Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Для тех, кому за пятьдесят

Слушать новость
Для тех, кому за пятьдесят. .

С определенного возраста ритм жизни каждого набирает обороты. Недели, месяцы и годы летят с возрастающей скоростью, и вот, увы  и ах, близится пенсионная пора. Начинаешь оформлять пенсию – и оказывается, что запись в трудовой книжке не соответствует требованиям законодательства, поставлена не та печать и подобные проблемы. Ошибки кадровой службы приходится исправлять.

На это порой уходит не один месяц. Поэтому у одних людей предпенсионный возраст – время собирать камни, у других – разбирать завалы прошлых лет.

В помощь молодому пенсионеру газета «Тюменская область сегодня» и Тюменское городское управление Пенсионного фонда Российской Федерации подготовило эту специальную страницу.

Правовая оценка


В ходе проведения правовой оценки документов при заблаговременной работе специалисты часто встречаются с типичными ошибками, имеющимися в документах граждан, связанными с отступлением от установленных норм утвержденной Министерством труда и социального развития Российской Федерации инструкции по заполнению трудовых книжек. Ошибка № 1: неточности или орфографическая ошибка в написании фамилии, имени, отчества.

Что делать? Специалист отдела кадров по последнему месту работы вносит изменения на внутренней стороне обложки трудовой книжки, заверенные подписью работодателя и печатью организации.

Ошибка № 2: в трудовой книжке ненадлежащая смена фамилии, имени, отчества (отсутствие в записи о смене Ф.И.О должности ответственного лица, подписи, нечеткая печать, неполное основание).

Что делать? Предоставить документ (свидетельство о браке или свидетельство о перемене имени) об изменении фамилии, имени, отчества.

Ошибка № 3: отсутствует наименование организации, осуществлявшей прием на работу. Наименование организации не соответствует печати по причине не внесенных своевременно сведений о переименовании  (реорганизации) предприятия. Допущены исправления в датах приема и увольнения, датах издания приказов, незаверенные либо заверенные надлежащим образом. Отсутствует печать, должность и подпись ответственного лица, заверившего увольнение.

Что делать? Подтвердить документально факт работы (справкой с места работы). Какой основной документ подтверждает периоды работы?  Трудовая книжка.

Чем можно подтвердить стаж в случае отсутствия трудовой книжки, а также в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные или неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы?

В подтверждение периодов работы принимаются:
1. Письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством.
2. Справки, выдаваемые работодателями или государственными муниципальными органами (архивами).
3. Выписки из приказов.
4. Лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
Какие реквизиты должна содержать справка, выданная для подтверждения факта работы?

Справки должны содержать № и дату выдачи, Ф.И.О, число, месяц, год рождения, место работы, период работы, должность, переименование организации, основание выдачи (приказ, дата его издания, лицевой счет или другие документы), подпись руководителя, печать организации.

Полный пакет документов


Не у каждого вся трудовая жизнь прошла на одном предприятии. В связи со сменой работодателей, переездами, отпуском по уходу за детьми и другими причинами не всегда получается быстро собрать полный комплект документов, нужных для назначения пенсии.

Что делать? Пенсионный фонд Российской Федерации предоставляет возможность заблаговременного сбора и проверки документов, подтверждающих пенсионные права граждан. В целях ускорения уточнения страхового стажа работы застрахованному лицу предлагается самостоятельно запросить необходимые документы от организаций и архивных организаций. Специалисты территориальных управлений:
– при необходимости могут оказать содействие в направлении запросов вашим бывшим работодателям;
– сделают запрос в архивные органы, которые зачастую являются единственным источником, подтверждающим трудовую деятельность;
– обеспечат проверку правильности оформления документов;
– оценят полноту и достоверность содержащихся в документах сведений.

Также можно самостоятельно произвести оценку имеющихся в распоряжении документов:
– все записи в трудовой книжке должны быть занесены с обязательным указанием основания их внесения (дата, номер приказа, распоряжения и т. д.);
– если в трудовой книжке у женщины имеется запись о смене фамилии и нет основания такого изменения, то необходимо их внести;
– запись об увольнении в трудовой книжке должна быть заверена подписью специалиста кадровой службы и печатью организации;
– уточняющие справки, выданные организациями в подтверждение льготного трудового стажа, должны иметь угловой штамп, в котором указываются реквизиты исходящей документации выдавшей организации, содержать основание выдачи (книги приказов, лицевые счета, штатные расписания, тарификационные списки, технические паспорта оборудования).

