Рекордный зимний завоз
Более 350 000 тонн грузов доставлено на уватские месторождения за три месяца
В середине прошлой недели завершился зимний завоз материально-технических ресурсов (МТР) и дизельного топлива на нефтепромыслы Уватского проекта. Объем завоза увеличился по сравнению с предыдущей зимой почти в два раза, став таким образом рекордным за все годы освоения месторождений юга Тюменской области.
Местные товаропроизводители благодаря сотрудничеству с нефтяниками приобщаются к международным стандартам. В начале апреля как действующие, так и потенциальные поставщики ТНК-ВР получили возможность изучить методологию технических инспекций и аудитов качества компании к поставляемой продукции и документации.
Сеть временных дорог
Как информирует региональное управление по связям с общественностью реализующего Уватский проект филиала акционерного общества «ТНК-ВР Менеджмент» «ТНК-ВР Сибирь» в Тюмени, в текущем году зимние дороги начали вводить в эксплуатацию только 10 января, с наступлением холодов.
За три месяца автомобили с грузами совершили более 15 тысяч рейсов. Завоз осуществлялся с пяти баз консолидации, расположенных в Нижневартовске и населенных пунктах Александровское, Туртас, Кинтус и Белый Яр. Самый длинный маршрут доставки – 490 километров от Нижневартовска до Усть-Тегусского месторождения – почти на всем протяжении имеет твердое покрытие. Зимник длиной 43 километра пришлось строить лишь от села Тайлаки до Усть-Тегусса.
Остальные маршруты движения полностью состояли из зимних дорог: 152 километра от Белого Яра до Усть-Тегусского месторождения, 404 – от Туртаса до Урненского месторождения и Усть-Тегусса, 116 – от Мугена (в 10 км от Кинтуса) до Южно-Петьегского месторождения. Наиболее интенсивное движение осуществлялось на участке Туртас – Урна. С базы консолидации в Туртасе завезен наибольший объем грузов: более 177 тысяч тонн МТР и более 32 тысяч тонн дизельного топлива.
10 апреля зимний завоз на уватские месторождения завершился. Всего за время действия зимников на промыслы доставлено 311,3 тысячи тонн материально-технических ресурсов, что превышает план почти на 10 процентов, и 53 тысячи тонн дизельного
топлива – на 3,3 процента больше, чем планировалось. По словам заместителя генерального директора по управлению системой снабжения и сервисной поддержке ООО «ТНК-Уват» Олега Домарацкого, зимняя кампания 2012 года стала более чем успешной.
– Из каждого завоза извлекаем уроки, которые не позволяют повторять одни и те же ошибки, – отметил Олег Домарацкий. – C каждым годом совершенствуем систему контрактования, логистики, сводки информации. Наработанный опыт дает ощутимый результат: за тот же промежуток времени, что и в прошлом году, в этот раз нам удалось завести почти в два раза больше грузов.
Прошедшей зимой завезены материально-технические ресурсы и на новое, Южно-Петьегское месторождение, расположенное чуть севернее Тямкинского.
Для начала добычи нефти на промысле уже подготовлена площадка под МТР, вертолетная площадка под Ми-26, жилой городок, отсыпано основание для первого куста скважин. По зимним дорогам на Южный Петьег доставлены буровой станок, вагоны для жилья, баня, столовая.
В региональном управлении по связям с общественностью отмечают, что во многом успех зимней кампании зависел от своевременной поставки материально-технических ресурсов на базы консолидации, которую обеспечил корпоративный центр ТНК-ВР. Завоз МТР по заказу «ТНК-Уват» осуществляло ЗАО «ТНК-ВР Снабжение», доставку дизельного топлива контролировали и организовывали сотрудники «ТНК-Уват».
Приобщение к стандартам
Тем временем партнерство с международной компанией способствует адаптации тюменских производителей к международным стандартам. На минувшей неделе специалисты региональной Торгово-промышленной палаты совместно с нефтяниками провели для представителей тюменских предприятий тренинг «Методология и проведение технических инспекций и аудитов качества компании ТНК-ВР к поставляемой продукции и документации». Вице-президент ТПП ТО Федор Колчин рассказал о том, что посылом к проведению тренинга является присоединение России ко Всемирной торговой организации.
– Чтобы играть по одним правилам с западными конкурентами, мы должны придерживаться определенных стандартов, – подчеркнул Федор Колчин. – А пример соблюдения стандартов и выстраивания эффективной системы управления качеством дает международная компания. Семинар поможет адаптировать подход российского бизнеса к работе с компаниями западного типа.
В ходе тренинг-семинара главный специалист департамента по управлению качеством управления системой снабжения ТНК-ВР Евгений Крапивин поделился с тюменцами опытом компании в вопросах проведения аудита качества. По словам Евгения Крапивина, подобные мероприятия помогают донести до действующих и потенциальных партнеров компании, как работать сообща, какие проблемы могут возникнуть при взаимодействии и как их преодолевать.
Местом проведения тренинга не случайно была выбрана инженерно-производственная фирма «Сибнефтеавтоматика». Это предприятие имеет уникальную историю взаимодействия с нефтяниками, которая привела к эффективным партнерским отношениям. По итогам прошлого года от 12 до 15 процентов продукции фирмы произведено для ТНК-ВР.
– За последние два года мы поставили на предприятия компании порядка 3,5 тысячи узлов учета попутного нефтяного газа, – сказал управляющий директор ИПФ «Сибнефтеавтоматика» Генрих Абрамов. – Производим для нефтяной компании счетчики ПНГ простой и надежной конструкции, которая обеспечивает работоспособность при наличии влажной составляющей газа.
Из года в год объем услуг и товаров, которые нефтяники закупают у тюменских товаропроизводителей, растет. В партнерстве с международной компанией местные поставщики находятся в постоянном поиске, повышают качество продукции, совершенствуют систему менеджмента и отчетности.