С чем ассоциируется бренд «Франция»? Париж, объекты культуры (Лувр, Эйфелева башня), мощная парфюмерная и косметическая индустрия, автомобильная промышленность, гастрономия...

Все это составляет цепочку добавленной стоимости территории. Как может позиционировать себя Тюменская область, чтобы привлечь внимание зарубежных партнеров? Помимо традиционной «визитной карточки» нефти и газа, это благоприятный инвестиционный климат, различные направления туризма, богатая история (помните, что английская королева предпочитала к столу именно сибирское масло?) и многое другое. Также в геобрендировании следует учитывать существующие мировые тренды. К примеру, французы очень любят путешествовать, следовательно, эту потребность можно задействовать в развитии туризма в Тюменском регионе. Для этого необходимо создать систему информирования иностранных парт-неров (естественно, на их родном языке!) о имеющихся в области рекреационных ресурсах.

И здесь немаловажную роль играют масс-медиа, одна из основных функций которых – информирование. Также в геобрендировании существует понятие «драйвер», являющееся «пусковой кнопкой» реализации проекта. Например: говорим Франция, автоматически запускаем драйвер Париж. Казалось бы, технология проста в применении, однако действующая в рамках единой информационной системы она способствует созданию привлекательного имиджа территории.

Доступ к медийным ресурсам


Особенности формирования интегрированного информационного пространства и актуальные медиатренды обсуждались на семинаре в ЮНЕСКО, который провел заместитель директора департамента коммуникации Владимир Гай. По его мнению, в современном мире наблюдается тенденция неравномерного распространения информации. Согласно концепции ЮНЕСКО, далеко не все регионы могут обеспечить доступ аудитории к имеющимся информационным потокам. Чтобы не было таких «белых пятен» в получении сведений, необходим баланс распределения информации в медийном пространстве.

Каковы перспективы развития рынка СМИ? Одна из тенденций, характерных как для Запада, так  и для России – снижение популярности печатных изданий среди молодежи, которая в поисках информации все активнее использует Всемирную сеть. Впрочем, история знает немало примеров, когда с появлением новых, более оперативных СМИ газетам пророчили скорую гибель. Чем обернется конкуренция печати и Интернета – покажет время. Аналитики предрекают: одна из возможных моделей газеты будущего – симбиоз печатных и электронных ресурсов. Ведь сегодня многие редакции переходят на конвергентный формат.

В сфере развития СМИ ЮНЕСКО уделяет большое внимание вопросам профессиональной подготовки журналистов и может способствовать организации медиа-образования в России. Кстати, в ЮНЕСКО были приятно удивлены, узнав от представителей тюменских СМИ  о гранте губернатора для молодых журналистов. Владимир Гай выразил надежду наладить сотрудничество с Тюменским регионом по вопросам подготовки профессиональных кадров для масс-медиа. Таким образом, тюменским работникам СМИ, возможно, будет предоставлен уникальный шанс получить образование международного уровня.

Как не запутаться в Сети. Всемирной


Тенденции развития рекламного рынка обсуждались на мастер-классе с генеральным директором коммуникационного агентства Havas, международным президентом IEERP, советником президента Франции и французского правительства Жаком
Сегела.

– Если ранее реклама носила пропагандистский характер, то сегодня стала более клиентоориентированной, – убежден он. – Реклама должна действовать на эмоциональный уровень потребителя, вызывать внутренние позитивные чувства, восприниматься на «ура».
Другими словами, современная реклама выстраивает субъектно-субъектные отношения и уменьшает дистанцию между продавцом услуги и целевой аудиторией. Что касается политической рекламы, то она выступает носителем ценностей своего времени. Каковы основные «козыри» политической коммуникации? Прежде всего, простота, подлинность и минимализм. Пафос, по мнению Сегела, – главная ошибка политиков. Ведь народ ждет ясного и понятного изложения заявленных с политической трибуны
программ.

Как мы уже говорили выше, рынок интернет-СМИ стремительно развивается. Пример тому – французская веб-газета Atlantico, заявившая о себе всего 1,5 года назад и при этом уже завоевавшая собственный сегмент аудитории. Ежемесячно сайт газеты посещает около 1 800 тысяч пользователей. Каковы основные принципы работы Atlantico? Информационная база веб-газеты насчитывает более трех тысяч экспертов. Немаловажный факт: в этот список могут попасть только те специалисты, которых порекомендовали другие эксперты. Взятые интервью впоследствии не согласовываются с ньюсмейкером.

Для правовой защищенности журналиста все беседы записываются на аудио и визуальные носители. Atlantico предлагает аудитории новостные ленты и видеосюжеты, телефонные интервью и многое другое. Немало тем появляется в результате общения в режиме онлайн и  налаженной обратной связи с читателями.

Вопросы развития нового медийного пространства, его влияние на работу журналистов, позиционирование изданий обсуждались и в редакции национального еженедельного журнала Le Point. Представители газеты «Тюменская область сегодня» продемонстрировали цифровой проект издания на платформе IPad, который очень заинтересовал французских коллег. Ведь тюменские СМИ, несмотря на региональный масштаб распространения, стараются не отставать от мировых трендов.

«Точки входа»


Все упомянутые выше встречи убедительно доказывают, что  французы проявляют немалый интерес к нашей стране. Однако, по мнению советника-посланника посольства России во Франции Леонида Кадышева, непростроенные бренды территорий мешают развитию интеграционных процессов. Необходимо расширять имеющиеся «точки входа» регионов для инвесторов и людей, желающих познакомиться с Россией в целом и Тюменской областью в частности. Сотрудники посольства выразили уверенность, что наш динамично развивающийся регион может сыграть ведущую роль в формировании положительного имиджа государства.

Франция всегда была и остается одним из важнейших европейских партнеров России. Напомним, что дипломатические отношения между нашими странами были установлены в 1717 году. Именно тогда первый русский посол во Франции вручил верительные грамоты, подписанные Петром Первым.

Двустороннее сотрудничество поступательно развивается и по сей день. Его немаловажная составляющая – партнерство на межрегиональном уровне. Тюменская область наладила активные прямые связи с Францией в разных сферах экономики, будь то нефтесервис или аграрный сектор.

…Сходство интересов и накоп-ленный опыт обеих стран предопределяют широкие перспективы развития российско-французского партнерства. И СМИ, используя современные PR- и интернет-технологии, способны помочь интеграции народов в экономическом, социальном, культурном аспектах, открыть свой регион для инвесторов и граждан других стран, пожелавших наладить взаимовыгодное партнерство и добрые связи с нашим государством.

Ольга ДИЛЬ, по материалам встречи в редакции



Фестиваль в Тобольске впервые будут транслировать в прямом эфире на федеральном канале

20 мая

Волонтеров зовут в новый сезон проекта «Том Сойер фест» в Нижнетавдинском районе

19 мая