Доверяй, но проверяй


Ежегодно работодатели подают списки застрахованных лиц, у которых пенсионный возраст наступает в ближайшие два года. Каждый работник вправе поинтересоваться, включен ли он в данные списки, все ли документы имеются в наличии, подтверждается ли страховой стаж индивидуальными сведениями. На основании списков в управление ПФР  приглашаются застрахованные лица, уходящие на пенсию в ближайший год.

К сожалению, не все граждане предпенсионного возраста приходят по приглашению. Не обращаются заблаговременно и безработные жители нашего города, среди которых встречаются лица, имеющие льготный стаж работы.

При обращении в управление ПФР в целях проведения заблаговременной работы при себе необходимо иметь следующие документы: паспорт, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС), трудовую книжку, дополнительные справки о неучтенном в трудовой книжке стаже (при наличии), справку из военкомата (для мужчин), документ об изменении фамилии, справки о заработной плате, справки о периоде получения пособия по безработице, свидетельства о рождении детей, уточняющую справку (при наличии льготного стажа), справку о нахождении на иждивении застрахованного лица нетрудоспособных членов семьи (при необходимости).

Обращаем внимание: предоставление документов для проведения заблаговременной работы не является обращением за установлением трудовой пенсии.

По результатам предварительной работы формируется «макет пенсионного дела», то есть пакет документов на конкретное застрахованное лицо, который используется при обращении застрахованного лица за установлением пенсии при достижении пенсионного возраста.

По возникшим вопросам жителям города Тюмени следует обращаться в отдел оценки прав застрахованных лиц по адресу: ул. Ленина, 78, каб. 312, тел. 39-01-39. Жителям других населенных пунктов – в территориальное управление ПФР.

Далее в сюжете: «То ли гроза, то ли эхо минувшей войны...»

С определенного возраста ритм жизни каждого набирает обороты. Недели, месяцы и годы летят с возрастающей скоростью, и вот, увы  и ах, близится пенсионная пора. Начинаешь оформлять пенсию – и оказывается, что запись в трудовой книжке не соответствует требованиям законодательства, поставлена не та печать и подобные проблемы. Ошибки кадровой службы приходится исправлять.

На это порой уходит не один месяц. Поэтому у одних людей предпенсионный возраст – время собирать камни, у других – разбирать завалы прошлых лет.

В помощь молодому пенсионеру газета «Тюменская область сегодня» и Тюменское городское управление Пенсионного фонда Российской Федерации подготовило эту специальную страницу.

Правовая оценка


В ходе проведения правовой оценки документов при заблаговременной работе специалисты часто встречаются с типичными ошибками, имеющимися в документах граждан, связанными с отступлением от установленных норм утвержденной Министерством труда и социального развития Российской Федерации инструкции по заполнению трудовых книжек. Ошибка № 1: неточности или орфографическая ошибка в написании фамилии, имени, отчества.

Что делать? Специалист отдела кадров по последнему месту работы вносит изменения на внутренней стороне обложки трудовой книжки, заверенные подписью работодателя и печатью организации.

Ошибка № 2: в трудовой книжке ненадлежащая смена фамилии, имени, отчества (отсутствие в записи о смене Ф.И.О должности ответственного лица, подписи, нечеткая печать, неполное основание).

Что делать? Предоставить документ (свидетельство о браке или свидетельство о перемене имени) об изменении фамилии, имени, отчества.

Ошибка № 3: отсутствует наименование организации, осуществлявшей прием на работу. Наименование организации не соответствует печати по причине не внесенных своевременно сведений о переименовании  (реорганизации) предприятия. Допущены исправления в датах приема и увольнения, датах издания приказов, незаверенные либо заверенные надлежащим образом. Отсутствует печать, должность и подпись ответственного лица, заверившего увольнение.

Что делать? Подтвердить документально факт работы (справкой с места работы). Какой основной документ подтверждает периоды работы?  Трудовая книжка.

Чем можно подтвердить стаж в случае отсутствия трудовой книжки, а также в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные или неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы?

В подтверждение периодов работы принимаются:
1. Письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством.
2. Справки, выдаваемые работодателями или государственными муниципальными органами (архивами).
3. Выписки из приказов.
4. Лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
Какие реквизиты должна содержать справка, выданная для подтверждения факта работы?

Справки должны содержать № и дату выдачи, Ф.И.О, число, месяц, год рождения, место работы, период работы, должность, переименование организации, основание выдачи (приказ, дата его издания, лицевой счет или другие документы), подпись руководителя, печать организации.

Полный пакет документов


Не у каждого вся трудовая жизнь прошла на одном предприятии. В связи со сменой работодателей, переездами, отпуском по уходу за детьми и другими причинами не всегда получается быстро собрать полный комплект документов, нужных для назначения пенсии.

Что делать? Пенсионный фонд Российской Федерации предоставляет возможность заблаговременного сбора и проверки документов, подтверждающих пенсионные права граждан. В целях ускорения уточнения страхового стажа работы застрахованному лицу предлагается самостоятельно запросить необходимые документы от организаций и архивных организаций. Специалисты территориальных управлений:
– при необходимости могут оказать содействие в направлении запросов вашим бывшим работодателям;
– сделают запрос в архивные органы, которые зачастую являются единственным источником, подтверждающим трудовую деятельность;
– обеспечат проверку правильности оформления документов;
– оценят полноту и достоверность содержащихся в документах сведений.

Также можно самостоятельно произвести оценку имеющихся в распоряжении документов:
– все записи в трудовой книжке должны быть занесены с обязательным указанием основания их внесения (дата, номер приказа, распоряжения и т. д.);
– если в трудовой книжке у женщины имеется запись о смене фамилии и нет основания такого изменения, то необходимо их внести;
– запись об увольнении в трудовой книжке должна быть заверена подписью специалиста кадровой службы и печатью организации;
– уточняющие справки, выданные организациями в подтверждение льготного трудового стажа, должны иметь угловой штамп, в котором указываются реквизиты исходящей документации выдавшей организации, содержать основание выдачи (книги приказов, лицевые счета, штатные расписания, тарификационные списки, технические паспорта оборудования).

Доверяй, но проверяй


Ежегодно работодатели подают списки застрахованных лиц, у которых пенсионный возраст наступает в ближайшие два года. Каждый работник вправе поинтересоваться, включен ли он в данные списки, все ли документы имеются в наличии, подтверждается ли страховой стаж индивидуальными сведениями. На основании списков в управление ПФР  приглашаются застрахованные лица, уходящие на пенсию в ближайший год.

К сожалению, не все граждане предпенсионного возраста приходят по приглашению. Не обращаются заблаговременно и безработные жители нашего города, среди которых встречаются лица, имеющие льготный стаж работы.

При обращении в управление ПФР в целях проведения заблаговременной работы при себе необходимо иметь следующие документы: паспорт, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС), трудовую книжку, дополнительные справки о неучтенном в трудовой книжке стаже (при наличии), справку из военкомата (для мужчин), документ об изменении фамилии, справки о заработной плате, справки о периоде получения пособия по безработице, свидетельства о рождении детей, уточняющую справку (при наличии льготного стажа), справку о нахождении на иждивении застрахованного лица нетрудоспособных членов семьи (при необходимости).

Обращаем внимание: предоставление документов для проведения заблаговременной работы не является обращением за установлением трудовой пенсии.

По результатам предварительной работы формируется «макет пенсионного дела», то есть пакет документов на конкретное застрахованное лицо, который используется при обращении застрахованного лица за установлением пенсии при достижении пенсионного возраста.

По возникшим вопросам жителям города Тюмени следует обращаться в отдел оценки прав застрахованных лиц по адресу: ул. Ленина, 78, каб. 312, тел. 39-01-39. Жителям других населенных пунктов – в территориальное управление ПФР.



Ранее в сюжете

Как разделить имущество при разводе?

12

О виртуальном и реальном

12

В Тюменской области уровень воды на реке Ишим снижается

06 мая

Тюменские директора школ приглашаются на всероссийский конкурс

06 мая